29 октября 2020 г. Четверг | Время МСК: 02:00:28
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Как женщины реагируют на обиды на работе и почему



Кэтрин Хит
Источник: Harvard Business Review Russia
добавлено: 20-02-2014
просмотров: 2027
В понедельник утром я поднималась на лифте вместе с адвокатом, которая работает в том же здании. Адвокат возмущалась: вместе с коллегой-мужчиной они готовились представить свою замечательную идею на совещании руководства фирмы. Оба были полны энтузиазма, ведь целую неделю они тратили личное время, создавая презентацию с видеоклипами. Но стоило им начать свой доклад, как их оборвали. Управляющему директору идея не понравилась, к тому же он куда-то торопился и грубым замечанием заткнул им рот, не оставив ни времени, ни права возразить. Женщина сильно расстроилась. Она только об этой неудаче и думала все выходные, только об этом и могла говорить еще много дней спустя. Пережитое унижение не отпускало. Казалось бы, и коллега-мужчина был задет не меньше подобным презрительным обращением. Но нет – он даже глазом не моргнул. По словам моей оскорбленной спутницы, отряхнулся и пошел дальше.

Обиды, в том числе сорванные презентации, случаются в жизни каждого, но не все носятся с этими переживаниями неделями. Разумеется, один представленный мною пример не отображает тенденцию, но есть немало и других причин подозревать гендерно обусловленные различия: возможно, мужчины и женщины по-разному реагируют на неприятные рабочие ситуации. Я провела 360 собеседований и убедилась, что женщины склонны накапливать «сдерживаемое беспокойство» – этим специальным термином мы с коллегами обозначаем глубокий страх и тревожность. Иными словами, женщины постоянно возвращаются мыслями и чувствами к негативным событиям и не могут проанализировать их и отпустить. 

Менеджеры, с которыми мы беседовали, отмечают, что женщины более склонны принимать неблагоприятный оборот событий «близко к сердцу». В результате проведенных в 2013 году бесед с 270 женщинами из компаний, входящих в список Fortune 500 (таких, как McDonald’s, Procter & Gamble и Walmart), а также из интервью с 65 топ-менеджерами мы с коллегами сделали вывод, что более острая реакция женщин на рабочие проблемы подтверждается и самими женщинами, и их коллегами-мужчинами. Женщины переживают, винят в неудаче себя и других и долго лелеют обиду.

Директор по персоналу одной крупной компании высказался по этому поводу так: «… на моей должности мне часто приходится видеть, как женщины борются с разочарованием и отвечают агрессией на вызов. Проблема в том, что они из-за подобного поведения лишаются авторитета». По его мнению, мужчины могут дать выход разочарованию, не подрывая при этом свой авторитет.

В записях наших бесед мы обнаружили некоторые общие моменты, которые помогают понять, почему женщины острее переживают разочарование и порой выплескивают его на окружающих.


1.Женщинам все еще приходится доказывать свою состоятельность. В верхнем эшелоне многих компаний женщины все еще вынуждены бороться за равную оплату и одинаковые условия продвижения. Среди высшего руководства мало женщин, талантливым сотрудницам никто не помогает, и потому очень многое зависит от складывающихся в офисе отношений. Многим женщинам кажется, что к ним чересчур пристально («пристрельно», как выражается Бетти Спенс, президент Национальной ассоциации женщин-руководителей) присматриваются. Из-за такой пристальности женщины начинают из кожи вон лезть, а в итоге их накрывает стресс, ведь они не могут соответствовать собственным нереалистичным ожиданиям или этой «пристрелке».


2.Для мужчины бизнес – игра, а женщина во всем ищет смысл. Многие люди обоих полов отвергают сравнение бизнеса с войной или спортом, и все же многие мужчины признаются, что для них в гораздо большей степени, чем для женщин, бизнес – это азартная игра. Порой выигрываешь, порой теряешь. Один операционный директор высказался так: «Женщины переживают по любому поводу. Мужчина знает: если проиграл битву, вполне еще сможешь выиграть войну». Иными словами, мужчина «бережет себя для новых сражений».

Возможно, это отличие связано с женской потребностью искать в работе смысл. Замечательное исследование 2010 года показало, что для работающих матерей удовлетворение от работы тесно связано с ощущением ее осмысленности. Для мужчины главный стимул – зарплата, но женщине требуется нечто большее.


3.Мужчины умеют сдерживаться. От сильного сопротивления – в виде конструктивной критики, неприятных слов или даже в ответ на неумышленное оскорбление – и женщины, и мужчины расстраиваются. Но мой опыт бизнес-тренера и проведенные вместе с коллегами интервью показывают, что женщины чаще проявляют эти чувства внешне. Они дают выход досаде, а мужчина сохраняет «хорошую мину». 

Так и в этой ситуации с двумя адвокатами: вполне возможно, что и мужчина расстроился не меньше, чем моя попутчица в лифте. Я спросила его, так ли это, и он ответил усмешкой. Умрет, но не признается.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2020, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Кузьмина Ксения Алексеевна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.161 сек.
Яндекс.Метрика