![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Что такое бизнес-разведкаИсточник: Акционерный вестник добавлено: 30-01-2014
просмотров: 4509 В последние время компании все чаще стали обращать внимание на неэкономические факторы, угрожающие ее существованию. В итоге выросла роль знаний о действиях и возможностях конкурентов, их замыслах, планах, коммуникативных связях. Знание подобной информации дает существенное конкурентное преимущество предприятию, минимизирует риски хозяйствования и предупреждает появление угроз.
Бизнес-разведку, как и государственную разведку, можно назвать дешевой. Как ни странно звучит эта фраза, но она на самом деле истинна. Конечно, о «дешевизне» и «дороговизне» говорится не в абсолютных цифрах, а в сравнении с получаем результатом. Разведывательная деятельность включает в себя большое количество направлений Из них, как правило, выделяют три основных: Для осуществления «разведки против компании» основной, доступный и эффективный способ – это систематический анализ информационного поля. Надо сказать, что чем крупнее предприятие, тем легче собрать и проанализировать информацию. Крупный бизнес, как правило, публичен и всегда старается заявить о себе и своих действиях. Надо учитывать, что реальные показатели всегда скрываются. Анализ соответствующей информации в прессе дает почву для точных выводов о стратегии предприятия, его планах, производственных мощностях, его оборотах и прибыли. При наличии профессионального аналитического отдела, проведенный анализ статей отдельных экспертов, зачастую являющихся сотрудниками «разрабатываемого» предприятия, дает четкую картину его стратегии и мотивов. Еще одним источником «разведки против предприятия» является анализ учредительных и уставных документов, а также организационной структуры компании. По закону данная информация не попадает под категорию «коммерческая тайна» и может быть получена в соответствующих органах. Анализ аффилированности структур и их хозяйственных взаимосвязей может привести к выводам о силе и возможностях контрагентов. Для получения или уточнения детальной информации можно воспользоваться опросом сотрудников предприятия. Для этого могут быть применены «легенды» и «маскировка»: собеседования при найме на работу, установление ложных партнерских связей через дружественные предприятия, внедрение в контрагента своего шпиона и т.д. Надо учитывать, что информация только по действиям предприятия будет неполной для принятия управленческих решений. Поэтому для детальной проработки всех рисковых ситуаций используется «разведка против персоны». В этом случае опять-таки можно воспользоваться информацией, содержащейся в СМИ и интернете. При «разведке против личности» надо понять: каков круг деловых связей данного человека, какими психологическими чертами он обладает, какова мотивация его действий, какие цели он ставит перед собой. Надо сказать, что в этом виде разведки очень часто используется анализ биографии персоны. Она, как правило, дает массу оттенков для понимания его психологического портрета и позволит определить вероятный круг его общения. Не стоит забывать и об «обиженных» сотрудниках предприятия. Естественным будет анализ данных о причастности данной персоны к криминальным происшествиям или экономическим скандалам, так как в первую очередь надо понять степень добропорядочности в деловых отношениях вашего контрагента. Как анализировать полученную информацию Сопоставив результаты анализа информации, полученной по предприятию и по персоне, вы получите достаточно полную картину для составления собственного мнения о складывающейся обстановке и потенциальных угрозах вашего бизнеса, а также о складывающихся условиях на предприятии – контрагенте. Однако при наличии информации о предприятии и о персоне не всегда удается оценить реальные угрозы. Для видения полной картины надо провести «финансовый мониторинг». Он позволяет определить экономическую мощность угроз. Самый простой способ «финансового мониторинга» - это метод аналогии. То есть необходимо знать несколько аналогичных предприятий со сходной структурой бизнеса, чтобы оценивать усредненные значения оборотов и рентабельности исследуемого бизнеса. Другой метод – расчет по косвенным признакам. Например, выполнив анализ дистрибьюторской сети конкурента и проведя соответствующие мероприятия по разведке по предприятиям- конкурентам, возможно оценить экономическую силу компании. Также возможно воспользоваться методом интерполяции: получив данные по предприятию из органов государственной статистики и зная среднеотраслевые экономические показатели и показатели роста рынка, рассчитать прогнозные значения по выручке. Отметим, что финансовый мониторинг должен выполняться одновременно с мониторингом информационного поля, которое несет в себе массу количественной информации по финансовым аспектам деятельности предприятия. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|