![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Кто станет новым королем цифрового маркетинга после смерти контентаДмитрий Дементий, texterra.ru Источник: Advertology.Ru добавлено: 30-01-2014
просмотров: 2891 В Сети можно найти много сообщений о смерти тех или иных маркетинговых технологий. Традиционная реклама не работает, линкбилдинг и линкбайтинг вредят веб-ресурсам, да и классическое SEO то ли просто умерло от старости, то ли стало жертвой алчных поисковых систем, отбирающих заработки у белых и пушистых оптимизаторов.
Но уважающие себя маркетологи не остаются частью толпы. Они уже сегодня заглядывают в недалекое будущее, когда контент-маркетинг умрет, контент лишится титула короля, а цифровым маркетингом будут править технологии будущего. Возможна ли смерть контент-маркетинга, когда контент будет свергнут с престола и какие технологии займут его место? Давайте разбираться. Интерактивные сервисы — первый претендент на престол В 1996 году аспиранты Стэндфордского университета Ларри Пейдж и Сергей Брин создали поисковую систему Google. К 2004 году доля Google на глобальном поисковом рынке составила 85%. В 2004 году студент Гарвардского университета Марк Цукерберг создал Facebook. В 2012 году число пользователей этой социальной сети превысило отметку 1 млрд. Facebook и Google решают разные задачи, но имеют много общего. Например, эти проекты добились феноменального успеха практически без маркетинга в целом и без контент-маркетинга в частности. Обратите внимание на рейтинг ресурсов, имеющих больше всего входящих ссылок. Сайты, входящие в топ-5, являются сервисами или инструментами. Facebook, Twitter, Google, YouTube, WordPress добились успеха, не используя контент-маркетинг. Они предложили пользователям нечто большее, чем контент. Инновационные программные решения позволили аудитории взаимодействовать друг с другом и с контентом и превратили Facebook и Google в интерактивные ресурсы. Вспомните еще один проект-тяжеловес — Amazon. Это не только лучший интернет-магазин в мире. Сайт Amazon обошел Google и занял первое место в списке ресурсов, с которых пользователи начинают потребительское путешествие. В 90-е Amazon был одним из многих интернет-магазинов. Затем создатели научили ресурс рекомендовать пользователям подходящие продукты и дали клиентам возможность знакомиться с мнением покупателей о том или ином товаре. Amazon стал наиболее прибыльным e-commerce проектом, не используя традиционный контент-маркетинг. Приложения близки к получению власти Будущее интернета и цифрового маркетинга — это ресурсы-инструменты и ресурсы-сервисы. Эта тенденция появилась и реализовалась в эпоху десктопов и лэптопов. Она многократно усиливается в эпоху мобильных гаджетов — планшетных ПК, смартфонов и надеваемых девайсов. По данным агентства веб-аналитики Flurry, пользователи мобильных гаджетов тратят 80% времени на работу с приложениями. Только 20% времени они расходуют на потребление контента с помощью веб-браузера. Еще раз обратите внимание, владельцы мобильных гаджетов тратят только 20% времени на контент, создание которого отнимает у контент-маркетологов 100% рабочего и 50% личного времени. По информации Flurry и comScore, в 2011 году пользователи уже тратили больше времени на работу с мобильными приложениями, чем на интернет-серфинг с помощью браузеров, включая обозреватели для стационарных ПК. Интернет не умрет, несмотря на стремительный рост доли мобильного трафика. Однако специализированные приложения будут доминирующим каналом распространения и потребления контента. Социальные сети и форумы также претендуют на трон Выше сказано, что владельцы мобильных гаджетов тратят 80% времени онлайн на работу с приложениями. Львиная доля его уходит на игры и другие развлечения. Также пользователи много работают с приложениями социальных сетей. Скажете, игры и общение в социальных сетях не имеют отношения к цифровому маркетингу? По данным исследовательской компании Edison Research, в 2012 году 65% американских пользователей социальных сетей хотя бы раз в неделю читали онлайн-дискуссии в тематических сообществах и на форумах. При этом только 54% пользователей читали блоги. Социальные сети и форумы позволяют аудитории взаимодействовать друг с другом. Это дает им большое преимущество в борьбе за титул короля цифрового маркетинга, который станет вакантным в случае смерти контента. Сервисы для создания контента имеют шанс получить корону Итак, приложения, социальные сети и форумы претендуют на титул короля цифрового маркетинга благодаря интерактивности. Они позволяют пользователям взаимодействовать друг с другом и с контентом. Однако есть кое-что, что аудитория любит больше интеракции. Это создание контента. Недаром сервисы YouTube, WordPress и Blogger входят в число лидеров по количеству получаемых входящих ссылок. Популярность сервисов для создания контента легко подтвердить с помощью следующего примера. Вы наверняка знакомы с ресурсами, позволяющими создавать и публиковать электронные открытки, мотиваторы и демотиваторы. Someecards получает около 100 млн просмотров в месяц, Imgur может похвастаться 70 млн уникальных посетителей в месяц. По данным сервиса статистики Liveinternet.ru, число просмотров сайта Motivators.ru превышает 500 тыс. в месяц. Обратите внимание, вы можете отредактировать фотографию и добавить на нее надпись с помощью MS Paint или других графических редакторов. Однако ресурсы типа Someecards и Motivators все равно получают сотни тысяч просмотров и посетителей в месяц. Интернет-пользователи буквально набрасываются на сервисы, позволяющие создавать контент и делиться им с друзьями в социальных сетях. А ключом к популярности подобных ресурсов является простота их использования. Так кто же получит скипетр и державу В первые десятилетия существования интернет представлял собой множество статических сайтов, содержащих контент. Интеракция пользователей с ресурсами ограничивалась переходами со страницы на страницу. Сегодня социальные сети, форумы, сервисы и мобильные приложения позволяют аудитории создавать и публиковать контент самостоятельно, а также взаимодействовать друг с другом и с брендами. Интернет стал динамичным. Значит ли это, что контент теряет статус короля цифрового маркетинга, а его место занимают приложения и социальные ресурсы? Нет. Аудитория нуждается в информации, а интернет остается самым удобным каналом ее распространения. Владельцы стационарных ПК, мобильных, надеваемых, имплантируемых (в перспективе) девайсов выходят в Сеть, чтобы получить или передать контент. Они могут делать это с помощью браузера, приложения, интернет-мессенджера, форума, чата в социальной сети или других средств. Можно однозначно утверждать, что эти средства будут изменяться и совершенствоваться. Также можно предположить, что роль интерактивных ресурсов значительно вырастет. Но они останутся средствами или инструментами потребления, передачи или создания контента. Который, в свою очередь, останется королем. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|