19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 12:09:39
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Банки будут запрашивать у компаний больше сведений



добавлено: 14-04-2014
просмотров: 2758

Кредитные организации планируют обновлять сведения о своих клиентах ежегодно. При этом число запросов по документам существенно вырастет. Такие изменения в Положение Банка России от 19.08.04 № 262-П предусмотрены Указанием Банка России от 21.01.14 № 3179-У и вступают в силу с 29 марта.
 

Ранее банкам для идентификации клиента было достаточно ИНН, адреса, контактных телефонов и ряда иных сведений. Истребование многих сведений, например о прогнозных операциях, - уже сложившаяся практика. Но в связи с утверждением новых правил число запросов увеличится.

В прогнозной информации достаточно написать, сколько примерно денег и по каким видам операций компания собирается потратить или получить за период, которым интересуется банк. Также банки будут требовать расширенную информацию обо всех компаниях или «физиках», кто прямо или косвенно через цепочку организаций участвует в капитале клиента.

Один из новых документов в списке - годовая бухгалтерская отчетность. Но это не означает, что банки будут требовать только отчетность по официальной форме и за прошедший календарный год. Банкам необходимо знать текущие сведения о доходах, расходах и финансовом результате. Сведения можно представить в свободной форме, так как промежуточную отчетность компания составлять не обязана.

Новые компании по объективным причинам не смогут представить всей информации. Поэтому Центробанк предлагает банкам самим установить перечень данных, которые они будут требовать у новичков (п. 2.1 Положения № 262-П). Например, это могут быть сведения о предполагаемых операциях и источниках доходов.

Предоставление новых сведений необходимо для идентификации клиентов. Поэтому без этих данных банк может отказать в проведении платежей компании. А вот расторжение договора с клиентом - это крайняя мера, и для ее применения нужные веские причины. Например, сомнительные операции компании.

Если же сведения не представят новые организации, банк может отказать в открытии счета.

Запрашивать сведения у всех компаний банки будут ежегодно (п. 2.11 Положения № 262-П). Ранее такая периодичность была предусмотрена только для компаний, которые проводят рискованные операции. Например, сделки с недвижимостью. А сведения о компаниях без рискованных операций банки раньше обновляли раз в три года. Так что периодичность подготовки сведений возрастет.

 Что запросит банк:

  • данные о планируемых операциях по счету за выбранный банком период (количество, сумма);
  • перечень основных контрагентов;
  • планируемые плательщики и получатели денег со счета;
  • виды договоров, по которым компания намерена рассчитываться;
  • годовую бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение к нему;
  • декларация по налогу на прибыль или упрощенке;
  • справку об отсутствии недоимки по налогам;
  • сведения в произвольной форме об отсутствии неисполнения обязательств;
  • сведения о деловой репутации контрагентов в свободной форме.
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.100 сек.
Яндекс.Метрика