19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 22:47:39
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Юридический маркетинг - неотъемлемая часть успешного юридического бизнеса



Антонина Горжанкина
Источник: Реклама в России
добавлено: 29-11-2013
просмотров: 5551
Юридический маркетинг - относительно новое явление в российской юриспруденции. В книжных магазинах о нем практически нет профессиональной литературы, и так же мало написано на просторах всемирной Сети. Именно поэтому разговор с Антониной Горжанкиной, креативным директором PR-агентства "Красное Слово", должен быть особо интересен для людей, имеющих то или иное отношение к юридическому бизнесу.

- Антонина, объясните, что такое юридический маркетинг? В чем его отличие от так называемого классического маркетинга?

- Юридический маркетинг, как и классический, направлен на привлечение нового потока клиентов и удержание существующих. Вся разница лишь в том, что он учитывает многочисленные нюансы юридических услуг, что делает маркетинговые мероприятия более эффективными.

- Какие нюансы?

- Юридические услуги имеют ярко выраженную специфику. Например, нет единых стандартов оценки качества подобных услуг. В результате рядовому клиенту юридической компании или адвокатского бюро крайне сложно определить, действительно ли перед ним профессионал, а его услуги оказываются должным образом. Как правило, все это выясняется в финале, когда услуга уже оказана и имеется какой-либо конкретный результат работы юриста или адвоката.

- Получается, что клиенту остается только ждать, как решит тот или иной вопрос его исполнитель?

- В том-то и дело, что большинство клиентов не хочет ждать неопределенного финала, а желает подстраховать себя и обратиться к авторитетным "брендированным" специалистам, которые с высокой долей вероятности сделают все качественно и в срок. В данном случае выбор основан преимущественно на имиджевой составляющей исполнителя. Вот и получается, что малоизвестный адвокат сидит без работы, а его авторитетный и публичный коллега не знает, как справиться с потоком новых клиентов. Хотя качество их услуг может быть абсолютно одинаковым. Еще одной ключевой спецификой юридических услуг является проблема донесения информации о юридических услугах до неискушенного в юриспруденции клиента. Например, вы можете рекламировать путем контекстной рекламы в Интернете услугу "Выписка ЕГРЮЛ", а ваши потенциальные клиенты при этом будут искать эту же услугу по поисковым запросам "коды статистики" или "справка Госкомстата". В юридическом бизнесе такая вариативность распространена. С одной стороны, все это может показаться казуистикой, а с другой, все это необходимо знать и учитывать при формировании рекламных кампаний, написании текстов для сайтов и рекламных буклетов. Иначе есть реальная опасность заговорить с потенциальным клиентом на разных языках.

- Вы сказали, что выбор основан преимущественно на имиджевой составляющей. Какой имидж необходим успешной юридической компании или адвокату?

- Здесь нет единого стандарта. Каждое PR-агентство может предложить свое решение. Например, среди наших клиентов есть скандально известные адвокаты, говоря о которых фраза "безупречный имидж" не уместна. В то же время они успешны и востребованы. Речь скорее идет о коммерчески эффективном имидже, и у каждого он свой. Ведь юриспруденция - это все-таки человек со своими преимуществами и недостатками, со своей неповторимой харизмой.

- И кто эти харизматичные люди?

- В основном это амбициозные адвокаты и владельцы крупных консалтинговых компаний. Гораздо реже к юридическому маркетингу прибегают представители малого бизнеса. Как правило, они даже не подозревают о существовании такого направления маркетинга. Проще говоря, к юрмаркетингу прибегают высокопрофессиональные участники юридического бизнеса, которые хотят занять лидирующие позиции. Только так можно уверенно смотреть в будущее на высококонкурентном рынке.

- Скажите, какие маркетинговые инструменты применяются в юридическом маркетинге?

- Выбор инструментов разнообразен и зависит от поставленных задач и материально-технических возможностей. Каждому клиенту мы разрабатываем индивидуальную программу продвижения. Для кого-то все начинается с рекомендаций по формированию внешнего имиджа, для кого-то с обучения основам эффективного общения с прессой. У каждого свой путь. Если говорить опосредованно, то наше PR-агентство обеспечивает персональный и корпоративный брендинг, пиар услуги, рекламу, исследования. При этом есть ряд мероприятий, к которым прибегают практически все наши клиенты. Например, мы не продвигаем клиентов, если у них отсутствует приличный фирменный стиль или сайт. Так как от соответствующей визуальной составляющей зависит очень много. Например, сложно, а главное, малоэффективно продвигать адвоката, нацеленного на работу с крупными корпоративными клиентами и представителями элиты, персональный сайт которого представляет собой кустарно сделанную интернет-страницу. И не важно, что при этом он может быть выдающимся специалистом. Все-таки встречают по одежке, и Интернет не является исключением.

- Какие плюсы дает юридический маркетинг помимо привлечения клиентов?

- Плюсов много. Например, адвокат для бизнеса с именем, обладающий положительной репутацией, зарабатывает в разы, а то и в десятки раз больше своих безликих коллег. То же самое можно сказать и о консалтинговых компаниях.

- И что, клиенты готовы так переплачивать?

- Как показывает практика, состоятельные клиенты, которым нужна эффективная юридическая поддержка, предпочитают не экономить. В сознании людей существует неразрывная связь: известно - дорого - качественно. Этот постулат прекрасно работает и в юриспруденции. Кроме этого, юридический маркетинг, который также опирается на персональный пиар адвокатов или юристов, может стать прекрасной стартовой площадкой для общественно-политической карьеры, к которой, как известно, стремятся многие амбициозные специалисты, не желающие ограничивать свою деятельность только юридической практикой. Юридический маркетинг, помимо уже названных плюсов, дает еще одно очень важное преимущество - выбор. Дело в том, что в юриспруденции, как и в любой другой сфере, существуют так называемые "проблемные клиенты", от которых юрист, испытывающий дефицит в работе, не может отказаться. Юридический маркетинг решает и эту проблему. У адвоката с именем формируется потенциальная очередь клиентов, и он может выбирать из их числа наиболее интересные и финансово прибыльные проекты. Тем самым он может не только хорошо зарабатывать, но и облегчить свою непростую адвокатскую жизнь.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.112 сек.
Яндекс.Метрика