Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Мир меняется вокруг нас быстрее, чем нам это видится...Александр Шипилов Источник: Журнал "Управление персоналом" добавлено: 10-02-2014
просмотров: 2763 В чем секрет успешных компаний? — Успех компании базируется на правильно выбранной и безупречно реализованной стратегии (соответствии ресурсов и способностей организации ее окружению). Какие деловые качества в топ-менеджерах важны более всего для выхода компании в ряды лидеров рынка?
Какие оригинальные особенности некоторых известных вам топов принесли успех им и компании (как, например, излишняя категоричность С.Джобса)? — Я не встречал людей, о которых можно было бы однозначно утверждать, что они добились своего положения благодаря своей какой-либо одной оригинальной особенности характера. Мало того, я считаю, что таких практически не бывает. Успешный топ обладает набором многочисленных качеств, наряду с указанными в п. 2, целеустремленностью и методичностью. Как говорится, «вода камень точит». Я не встречал человека, который бы не добился какого-нибудь успеха, методично, день за днем, делая для этого последовательные шаги. Каждые семь лет человек меняется на «химическом» уровне. Наблюдали ли Вы «нелогичные» зигзаги в характере и поведении топов на протяжении их карьеры? — Явных и нелогичных действий топов в зависимости от возраста я не наблюдал. Возможно, это скрыто от посторонних глаз, ведь хороший топ умеет скрывать свои эмоции от окружающих, а проявляется это в снижении мотивации. По крайней мере, у меня случались периоды, когда я хотел все бросить и заняться собственным бизнесом или выбрать более социально полезную деятельность. Как Вы отличаете реально успешных топов от тех, кто стал успешным волею случая (оказался в нужном месте в нужное время)? — «Лжетопов» можно отличить по внешним признакам. Это люди, которые очень пристально уделяют внимание внешним атрибутам руководителя. Одежда, кабинет и его убранство, красивая секретарша, надменное выражение лица, сложность «доступа к телу», многочисленные бюрократические процедуры. Он тратит больше времени на коммуникации с вышестоящим руководством и акционерами, чем с внешним окружением и персоналом. Кроме того, в таких организациях карьеру делают «удобные», а не заслуживающие этого люди, инициатива «наказуема». «Псевдотопы», «надутые» топы... (таких же немало в стабильных крупных компаниях). И если у вас нет времени и ресурсов проверять их успешность на практике, то что делать? Есть ли еще способы «вывести на чистую воду» еще «до плавания»? — Чтобы вывести «псевдотопа» на чистую воду, необходимо в процессе обсуждения его достижений делать это как можно конкретнее. Необходимо понять ход и логику его мыслей. Какая стояла проблема? Какие были альтернативы для достижения цели? Почему была выбрана эта стратегия? Как проходил процесс реализации и почему? «Псевдотопы» не любят конкретных разговоров в силу того, что они малокомпетентны. Можно поговорить о системах управления, существовавших в его компании, и его отношении к ним. «Псевдотопы» редко поддерживают демократическую модель управления. В завершение можно озвучить несколько реальных проблем, существующих (или существовавших) в вашей компании и попросить его предложить варианты их решения. Другими словами, профессиональный разговор — лучший способ снять маску с «псевдотопа». Топы-лидеры — что есть в них такое, что притягивает к ним людей и ведет к успеху? — Настоящие топы-лидеры обладают харизмой. Их уважают. Они выбирают путь и могут увлечь за собой персонал. Не боятся брать всю ответственность на себя и не устраивают «охоту на ведьм». Рассматривают ошибки как неотъемлемую часть новаторства и развития. Занимаются личностным развитием и способствуют развитию персонала. Сталкивались ли Вы с конфликтами внутри компаний и как их вы их «разруливали»? — Конфликты среди моих подчиненных случались нечасто и в большей степени имели «бытовой» характер. Пару раз природа конфликта имела под собой гораздо более фундаментальные корни, такие как культурные различия. В первом случае достаточно было провести профилактическую беседу с виновниками конфликта, во втором случае проблему одним разговором не решить. В одном случае я провел ротацию (перевел сотрудника в другое подразделение), а во втором (когда сотрудник вступал в противоречие с организационной культурой компании) мне пришлось виновника