19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 10:42:54
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Антонина Горжанкина: «Юридический маркетинг – неотъемлемая часть успешного юридического бизнеса»



Антонина Горжанкина Креативный директор агентства юридического маркетинга «Красное Слово»
Источник: Еженедельник "На стол руководителю"
добавлено: 30-01-2014
просмотров: 2906
Юридический маркетинг  – относительно новое явление в российской юриспруденции. В книжных  магазинах о нем практически нет профессиональной литературы, и так же мало написано на просторах всемирной Сети. Именно поэтому разговор с Антониной Горжанкиной, креативным директором агентства юридического маркетинга «Красное Слово» (входит в Коммуникационную группу «Красное Слово»), должен быть особо интересен для людей, имеющих то или иное отношение к юридическому бизнесу.

Антонина, объясните, что такое юридический маркетинг? В чем его отличие от так называемого классического маркетинга?

Юридический маркетинг  как и классический, направлен на привлечение нового потока клиентов и удержание существующих. Вся разница лишь в том, что он учитывает многочисленные нюансы юридических услуг, что делает маркетинговые мероприятия более эффективными.

Какие нюансы?

Юридические услуги имеют ярко выраженную специфику. Например, нет единых стандартов оценки качества подобных услуг. В результате рядовому клиенту юридической компании или адвокатского бюро крайне сложно определить, действительно ли перед ним профессионал, а его услуги оказываются должным образом. Как правило, все это выясняется в финале, когда услуга уже оказана и имеется какой-либо конкретный результат работы юриста или адвоката.

Получается, что клиенту остается только ждать, как решит тот или иной вопрос его исполнитель?

В том-то и дело, что большинство клиентов не хочет ждать неопределенного финала, а желает подстраховать себя и обратиться к авторитетным «брендированным» специалистам, которые с высокой долей вероятности сделают все качественно и в срок. В данном случае выбор основан преимущественно на имиджевой составляющей исполнителя. Вот и получается, что малоизвестный адвокат сидит без работы, а его авторитетный и публичный коллега не знает, как справиться с потоком новых клиентов. Хотя качество их услуг может быть абсолютно одинаковым. Еще одной ключевой спецификой юридических услуг является проблема донесения информации о юридических услугах до неискушенного в юриспруденции клиента. Например, вы можете рекламировать путем контекстной рекламы в Интернете услугу «Выписка ЕГРЮЛ», а ваши потенциальные клиенты при этом будут искать эту же услугу по поисковым запросам «коды статистики» или «справка Госкомстата». В юридическом бизнесе такая вариативность распространена. С одной стороны, все это может показаться казуистикой, а с другой, все это необходимо знать и учитывать при формировании рекламных кампаний, написании текстов для сайтов и рекламных буклетов. Иначе есть реальная опасность заговорить с потенциальным клиентом на разных языках.

Вы сказали, что выбор основан преимущественно на имиджевой составляющей. Какой имидж необходим успешной юридической компании или адвокату?

Здесь нет единого стандарта. Каждое пиар агентство может предложить свое решение. Например, среди наших клиентов есть скандально известные адвокаты, говоря о которых фраза «безупречный имидж» не уместна. В то же время они успешны и востребованы. Речь скорее идет о коммерчески эффективном имидже, и у каждого он свой. Ведь юриспруденция – это все-таки человек со своими преимуществами и недостатками, со своей неповторимой харизмой.

И кто эти харизматичные люди?

В основном это амбициозные адвокаты и владельцы крупных консалтинговых компаний. Гораздо реже к юридическому маркетингу прибегают представители малого бизнеса. Как правило, они даже не подозревают о существовании такого направления маркетинга. Проще говоря, к юрмаркетингу прибегают высокопрофессиональные участники юридического бизнеса, которые хотят занять лидирующие позиции. Только так можно уверенно смотреть в будущее на высококонкурентном рынке.

Скажите, какие маркетинговые инструменты применяются в юридическом маркетинге?

Выбор инструментов разнообразен и зависит от поставленных задач и материально-технических возможностей. Каждому клиенту мы разрабатываем индивидуальную программу продвижения. Для кого-то все начинается с рекомендаций по формированию внешнего имиджа, для кого-то с обучения основам эффективного общения с прессой. У каждого свой путь. Если говорить опосредованно, то мы обеспечиваем персональный и корпоративный брендинг, пиар услуги, рекламу, исследования. При этом есть ряд мероприятий, к которым прибегают практически все наши клиенты. Например, мы не продвигаем клиентов, если у них отсутствует приличный фирменный стиль или сайт. Так как от соответствующей визуальной составляющей зависит очень много. Например, сложно, а главное, малоэффективно продвигать адвоката, нацеленного на работу с крупными корпоративными клиентами и представителями элиты, персональный сайт которого представляет собой кустарно сделанную интернет-страницу. И не важно, что при этом он может быть выдающимся специалистом. Все-таки встречают по одежке, и Интернет не является исключением.

Какие плюсы дает юридический маркетинг помимо привлечения клиентов?

Плюсов много. Например, адвокат с именем, обладающий положительной репутацией, зарабатывает в разы, а то и в десятки раз больше своих безликих коллег. То же самое можно сказать и о консалтинговых компаниях.

И что, клиенты готовы так переплачивать?

Как показывает практика, состоятельные клиенты, которым нужна эффективная юридическая поддержка, предпочитают не экономить. В сознании людей существует неразрывная связь: известно – дорого – качественно. Этот постулат прекрасно работает и в юриспруденции. Кроме этого, юридический маркетинг, который также опирается на персональный пиар адвокатов или юристов, может стать прекрасной стартовой площадкой для общественно-политической карьеры, к которой, как известно, стремятся многие амбициозные специалисты, не желающие ограничивать свою деятельность только юридической практикой. Юридический маркетинг, помимо уже названных плюсов, дает еще одно очень важное преимущество – выбор. Дело в том, что в юриспруденции, как и в любой другой сфере, существуют так называемые «проблемные клиенты», от которых юрист, испытывающий дефицит в работе, не может отказаться. Юридический маркетинг решает и эту проблему. У адвоката с именем формируется потенциальная очередь клиентов, и он может выбирать из их числа наиболее интересные и финансово прибыльные проекты. Тем самым он может не только хорошо зарабатывать, но и облегчить свою непростую адвокатскую жизнь.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика