19 мая 2024 г. Воскресенье | Время МСК: 20:16:38
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

АвтоВАЗ тянет акционеров вниз

Renault продолжает нести убытки от российского автозавода



Юлия Галлямова
Источник: КоммерсантЪ
добавлено: 30-07-2014
просмотров: 2458

Фото: Валерий Мельников / Коммерсантъ

АвтоВАЗ продолжает оставаться убыточным активом для своих акционеров. По итогам первого полугодия 2014 года завод принес Renault убыток €55 млн, тогда как годом ранее — только €10 млн. Но в самом АвтоВАЗе еще надеются на безубыточные результаты по итогам года, рассчитывая на новые модели и комплекс антикризисных мер. Эксперты соглашаются, что автозаводу удастся улучшить финансовые показатели, но не рассчитывают, что АвтоВАЗ по итогам года выйдет в прибыль.

Вчера Renault опубликовала финансовую отчетность за первое полугодие 2014 года, из которой следует, что убыток автоконцерна от участия в АвтоВАЗе вырос в 5,5 раза, до €55 млн по сравнению с аналогичным показателем в 2013 году. К примеру, за 2013 год АвтоВАЗ принес Renault €34 млн убытка, а в 2012 году — €186 млн прибыли. С чем связан резкий рост убытка от присутствия в капитале АвтоВАЗа, в отчетности Renault не указывается. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что причины могут быть связаны как с увеличением Renault доли прямого владения в АвтоВАЗе с 35,9% в 2013 году до 37,25% к середине 2014 года, так и с отрицательной динамикой продаж (продажи автозавода в первом полугодии снизились на 15%, до 192,8 тыс. шт.). При этом Renault традиционно использует в своей отчетности данные АвтоВАЗа с квартальной задержкой, в данном случае в отчет попали данные за четвертый квартал 2013 года и первый квартал 2014 года, так что реальные данные могут быть немного искажены, отмечает господин Беспалов.

Сейчас Renault владеет 50% минус 1 акцией в Alliance Rostec Auto B.V.(СП ГК «Ростех», альянс Renault-Nissan и Troika Dialog Investments Limited). Еще 17,03% акций у партнера Renault по альянсу Nissan. При этом СП Renault-Nissan обязалось инвестировать в альянс 23 млрд руб. Из отчетности Renault следует, что компания заплатила за долю в уставном капитале Alliance Rostec Auto B.V. €50 млн, еще €38 млн оплатила Nissan. Кроме того, Renault выкупила пакет акций АвтоВАЗа у ГК «Ростех» за €19 млн. По условиям сделки Renault-Nissan будет иметь 67,13% капитала в СП к середине 2014 года (из них Renault получит 50,1% СП, Nissan — 17,03%), доля «Ростеха» составит 32,87%.

В АвтоВАЗе отказались комментировать финансовые показатели Renault, а также прогнозировать собственные результаты по итогам первого полугодия. Согласно отчету компании по РСБУ, в январе—июне 2014 года убыток автозавода сократился на 26,3%, до 2,7 млрд руб. При этом спад на российском авторынке только нарастает: по прогнозу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи по итогам 2014 года упадут на 12%, до 2,45 млн машин. В АвтоВАЗе продолжают надеяться, что компании удастся завершить 2014 год с прибылью. Весной президент компании Бу Андерссон отмечал, что АвтоВАЗ рассчитывает повысить производительность труда, запустить новые модели и сократить затраты. Вчера в АвтоВАЗе заявили, что надеются, что ввод новых моделей даст компании 20% рынка по итогам года (на конец июня, по данным АЕБ, 15,7%).

Владимир Беспалов сомневается, что АвтоВАЗу удастся выйти на безубыточный уровень. По его прогнозам, проводимая реструктуризация позволит автозаводу сократить убыток с 7,9 млрд руб. по МСФО в 2013 году до 1,9 млрд руб. (чистый убыток по РСБУ за 2013 год — 6,9 млрд руб.). Показатель EBITDA может составить 9,8 млрд руб., соотношение долг/EBITDA — 5,4 млрд руб., подсчитал господин Беспалов.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика