23 апреля 2024 г. Вторник | Время МСК: 17:04:42
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Кризис подстегнул нашу смелость



Ольга Скоробогатова
Источник: E-xecutive
добавлено: 10-02-2014
просмотров: 2557
Как можно экспериментировать и получать результат, как пытаться и делать. Начав изменения в 2008 году, обувная фабрика «Спартак» стала одним из российских лидеров бережливого производства. Читаем интервью с Ильдаром Зариповым о том, каких результатов достигла компания. 

«Обувная фабрика «Спартак» в 2012 году заняла почетное четвертое место в Конкурсе лидеров производительности на Кубок имени А. К. Гастева. Ольга Скоробогатова попросила исполнительного директора «Обувная фабрика «Спартак» Ильдара Зарипова ответить на несколько вопросов.

Ольга Скоробогатова: Ильдар Искандерович, что может обеспечить устойчивое развитие компании?

Ильдар Зарипов: В первую очередь необходима заинтересованность всех участников бизнеса: собственников, топ-менеджмента и всего персонала, клиентов, заинтересованных сторон общества. А также четко прописанные бизнес-процессы, регулярный менеджмент, взаимосвязь долгосрочных и оперативных задач. Огромную роль играют активность и вовлеченность персонала, постоянное стремление к улучшениям, устранение потерь – как в управлении, так и в процессах.

О.С.: Когда на предприятии началось освоение бережливого производства? Что послужило толчком?

И.З.: Освоение теоретических основ бережливого производства началось с крупного тренинга «Штурм-прорыв», который проводили тренеры «Оргпрома» в 2008 году. В этом обучении участвовали более 30 сотрудников, именно тогда мы осознали потенциал бережливого производства. Следующим шагом было проведение нескольких экспериментов. А кризис 2010 года только подстегнул нашу смелость и необходимость перехода на новую организацию труда ячейками.

О.С.: Каких успехов удалось вам добиться на пути лин-преобразований?

И.З.: Вот лишь несколько показателей, которых мы добились за период внедрения лин-технологий. Производительность мы увеличили на 36,40%. Незавершенное производство сократили в шесть раз, время выполнения заказа – в пять раз. Производственные площади уменьшили на 32 % (что составило 2 300 кв.м). Достигли возможности выпуска обуви разного наименования одновременно малыми партиями. Все это позволило нам увеличить заработную плату на 38 %. Совокупный же экономический эффект от мероприятий по бережливому производству составил 102 946 000 руб.

О.С.: Является ли персонал агентом перемен на вашем предприятии?

И.З.: Безусловно. У нас создана система проектов, организуются рабочие группы по решению проблем. Развернута программа самообучения, которая начинается с топ-менеджмента и затем внедряется на всех уровнях – до операторов.

О.С.: С какими трудностями пришлось столкнуться на пути лин-программы?

И.З.: Самое трудное — это изменить отношение людей к привычным явлениям, то есть помочь им понять и принять философию бережливого производства. Но еще труднее четко и постоянно следовать выработанным стандартам.

О.С.: От чего вы лично испытали наибольшее удовлетворение при последнем подведении итогов программы бережливого производства?

И.З.: Использование инструмента «балансировка» дало возможность руководству начать управлять процессом пошива обуви, так как этот сложный процесс стал прозрачным и понятным. Причем мы начали «балансировать» процессы не только внутри участков, но и между ними.

О.С.: Какие перспективы у программы бережливого производства на «Спартаке»?

И.З.: Главная задача сегодня — это рост зарплаты и уровня жизни сотрудников, что напрямую соответствует нашей миссии. Это можно сделать путем повышения производительности труда и здесь без бережливого производства не обойтись. Перспектива есть, и пока альтернативы бережливому производству мы не видим.

О.С.: Почему вы приняли решение провести на своей площадке тренинг-практикум по картированию?

И.З.: У нас уже есть опыт работы с компанией «Оргпром», мы знаем компетенции тренеров и полностью им доверяем. Курс позволит нам потренироваться в построении карт текущего и желаемого состояния и, конечно, обогатит новыми идеями коллег с других предприятий, которые будут обучаться на нашей площадке.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.107 сек.
Яндекс.Метрика