29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 11:15:03
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Всемогущий доллар - вот наш бог

Леонардо Ди Каприо - исполнитель главной роли в фильме "Волк с Уолл-стрит" о биржевых махинациях и подпольном мире финансовых рынков



Рюдигер Штурм
Источник: Еженедельник "Компания"
добавлено: 06-03-2014
просмотров: 4787
Леонардо Ди Каприо - исполнитель главной роли в фильме "Волк с Уолл-стрит" о биржевых махинациях и подпольном мире финансовых рынков.

- Господин Ди Каприо, вы знаток Уолл-стрит и международных финансовых рынков?

- Я в этом ноль. Я не слежу за тенденциями на рынках акций. Честно говоря, они не имеют для меня никакого смысла.

- Тем не менее вы снялись в фильме об одном из крупнейших брокеров США, фирма которого, до того как он был осужден за финансовые мошенничества, управляла многомиллиардным состоянием.

- Для съемок в фильме мои познания не имели значения. Мы сознательно включили в сюжет сцену, где я заявил на камеру: "Может быть, многое звучит для вас непонятно, но дело не в этом. Главное - выяснить, происходит ли здесь что-то незаконное". А именно незаконное и происходило. Если бы мы снимали фильм о тонкостях финансовых операций, зрители духовно ушли бы от нас. Достаточно рискованным было уже то, что в названии фильма содержится слово "Уолл-стрит". Вначале наши инвесторы были немного обеспокоены, что мы таким образом отпугнем публику.

- Что же тогда побудило вас взяться за этот проект? В конце концов, вы потратили шесть лет, чтобы осуществить его.

- Хотя фильм и назван комедией, но ведь все его герои в итоге оказываются деструктивными, отвратительными личностями. Они сродни тем реальным людям, разрушающим американскую экономику. Снимать фильмы, которые исследуют темную сторону человеческой природы, необходимо. Мартин Скорсезе сделал это в своих кинолентах о мафии. А мой персонаж, финансовый брокер Джордан Белфорт, являлся в некотором роде частью подпольного мира. Но при этом он был мелкой рыбешкой в стае акул, людей, которые нашли дыры в финансовой системе и обокрали нашу экономику на триллионы долларов. В то же время Белфорт олицетворяет собой менталитет этой группы.

- В чем, по-вашему, состоит этот менталитет?

- Это гедонизм и эгоизм. Этот человек не думал ни о ком, кроме самого себя, и шел на поводу у каждой своей слабости. А такое отношение к жизни можно встретить повсюду, где угодно. Всемогущий доллар - вот бог нашего времени, и это меня глубоко удручает. Ведь этих людей никто особенно и не причисляет к криминальным элементам. И дело не только в этом. Реальный человек по имени Джордж Белфорт, правда, был в заключении 22 месяца, но топ-менеджеры больших компаний, которые погубили нашу экономику, продолжают получать свои бонусы, вместо того, чтобы платить какие-нибудь драконовские штрафы. И что же? Они могут безнаказанно продолжать свои махинации и разбойничьи набеги. И это отвратительно. Именно из-за этого у нас был финансовый кризис 1930-х годов, и по тем же причинам он повторился недавно. Хотя мы вроде бы переживаем спад, а цены все равно растут. Стоит посмотреть на сдающиеся апартаменты в Нью-Йорке: они стоят уже в четыре раза больше, чем раньше.

- Каким видится вам решение проблемы?

- Мы должны нажать на кнопку Reset для всей системы. Если не разоблачать фокусы этих жонглеров финансовых рынков и не заставлять их платить за свои действия, цикл будет снова и снова повторяться. Нам нужны правила, причем еще и потому, что эти действия соответствуют человеческому инстинкту выживания. Мы хотим размножаться, мы хотим экспансии, мы хотим все больше потреблять. Что представляет собой американская мечта, которой заражены и стар и млад? "Становись все богаче! Делай то, что выгодно тебе!" А ведь эта позиция не только абсурдна, но и опасна.

