28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 12:57:18
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Как ведущие онлайн-ритейлеры используют социальные сети



Дмитрий Дементий, texterra.ru
Источник: Advertology.Ru
добавлено: 30-01-2014
просмотров: 3361
Большинство интернет-магазинов использует в работе социальные сети. Поддерживая активность на социальных ресурсах, они увеличивают охват аудитории, привлекают трафик, стараются стимулировать продажи. Американское маркетинговое агентство 8th Bridge опубликовало результаты исследования активности крупнейших ритейлеров мира в социальных сетях.

По данным исследователей, соцсети генерируют продажи в интернет-магазинах. Однако это не главное достоинство сетевых платформ для онлайн-проектов. Также агентство установило, что Facebook остается наиболее подходящим социальным ресурсом для проведения маркетинговых кампаний.

Какие выгоды получают интернет-магазины с помощью социальных сетей и как они это делают?

Да, мы можем утверждать, что Facebook нужно использовать в e-commerce

Ведущие онлайн-ритейлеры увеличивают доходы с помощью соцсетей

Агентство 8th Bridge провело третье ежегодное исследование активности интернет-ритейлеров в социальных сетях. Компания проанализировала работу 872 ведущих брендов, в число которых вошли Amazon, eBay, Walmart, Target и другие.

Исследование подтвердило, что социальные сети генерируют продажи в интернет-магазинах. Однако активность крупных интернет-магазинов в соцсетях переключается со стимулирования продаж на обеспечение возможности пользователям находить новые продукты и изучать связанную с ними информацию.

По данным 8th Bridge, доля социального трафика на сайты интернет-магазинов остается низкой. Однако пользователи стали намного чаще использовать соцсети для получения важной информации о продуктах. Фактически, клиенты крупных интернет-магазинов научились проходить значительную часть потребительского пути с помощью социальных платформ. Использующие это онлайн-ритейлеры увеличили показатель дохода на одного посетителя в среднем на 10-15 %. Также они почти в два раза увеличили среднюю продолжительность пребывания покупателей на сайте интернет-магазина.

Некоторые факты, полученные в ходе исследования

Ритейлеры не рассматривают соцсети в качестве важного источника трафика

Ведущие интернет-магазины мира получают трафик с Facebook и других социальных сетей. Однако они платят за этот трафик, так как количество естественных переходов слишком невелико. В частности, топ-ритейлеры активно публикуют объявления в Facebook, так как считают эту сеть наиболее важным ресурсом с точки зрения SMM. Средний объем входящего трафика с социальных сетей указан на иллюстрации:

Трафик с Pinterest исчисляется десятыми, а с Twitter и Instagram — сотыми долями процентов

Доля трафика с Twitter и Instagram остается несущественной. Только 85 ритейлеров из 872, принявших участие в исследовании, сообщили, что посетители приходят к ним с Twitter. Трафик с Instagram зафиксировали 55 ритейлеров.

Социальные сети интегрированы с сайтами интернет-магазинов

Большинство онлайн-ритейлеров использует на сайте кнопки шеринга социальных сетей. Кнопка Pin it является наиболее популярной — ее установили 62 % сайтов интернет-магазинов. Второе и третье места занимают Tweet и Like. Обратите внимание, предпочтения топ-25 ритейлеров значительно отличаются от общих подходов интернет-магазинов к социальной интеграции.

Топ-ритейлеры чаще интегрируют кнопки шеринга и поддерживают социальную авторизацию

Несмотря на популярность кнопки Pin it, потребители чаще делятся информацией о товарах с помощью Like «Фейсбука». В частности, 13 % посетителей сайтов интернет-ритейлеров использовали кнопку Like, 11 % отдали предпочтение Pin it, а 9 % рассказали о товарах с помощью Tweet.

Обратите внимание на функцию социальной авторизации. Она остается недостаточно популярной среди всех интернет-магазинов. Однако ведущие ритейлеры активно используют этот элемент социальной интеграции.