уволить. Доводилось ли Вам иметь дело с оппозицией внутри компании? Как все начиналось, протекало и закончилось? — С оппозицией я сталкивался довольно часто. Любое серьезное изменение сталкивается с противодействием, тем большим, чем масштабнее данное изменение. Обычно такое противодействие устраняется с помощью методичного выявления сдерживающих сил и работы с противостоящими сторонами, а также поиска союзников. В большей части противодействие обусловлено недопониманием сути изменения и его пользы для конкретного человека (мотивации). Данное несоответствие часто устраняется путем переговорного процесса, прояснения сути и целей изменения. В моем случае этот процесс происходил на совместных совещаниях, в ходе которых все стороны приходили к некоему консенсусу. Часто противник изменения становится его самым ярым сторонником. Партнеры и крупные клиенты — что запомнилось в отношениях с ними более всего, и в чем Ваш секрет успеха правильного выбора и поведения с ними? — Основным принципом переговоров является ведение диалога с точки зрения интересов клиента. Необходимо понимать непреложную истину, что наши проблемы и пожелания никому, кроме нас самих, не интересны. Клиенты хотят знать, как наше сотрудничество может решить их собственные проблемы и задачи, а все остальное им безразлично. Кроме того, в случае переговоров с относительно крупной организацией необходимо понимать, что в них решение редко принимается одним человеком. В таких организациях существует система принятия решений, в которую вовлечены несколько сотрудников организации, имеющих зачастую разную мотивацию, и согласием которых нужно заручиться. Залог успешных переговоров — это глубокое понимание клиента, его потребностей, стратегии, процедур, структуры и существующей системы принятия решения, то есть оно основывается на предварительном тщательном сборе и анализе информации о клиенте. У Вас были ошибки в бизнесе? Какие, и чему они вас научили? — Ошибок, которые поставили бы бизнес на край пропасти, не случалось. Небольшие ошибки, как результат отклонения от планов, случаются и являются неотъемлемыми атрибутами развития. Как известно, наибольшее количество ошибок совершают лидеры отрасли. Снизить количество ошибок можно, тщательно анализируя причины их возникновения, а также изучая опыт других компаний. Мир меняется вокруг нас незаметно (как Земля вращается вокруг своей оси). Как успеть за новым в бизнесе и в жизни? — Как сказал наш великий вождь: «Учиться, учиться и учиться». Процесс непрерывного обучения организации и ее топ-менеджеров, внимательное изучение конкурентов, новых отраслей и направлений бизнеса (так как именно они борются за ограниченный кошелек потребителя), наблюдение за эволюцией потребностей потребителей — это и есть залог долгосрочного успеха в бизнесе. Какие компании и их стиль бизнеса Вам импонирует и почему? — Мне импонируют компании, которые являлись новаторами и совершили своего рода революцию в бизнесе. FORD изобрела конвейер и совершила переворот в производительности труда. TOYOTA, со своими системами качества и бережливого производства, подняла качество на небывалые высоты с одновременным снижением затрат, что считалось ранее невозможным. WALMART впервые переместила власть от производителя к потребителю, доведя идею дискаунтеров до совершенства. McDONALDS — по сути, первая глобальная сеть, поставившая во главу угла жесткое соблюдение стандартов. APPLE — компания, которая практически не уделяла внимания операционным затратам, а сконцентрировалась исключительно на создании и удовлетворении новых неведомых потребностей, о которых потребитель даже не задумывался. MICROSOFT — компания, которая совершила невиданный прорыв в сфере обмена информацией, благодаря которому мировая экономика совершила гигантский скачок вперед. Что бы Вы хотели узнать у коллег? Мы зададим Ваши вопросы новым vip-гостям . Новые бизнес-модели. Какую эволюцию претерпевают различные отрасли, и какие отрасли станут наиболее емкими в краткосрочной перспективе? Новые системы управления. Какими они будут в ближайшем будущем? Новые информационные системы. Приведут ли они к ликвидации офисов и победе фрилансеров? Неустанное повышение производительности труда. К чему это приведет? В какие отрасли будет перетекать высвободившийся труд? Либо повышение уровня безработицы — неизбежная реальность? Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|