Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Кризис подстегнул нашу смелостьОльга Скоробогатова Источник: E-xecutive добавлено: 10-02-2014
просмотров: 2557 Как можно экспериментировать и получать результат, как пытаться и делать. Начав изменения в 2008 году, обувная фабрика «Спартак» стала одним из российских лидеров бережливого производства. Читаем интервью с Ильдаром Зариповым о том, каких результатов достигла компания. «Обувная фабрика «Спартак» в 2012 году заняла почетное четвертое место в Конкурсе лидеров производительности на Кубок имени А. К. Гастева. Ольга Скоробогатова попросила исполнительного директора «Обувная фабрика «Спартак» Ильдара Зарипова ответить на несколько вопросов. Ольга Скоробогатова: Ильдар Искандерович, что может обеспечить устойчивое развитие компании? Ильдар Зарипов: В первую очередь необходима заинтересованность всех участников бизнеса: собственников, топ-менеджмента и всего персонала, клиентов, заинтересованных сторон общества. А также четко прописанные бизнес-процессы, регулярный менеджмент, взаимосвязь долгосрочных и оперативных задач. Огромную роль играют активность и вовлеченность персонала, постоянное стремление к улучшениям, устранение потерь – как в управлении, так и в процессах. О.С.: Когда на предприятии началось освоение бережливого производства? Что послужило толчком? И.З.: Освоение теоретических основ бережливого производства началось с крупного тренинга «Штурм-прорыв», который проводили тренеры «Оргпрома» в 2008 году. В этом обучении участвовали более 30 сотрудников, именно тогда мы осознали потенциал бережливого производства. Следующим шагом было проведение нескольких экспериментов. А кризис 2010 года только подстегнул нашу смелость и необходимость перехода на новую организацию труда ячейками. О.С.: Каких успехов удалось вам добиться на пути лин-преобразований? И.З.: Вот лишь несколько показателей, которых мы добились за период внедрения лин-технологий. Производительность мы увеличили на 36,40%. Незавершенное производство сократили в шесть раз, время выполнения заказа – в пять раз. Производственные площади уменьшили на 32 % (что составило 2 300 кв.м). Достигли возможности выпуска обуви разного наименования одновременно малыми партиями. Все это позволило нам увеличить заработную плату на 38 %. Совокупный же экономический эффект от мероприятий по бережливому производству составил 102 946 000 руб. О.С.: Является ли персонал агентом перемен на вашем предприятии? И.З.: Безусловно. У нас создана система проектов, организуются рабочие группы по решению проблем. Развернута программа самообучения, которая начинается с топ-менеджмента и затем внедряется на всех уровнях – до операторов. О.С.: С какими трудностями пришлось столкнуться на пути лин-программы? И.З.: Самое трудное — это изменить отношение людей к привычным явлениям, то есть помочь им понять и принять философию бережливого производства. Но еще труднее четко и постоянно следовать выработанным стандартам. О.С.: От чего вы лично испытали наибольшее удовлетворение при последнем подведении итогов программы бережливого производства? И.З.: Использование инструмента «балансировка» дало возможность руководству начать управлять процессом пошива обуви, так как этот сложный процесс стал прозрачным и понятным. Причем мы начали «балансировать» процессы не только внутри участков, но и между ними. О.С.: Какие перспективы у программы бережливого производства на «Спартаке»? И.З.: Главная задача сегодня — это рост зарплаты и уровня жизни сотрудников, что напрямую соответствует нашей миссии. Это можно сделать путем повышения производительности труда и здесь без бережливого производства не обойтись. Перспектива есть, и пока альтернативы бережливому производству мы не видим. О.С.: Почему вы приняли решение провести на своей площадке тренинг-практикум по картированию? И.З.: У нас уже есть опыт работы с компанией «Оргпром», мы знаем компетенции тренеров и полностью им доверяем. Курс позволит нам потренироваться в построении карт текущего и желаемого состояния и, конечно, обогатит новыми идеями коллег с других предприятий, которые будут обучаться на нашей площадке. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|