19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 10:13:59
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Шесть причин, почему вы нанимаете не тех людей

Ни один бизнес не может себе позволить совершать ошибки в найме – особенно те, которые повторяются снова и снова.



Джеф Хейден, inc.com
Источник: HR-Portal
добавлено: 28-01-2014
просмотров: 3298
Найм нужных людей имеет решающее значение для любого бизнеса, а особенно для небольших компаний с относительно небольшим штатом.

Если в вашем коллективе появляется неподходящий человек, то это приводит не только к затратам вашего времени и денег, но также негативно сказывается на всех остальных сотрудниках и, следовательно, на вашем бизнесе.

Вот шесть причин, почему вы выбираете неправильных кандидатов:

1. Вы игнорируете существующие правила

Каждый сотрудник должен следовать правилам и руководствам компании, не зависимо от того, являются ли они формальными или неформальными. Но некоторые люди, все же, не могут этого делать, или просто не хотят.

Например, опытный инженер с невероятным послужным списком разработки новых продуктов, который любит ругать службу поддержки и администратора, не изменит свою манеру поведения, потому что вы его наняли. Программист, который работает только по ночам, вряд ли станет приходить в офис без опоздания и будет эффективно трудиться с 9 утра и до 5 вечера.

Для некоторых людей работа и то, как они ее выполняют, является самым главным, а не занимаемая должность. Не думайте, что вы можете их изменить. Вы не сможете этого сделать.

Что вы должны сделать? Во-первых, примите решение о том, будете ли вы следовать правилам. Если вам позарез нужен опытный разработчик, тогда вы можете смириться с особенностями поведения суперзвезды. А программист, работающий по ночам, может оставаться продуктивной частью вашего коллектива, даже если остальные сотрудники работают по обычному графику.

Помните о том, что если нужны компромиссы в некоторых вопросах, то вы должны быть тем человеком, который идет на них. Если вы не готовы подстраиваться или идти на встречу, тогда так и делайте.

2. Вы берете на работу человека, ориентируясь на его навыки, и не обращаете внимания на его отношение

Навыки и знания являются бесполезными, если они не используются. Опыт, не зависимо от того, насколько большим он может быть, также не имеет значения, если им не делиться с окружающими людьми.

Подумайте об этом так: чем меньше ваш бизнес, тем более серьезным экспертом вы должны быть в своей области, и вы без особых сложностей можете передать свои навыки другим. Но вы не сможете обучить энтузиазму, рабочей этике и хорошим навыкам межличностного общения – а все эти качества имеют гораздо большее значение, чем навыки кандидата.

По данным одного исследования, только 2 % новичков, которые не смогли справиться с работой, потерпели фиаско из-за недостатка технических навыков. А вот у остальных преградой на их карьерном пути оказалось отсутствие мотивации, готовности обучаться, темперамент и эмоциональная нестабильность.

Что же делать вам? Если вы сомневаетесь, тогда нанимайте за отношение. Вы можете обучить любым навыкам, но невозможно привить то, или иное отношение человека. Смотрите на кандидата, которому не хватает определенных навыков, как на повод для беспокойства, но вот на соискателя, у которого есть проблемы с межличностным общением или энтузиазмом – как на красный флаг.

3. Вы слишком яростно продаете свой бизнес

Вам, конечно же, нужны люди, которые хотят работать на вас. Но никогда не пытайтесь «изо всех сил» разрекламировать свою компанию перед кандидатом.

Хорошие претенденты уже выполнили свое домашнее задание. Они и сами знают, насколько ваша организация им подходит.

Плюс ко всему, ваши чрезмерные старания могут негативно отразиться на взаимоотношениях в плоскости работник-работодатель. Новый сотрудник будет чувствовать себя лучше, испытывая благодарность за предоставленный ему шанс работать с вами, чем, если он будет осознавать, что сделал вам одолжение, присоединившись к вашей команде.

Как вам лучше поступить? Опишите вакантную должность и компанию, отвечайте на вопросы, будьте честны и откровенны, демонстрируя свой природный энтузиазм, и позвольте кандидату самому принять обоснованное решение.

Никогда не рекламируйте свою организацию слишком яростно, даже если вы в отчаянии. Поверьте, что подходящий кандидат сумеет распознать правильную возможность.

4. Вы легко нанимаете друзей и членов семьи

Конечно, некоторые успешные компании выглядят как семейный подряд.

Тем не менее, будьте осторожны. Некоторые сотрудники могут завышать квалификацию члена семьи, когда рекомендуют его вам. Желание помочь родному человеку не всегда совпадает с вашей необходимостью нанимать больше сотрудников.

Плюс ко всему, друзья и члены семьи, могут начать конфликтовать между собой, тогда ваша небольшая компания рискует превратиться в поле битвы.

Поэтому, вы должны создать политику «отсутствия членов семьи в одном отделе», или более тщательно оценивать возможности кандидатов.

А лучше сделать и то и другое: ваша политика является самым лучшим решение, при условии, что вы никогда не прислушаетесь к просьбе своего работника провести интервью с его другом или родственником.

5. Игнорирование шестого чувства

Ничто не может сравниться с официальным, всеобъемлющим процессом найма – за исключением шестого чувства или интуиции.

Всегда обращайте внимание на впечатление, которое производит человек. И смело делайте всевозможные «проверки». Я всегда устраиваю экскурсию лучшим кандидатам по нашим производственным площадям. Если я вижу, что человек, который претендует на руководящую должность, выглядит раздраженным или растерянным, тогда это действительно повод задуматься.

Это же правило относится и к кандидатам, которые хотят работать на производственной линии. Я, со своей стороны, всегда стараюсь помочь новичкам. Некоторые из соискателей также будут готовы помогать другим. Вы легко сможете увидеть, готовы ли они к сотрудничеству и взаимопомощи, если просто понаблюдаете за их поведением.

Прислушайтесь к своему опыту и интуиции, когда принимаете решение о найме.

И не бойтесь устраивать проверки. То, как человек общается с другими людьми, является хорошим показателем того, как он будет взаимодействовать с коллегами по работе или клиентами. Вежливое и уважительное отношение должно быть применимо ко всем, независимо от занимаемой должности, социального положения и т.д.

Вы должны четко знать, какими качествами должны обладать ваши сотрудники, а также уметь видеть, обладают ли они таковыми.

6. Вы берете неправильный курс

Итак, что вы можете ожидать?

Вам повезет, если вы найдете кандидата, который обладает хорошим потенциалом, необходимыми навыками и умеет общаться с людьми, который своим энтузиазмом сможет поднять командный дух вашего коллектива.

Но к вам также может прийти и человек, которого могли уволить с предыдущей работы за прогулы, который считает, что «все его предыдущие боссы козлы». Это кандидат, который не имеет опыта в вашей отрасли, и только хочет поговорить о том, как быстро он может получить повышение по службе.

Почему вы выбираете второй вариант? Вы в отчаянии? Или вы просто ленивы? Или у вас есть «дела поважнее». Или вы думаете, что еще один плохой работник не испортит общую картину, потому что у вас и так высокая текучесть кадров.

Никто не застрахован от ошибок в найме. Но не выбирайте худший вариант, потому что из этого точно ничего хорошего не получиться.

Ищите лучших кандидатов, которые станут вашими лучшими работниками.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.122 сек.
Яндекс.Метрика