Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Томас Уотсон, создатель IBMЕсли вы хотите преуспеть, вы должны удваивать число неудач. Успех лежит по ту сторону неудачиЕкатерина Новикова Источник: Журнал "Управление персоналом" добавлено: 03-04-2014
просмотров: 4024 Опыт — лучший учитель Томас Уотсон — создатель и руководитель знаменитой IBM. Но, перед тем как он «встал у руля» компании, Уотсон прошёл долгий и непростой путь от коммивояжера (разъездного торговца), продавца кассовых аппаратов, а затем и помощника в руководстве фирмы NCR. Несмотря на то, что через некоторое время ему пришлось покинуть должность, он многому научился у её главы Паттерсона, в том числе методам управления персоналом. Таким образом, к работе в будущей IBM (вначале Tabulating Machine Company) он приступил будучи серьёзно подготовленным. Знание тонкостей работы с покупателями плюс очень полезный опыт работы в NCR позволили ему понять все стороны торговой деятельности. Конечно, сыграла роль востребованность продукции фирмы, но стать IBM главной компанией в отрасли помог именно талант управленца Уотсона и его умение вывести стиль работы с сотрудниками на совершенно новый для того времени уровень. Система комиссионных вознаграждений, уважение к личности каждого сотрудника и социальная ответственность — вот главные «рычаги», благодаря которым компания Уотсона всегда была на плаву. Выросший в религиозной семье, Уотсон всю свою жизнь опирался и на религиозные чувства служащих: он, в буквальном смысле, мотивировал сотрудников при помощи проповедей. Создание компании IBM на базе бывшей Computing, Tabulating and Recording (CTR) пришлось на не самые спокойные годы 20 века — политический кризис в мире, а затем годы финансовой депрессии и Вторая мировая война научили людей дорожить своей работой как единственным способом выжить. Уотсон всегда относился к работающим в компании людям внимательно, выплачивая им зарплату даже в самые сложные времена, и никогда не выкидывал сотрудников «на улицу». Взамен он требовал от служащих преданности его бизнесу и общему делу. «Ваши сердца должны принадлежать нашему бизнесу» — это девиз Уотсона, напоминающий требование «продать душу». Впрочем, добиться этого от людей в той ситуации было несложно, так как, по сравнению с другими «капиталистами» того времени, он, действительно, обеспечивал людям спокойную и защищенную жизнь. Дух корпоративной общности и верный выбор направления деятельности — производство счётных машин, придали настолько мощный стимул предприятию, что уже через 4 года после прихода Уотсона (с 1914 по 1918 год) доходы компании возросли в два раза — до 8 млн долларов в год, а к 1920 году составили 14 млн долларов. В 1924 году компания была переименована. К 1948 году доход IBM достиг 140 млн долларов. Секрет успеха — крепкие внутрикорпоративные отношения Три принципа руководства, которые исповедовал Уотсон, несложны для понимания. Тем не менее, их применяют не так много руководителей.
Воспитание в сотрудниках чувства корпоративной общности и ответственности по принципу «Лучший контролёр — ты сам», с одной стороны, а с другой — реальная забота о сотрудниках давали отличные результаты. Компания Уотсона гарантировала своему персоналу возможность работать и получать зарплату всю жизнь. Если какие-то участки производства переставали нуждаться в большом количестве рабочих, компания не сокращала их, а направляла на переобучение и затем предоставляла другие рабочие места. Насколько важно людям чувствовать, что их уважают, Томсон и сам отлично знал ещё со времени работы коммивояжером. Это не самый простой хлеб, и он хорошо помнил неуважительное отношение к разъездным торговцам. Поэтому он позаботился о том, чтобы его коммивояжеры и торговые представители вели себя уверенно и не позволяли себя унижать. Семья Уотсонов всегда точно знала, что главная движущая сила успешного бизнеса — именно люди. А чувствующий уважение к себе сотрудник принесёт намного больше пользы, чем запуганный раб. К тому же, каждый сотрудник IBM знал, что у него есть возможность карьерного роста: Уотсон назначал на руководящие должности в компании только тех, кто у него работал. Даже его сыновья, начавшие помогать отцу в компании, вначале работали в IBM коммивояжерами. Таких миллионеров, как Уотсон, в наши годы совсем немного — он с подросткового возраста и до самой старости упорно трудился, подчиняя себя одной цели, не распыляясь и не отвлекаясь на химеры и фантазии. В своей экономической нише Томсон был известен как жёсткий бизнесмен и часто подвергался критике за стремление монополизировать рынок вычислительной техники, подчинить его своему контролю. Считалось, что с конкурентами он вёл себя безжалостно, стремился вытеснить их из интересующих его секторов, устанавливая монополию IBM. Другие исследователи феномена IBM считают, что успех компании был обеспечен именно внутрикорпоративной общностью и успешным маркетингом Томсона, поэтому победа была честной. Все 42 года, когда Томсон управлял IBM, компания ежегодно увеличивала свою прибыль и завоёвывала все большее доверие клиентов. ждем ваши комментарии по адресу: [email protected] Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|