Заметки в Facebook — лучший способ получения информации о товарах

По данным 8th Bridge, клиенты интернет-магазинов считают посты друзей в Facebook лучшим источником информации о товарах в социальных сетях. При этом фото в Instagram и посты в Twitter остаются наименее удобными каналами получения соответствующей информации. Обратите внимание, социальные сети уступают в информационной эффективности сайтам ритейлеров и email-рассылке. На иллюстрации показаны средние оценки пользователей по шкале от 1 до 5, поставленные тем или иным источникам информации:

Посты друзей и страницы брендов в Facebook — важные источники информации о товарах

Ритейлеры считают Facebook лучшим драйвером продаж

Интернет-магазины считают крупнейшую сеть в мире лучшим социальным драйвером продаж. При этом речь не идет о конверсиях на сайте Facebook. Подавляющее большинство сделок происходит, когда пользователь попадает на сайт интернет-магазина с Facebook. В свою очередь, такие переходы чаще всего генерируются рекламными объявлениями.

Вот результаты ответов руководителей интернет-магазинов о наиболее эффективных сетях-генераторах продаж:

5 % ритейлеров считают, что соцсети не генерируют продажи

Обратите внимание, 78 % опрошенных руководителей интернет-ритейлеров сказали, что покупают рекламу на Facebook.

Какую социальную функциональность используют ритейлеры

Ведущие ритейлеры используют социальную функциональность, позволяющую искать товары и изучать информацию о них. По данным менеджеров интернет-магазинов, лучшие результаты обеспечивает интеграция социальных функций в процесс покупки. Например, вознаграждение пользователей за оценку товара, отзывы или другой пользовательский контент прямо стимулируют продажи.

По данным исследователей, клиенты сталкиваются с несоответствием между необходимостью предоставлять ритейлеру данные о своем профиле и недостаточной функциональности социального шоппинга. Многие пользователи избегают социальной авторизации или не спешат оценивать продукты, так как не получают взамен существенные бонусы.

Наиболее популярная социальная функциональность на сайтах ритейлеров указана на иллюстрации:

Социальная функциональность ограничена

Взамен на использование социальных функций интернет-магазины собирают следующие данные о пользователях:

Не многовато ли?

Ритейлеры планируют сделать сайты более социальными

Руководители интернет-магазинов признают полезность социальных функций. Более того, большинство ритейлеров планирует выполнить редизайн сайта в течение 2014 года. Подавляющее большинство ритейлеров связывают эти планы с необходимостью внедрения социальных функций.

На иллюстрации показано распределение ответов на вопрос «Планируете ли вы в ближайшее время изменить дизайн сайта?»

51 % ритейлеров планируют редизайн сайта в течение года

86 % из тех, кто планирует изменить сайт, планирует интегрировать больше социальных функций.

Ритейл-гиганты внедрили социальный поиск товаров

Социальный поиск — наиболее важный тренд в развитии электронной коммерции. Сайт Walmart.com внедрил его еще в конце 2012 года. В настоящее время функция Trending now доступна с главной страницы сайта. Воспользовавшись данным меню, покупатели попадают на оформленную в стиле Pinterest страницу, на которой можно ознакомиться с рейтингами и отзывами о популярных продуктах.

Trending now позволяет ознакомиться с рейтингами и отзывами

Социальная функция Collections ритейлера Amazon также заслуживает отдельного внимания. Она позволяет создавать собственные коллекции продуктов, а также просматривать товары, отмеченные другими пользователями.

Amazon Collections — социальный поиск от Amazon

Как использовать соцсети, чтобы потеснить Amazon и Walmart

По данным агентства 8th Bridge, крупнейшие интернет-магазины мира рассматривают социальные сети в качестве генератора продаж. Однако речь не идет о немедленных конверсиях в Facebook или Pinterest. Интернет-магазины используют сетевые ресурсы, чтобы доставлять потребителям информацию о продуктах и опыте их использования.

Социальное исследование продуктов становится мейнстримом. Ведущие интернет-магазины интегрируют функциональность, позволяющую пользователям быстро знакомиться с рекомендациями и отзывами других покупателей. Facebook остается наиболее перспективной с точки зрения маркетинга сетью. Пользователи чаще используют ее, чтобы делиться с друзьями информацией о товарах.

Социальная авторизация — важная социальная функция, преимущества которой оценили крупнейшие интернет-магазины. Обратите внимание, чтобы клиенты использовали эту и другие социальные функции и делились с ритейлерами личной информацией, они должны получать значимые бонусы.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.100 сек.
Яндекс.Метрика