- Чего же вы боитесь? Очередного кризиса?

- Я боюсь за наше будущее. Мы не можем вот так просто продолжать этот курс на экспансию, поскольку и мировое население растет. На планете нет бесконечных ресурсов. С точки зрения сторонников охраны окружающей среды, земля стала чуть ли не ареной военных действий. Они борются за то, чтобы не тронутые пока территории оставались неприкосновенными, в то время, как соответствующие экономики продолжают развиваться. Мы должны найти несколько альтернатив принципу Business as usual.

- И насколько оптимистично вы настроены?

- Когда рассматриваешь нынешнее состояние человечества, можно в какой-то степени стать циником. Но, с другой стороны, есть и сигналы, внушающие надежду. Возьмите самого Джордана Белфорта. Он теперь дистанцировался от того, что сделал, для него это была не только кривая дорожка, но и поучительный опыт. Теперь он проводит семинары по мотивации и открыто рассказывает о совершенных ошибках.

- Вы были продюсером документального фильма "11-й час", посвященного экологическим проблемам. Можно ли подобными средствами добиться каких-нибудь перемен?

- Как знать, как знать! С одной стороны, обращаясь к серьезным темам, ты не имеешь права впадать в менторский тон. Поэтому в нашем случае мы выбрали средства сатиры. Но, с другой стороны, всегда есть вопрос: как именно прореагируют люди? Вспомните старый фильм "Уолл-стрит". Я разговаривал со многими биржевыми брокерами, и они говорили: "Я хотел стать таким, как Гордон Гекко, и потому выбрал эту профессию". Но позвольте, ведь это была ужасающая история о том, к чему приводит алчность Уолл-стрит, и главный герой пережил абсолютный крах. Этим примером я хочу сказать, что ты не можешь предугадать, какое воздействие на зрителей окажет кино. Кроме того, для серьезных фильмов становится все труднее находить финансирование. Голливуд - часть всей экономической системы, а значит, он ведет себя в соответствии с общими правилами.

- И каковы они?

- Мы живем в эпоху блокбастеров. Это значит, что как только фильм перешагивает через определенную бюджетную планку, он просто не может обойтись без каких-нибудь зрелищных взрывов, роботов и всяких таких вещей, в противном случае, студии не захотят его финансировать. Если ты хочешь рассказать серьезную историю, тебе придется оставаться в рамках определенного бюджета. Затратные эпические проекты, какие я в свое время осуществил, например "Авиатор" или "Кровавый алмаз", сегодня были бы просто невыполнимы. Эра, когда все решали режиссеры, миновала.

- Но вы ведь подняли проект "Волк с Уолл-стрит" с большими затратами и звездным режиссером Мартином Скорсезе. Это противоречит вашим словам.

- Нет, потому что сделать это было чрезвычайно трудно. Я несколько лет пытался добиться традиционного финансирования в рамках студийной системы, но сделать это было просто невозможно. Мне говорили, что в фильме должен быть другой конец, что к финалу должны найтись какие-нибудь оправдания для действий персонажей. Просто счастье, что и среди инвесторов есть люди, любящие кино! И мы их нашли. Они посчитали, что и для зрелых развлекательных фильмов есть свой рынок. И что этот фильм будет иметь успех, если мы перейдем границы возможного и, насколько это допустимо, покажем все безумие и гнусность происходящего в нашей истории.

Собственно говоря, представления о безумии и гнусности происходящего люди часто связывают именно с жизнью звезд.

Можете мне поверить, я сам никогда не переживал таких эксцессов, как Джордан Белфорт и ему подобные. И я ему не завидую. Этот человек был болезненно зависим от наркотиков, секса и денег. И остановиться он не мог.

- А на что вы тратите свои деньги?

