19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 03:23:12
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Развлечения в офисе: чем компании подкупают профессионалов




Источник: КАДРОВИК.РУ
добавлено: 01-04-2014
просмотров: 6396
Безработных на рынке много, но хороших специалистов единицы. Чтобы привлечь и удержать таланты, компании копируют подходы иностранных гигантов – Google и Facebook: расширяют зону отдыха, создают комфортную атмосферу. А некоторые и вовсе отказываются от рабочих мест и отправляют сотрудников в вольное плаванье.

Комфорт для поколения Y

«Многие компании превращают офисы в настоящие дизайнерские шедевры или мини-развлекательные центры, – рассказывает Ирина Давыденко, маркетинг-директор Kelly Services CIS. Чаще всего это рекламные и креативные агентства, IT-компании – таким способом они пытаются «привязать» сотрудника к компании и создать определенный настрой. «Творческому человеку необходимо чувствовать себя немного ребенком: теннисные столы, разноцветные переговорки, пуфики и бесплатная газировка позволяют сгладить ощущение «серьезной офисной работы», – поясняет эксперт.

 

Специалистам, которые работают по 12-15 часов в офисе – айтишникам или дизайнерам – просто необходимы паузы, которые они смогут провести в расслабляющей атмосфере, уверен управляющий партнер рекрутинговой компании Marksman Михаил Торчинский. Кроме того, бесплатные ланчи и напитки, обучающие курсы, спортивные мероприятия могут отчасти компенсировать низкие зарплаты, отмечает Марина Тарнопольская, управляющий партнер агентства «Контакт».

 

Запрос на особые условия труда предъявляют соискатели «поколения Y». Им важно, чтобы работа была чем-то большим, чем обязательства и способ заработать деньги. И поскольку компании заинтересованы в молодых кадрах, они охотно идут навстречу таким требованиям. «Это более актуально для людей до 30: потом они создают семью, появляются дети, и уже становится не до игрушек – нужно думать о приросте благосостояния», – поясняет Михаил Торчинский.

 

Зоны отдыха сотрудники могут создавать и самостоятельно: например, уголок для чаепития. Традицию делиться и угощать обычно привносят в коллектив старшие, а молодые предпочитают кафе, отмечает Марина Сулимова, управляющий компанией «Бизнес-консалтинг». Бывает, что особые условия становятся средством мотивации сотрудника: лучшему менеджеру выделяют самое удобное место или предоставляют на месяц BMW.

 

На заботу об их досуге работники отвечают работодателю лояльностью. С другой стороны, дополнительный комфорт может отвлекать от основной деятельности: за игрой в пинг-понг и бильярд время может пролететь незаметно.

 

Обычно в качестве примера рабочего места мечты приводят офис компании Google. Здесь и бесплатные ланчи, и столы для игры в теннис, а также массажный кабинет и занятия йогой. В российский офис приезжает врач-терапевт, диетолог, парикмахер и мастер по маникюру смотрите здесь. Кроме того, сотрудники могут отдать вещи в химчистку прямо в офисе.

 

Еще один пример – ТКС Банк. Он специализируется на дистанционном обслуживании клиентов, и все управление базируется в трех московских офисах. В штаб-квартире оборудованы столы для игры в шахматы, шашки и нарды, стены расписаны граффити с сюжетами из русских народных сказок. У банка есть свой фитнес-клуб, недалеко от офиса находятся пляж, футбольное поле и водный стадион «Динамо».

Без контроля

В некоторых компаниях и вовсе позволяют сотруднику самому выбирать удобное рабочее место, время и ритм. Можно трудиться хоть дома, хоть в кафе, хоть на курорте: значение имеют только результаты.

 

По такому принципу работает дизайн-бюро Артема Горбунова. По его словам, для такого графика (вернее, его отсутствия) нужен взрослый подход к работе: те, кому скучно и нужна палка, вылетают через неделю. Насколько система мягка к процессу, настолько она жестка и требовательна к результатам.

 

Кстати, американский прародитель такого принципа работы – ROWE (results oriented working environment) – впервые внедрен в компании Best-buy, крупной сети магазинов бытовой электроники. Это опровергает сразу два мифа: о том, что принцип применим только в маленьких фирмах и только в креативных сферах.

В жестких рамках

Тем не менее вряд ли в скором времени на такую систему перейдут многие компании: «90% организаций, с которыми мы работаем, наоборот, стараются подтянуть дисциплину и сделать так, чтобы в рабочее время сотрудники работали, а не сидели в соцсетях», – сообщает Михаил Торчинский. Он советует не путать причину со следствием и позаботиться сначала о привлечении инвесторов, о качестве продукта, подборе квалифицированного персонала, и только потом ставить столы для тенниса.

 

«Дополнительные возможности актуальны, когда от настроения сотрудников зависит их креативность, энтузиазм, в других же случаях гонка соцпакетов неоправданна и может быть опасна для корпоративного бюджета», – считает Феликс Кугель, вице-президент ManpowerGroup по России и СНГ.

 

А генеральный директор консалтингового холдинга "Бизнес-симметрия" Игорь Корниенко предлагает подходить к вопросу комплексно: «Если топ-менеджер желает увеличить лояльность и результативность своей команды, значит, наряду с изменением внешнего вида офиса и установкой в нем тех или иных тренажеров и автоматов ему необходимо проводить аттестацию сотрудников, мероприятия по командообразованию, целевые тренинги». По его мнению, умный управленец легко найдет среди сотрудников профессионала, который поможет трансформировать ежедневную текучку в процесс творческой командной работы, приносящей солидную прибыль. «Таким преуспевающим бизнес-командам точно пригодятся и столы для тенниса, и автоматы с газировкой, и гамаки с шезлонгами в комнате отдыха», – резюмирует эксперт.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.100 сек.
Яндекс.Метрика