22 марта 2019 г. Пятница | Время МСК: 04:56:57
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Как по МСФО признать резерв на гарантийный ремонт товаров



Логинова Анна, ведущий консультант департамента аудита и МСФО Группы компаний АКИГ
Источник: Журнал "Финансовый директор"
добавлено: 17-03-2014
просмотров: 3796
Резерв должен признаваться, если у компании возникло обязательство и возможно, что для его погашения потребуется выбытие ресурсов. При этом необходима надежная оценка суммы обязательства. Не признавать резерв можно лишь в исключительно редких случаях.

Компания работает в сфере торговли 4 года и осуществляет гарантийный ремонт проданных товаров. Гарантийный срок товаров в среднем 10 лет, поэтому рассчитать резерв на гарантийный ремонт из-за отсутствия полных данных не представляется возможным. 

Критерии признания резервов регламентированы пунктом 14 МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы». Резерв должен признаваться, если в результате прошлого события существует обязательство, для урегулирования которого потребуется выбытие ресурсов, содержащих экономические выгоды, и имеется надежная расчетная оценка величины обязательства. Стандарт исходит из того, что компания будет в состоянии произвести оценку по расчетным основаниям обязательства, достаточно надежную для использования при признании резерва, за исключением крайне редких случаев.

Поэтому компании следует определить сумму резерва на гарантийный ремонт, например как произведение количества проданных товаров на стоимость ремонта, и вероятность наступления гарантийного случая. Для определения вероятности наступления гарантийного случая, например, можно использовать процент поломок в зависимости от срока использования товара. При этом при расчете резерва надо учитывать существенность суммы, то есть затраты на подготовку информации не должны превышать выгоды, получаемые от нее пользователями.

Если произвести расчет резерва не удается, так как получить такую информацию практически невозможно или полученные суммы не являются существенными, то резерв на гарантийный ремонт можно не признавать. Но это, согласно пункту 26 МСФО (IAS) 37, допустимо только в исключительно редких случаях. И тогда в примечаниях к финансовой отчетности нужно раскрыть информацию об условном обязательстве. Например, привести данные о величине расходов на гарантийный ремонт за последние годы. Если и такая информация отсутствует, то следует раскрыть хотя бы данные о гарантийных сроках по номенклатурным группам.

Подготовлено по материалам журнала «МСФО на практике».

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.244 сек.
Яндекс.Метрика