- Я бы не хотел сейчас давать кому-то возможность заглянуть в мой бюджет. Скажу лишь, что считаю важным что-то возвращать обществу. Если человек занимает позицию, связанную с властью и деньгами, он должен делать что-то для мира. Я не имею ничего против людей, обладающих богатством, если они обращаются с ним ответственно. Многие так и делают, но еще больше тех, кто разбазаривает деньги, ни с чем не считаясь.

- А чем руководствовались вы, выбирая для себя потенциально прибыльную карьеру актера?

- Прибыльной она является лишь в некоторых случаях. Просто я еще ребенком почувствовал тягу к актерству, это происходило на уровне инстинкта. К счастью, я вырос в Голливуде, к слову говоря, не очень-то процветающем районе Лос-Анджелеса. Но именно потому, что я рос здесь, я мог попросить родителей записать меня на актерские курсы и найти для меня агента. Я происхожу из низшего слоя среднего класса, и, если бы мы жили в другом месте, все это было бы невозможно. Сначала я вообще не понимал, что актерством можно зарабатывать деньги. Я думал, что это делается только для удовольствия.

- Как развивались события после того, как вы, снявшись в "Титанике", стали медийным феноменом во всем мире? Это была часть стратегии?

- Совсем нет. Свою карьеру я начинал со съемок в небольших независимых фильмах, и участие в "Титанике" позволило мне отойти от этого шаблона. Хотелось попробовать что-то новое. И случайно из этого получился самый успешный на тот момент фильм всех времен. Моя фотография сразу облетела весь мир, и для меня это было чем-то абсолютно сюрреалистическим. Тогда-то и возникла эта другая личность - медийное произведение по имени Леонардо Ди Каприо. Мне все это было смешно. Но я стал постепенно "убивать" эту фигуру, избегая публичности и сосредоточившись лишь на своих экологических интересах и на работе.

- Бывали ли периоды, когда вы сожалели об участии в этом фильме?

- Честно скажу, в мире так много людей, которым пришлось пережить невероятно тяжелые вещи. А я буду сетовать по поводу "Титаника"? Я всегда радовался, что снимался в этом фильме. С моей точки зрения, кинофильмы как форма искусства так же релевантны, как картины или скульптуры. И через сто лет люди все так же будут смотреть это кино. Таким образом, я стал частью исторического феномена. И именно благодаря этому я получил так много возможностей управлять своей профессиональной карьерой, следуя собственным представлениям.

- Откуда у вас такое отношение к собственному успеху?

- Просто я смотрю на него реалистически. Если есть шанс заработать этой профессией на жизнь, это чертовская удача. Конечно, бывает, что возникает искушение пожаловаться на какие-то явления, сопутствующие твоему успеху. Но надо знать пределы допустимого. Надо быть благодарным. Несметное число людей пошли бы на убийство, лишь бы оказаться на моем месте. А что уж такое особенное я собой представляю? Я не принимаю политических решений. Я развлекаю людей, не более того. Просто я делаю это лучше, чем кто-то другой.


Настоящие акулы

Флориан Хомм

Совладелец хедж-фонда ACM, который управлял 3 млрд евро. В 2007 г. Хомм скрылся, сегодня находится в Италии под арестом в ожидании решения о высылке в США, где ему предъявлен иск.

Карл Икан

Крупный инвестор, "корпоративный рейдер" - охотник на фирмы. Это "звание" Икан заработал вместе с миллиардами долларов. Он стал прообразом Гордона Гекко.

Генри Крейвис

Получил прозвище Освященный Варвар за поглощения фирм, один из основоположников фонда прямых инвестиций KKR. Его модели бизнеса легли в основу фильма Оливера Стоуна "Уолл-стрит".

Майкл Милкен

"Король мусорных облигаций", в 1989 г. получил срок за финансовое мошенничество. Отсидел 22 месяца из десяти лет, пожизненно лишен права участвовать в торгах на бирже. Называет себя сегодня филантропом и меценатом медицины.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.098 сек.
Яндекс.Метрика