26 июня 2022 г. Воскресенье | Время МСК: 12:16:25
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Мнение: Почему интернет отбирает будущее у среднего класса



Брэдфорд Делонг, профессор экономики Калифорнийского университета в Беркли
Источник: РБК Daily
добавлено: 13-08-2014
просмотров: 2160

Десять лет назад мир, очнувшись от интернет-бума, начал более трезво смотреть на потенциал интернета. На какое-то время жадность спекулянтов и страх остаться на обочине, возможно, исказили наше понимание Сети, но в ее колоссальных долгосрочных перспективах сомнений не было. Я, как и другие оптимистично настроенные экономисты, считал, что свобода информации и коммуникаций принесет быстрый рост производительности и благосостояния более или менее всем, каковы бы ни были их навыки, финансовое положение и происхождение. Так ли было на самом деле?

Во многих отношениях революция информационно-коммуникационных технологий принесла даже больше, чем обещала, и зачастую результаты были непредсказуемыми. Для многих главным чудом цифровой эпохи стало появление параллельной вселенной, где всякий, у кого есть ноутбук и интернет-соединение, может сплетничать с виртуальными друзьями, наблюдать необычайные события (реальные и нет), развлекаться игрой в невероятно сложных вымышленных мирах.

Интернет порождает фантастический ландшафт, доступный всем и помогающий еще больше раздвинуть горизонты нашего воображения. Те, кто усмехается при этих словах, пусть вспомнят, что с тех самых времен, как Гомер воспевал Ахилла и его гнев, мечты были главным источником удовольствия и вдохновения для людей.

Интернет стал благом не только для тех, кто работает или играет онлайн. В той или иной степени выгадали все. Зайдите в WalMart, Tesco или другой супермаркет в любой стране мира и сравните цены, качество и выбор товаров с теми, что были доступны нам поколение или два назад. Эти внушительные перемены к лучшему в основном связаны с быстрым развитием глобальных сетей поставок, где мониторинг пользовательских предпочтений в реальном времени позволяет производителям на другом конце света мгновенно понять, что, когда и в каком количестве нужно произвести.

И это только начало. Компании пользуются интернетом для краудсорсинга новых идей и даже привлекают покупателей к разработке новых продуктов. Новые онлайн-платформы позволяют обычным людям, не имеющим крупных капиталов или особых навыков, сдавать в аренду свои автомобили, комнаты или даже инструменты, бросать вызов глобальным корпорациям. "Интернет вещей" соединяет с Сетью кондиционеры и другие домашние приборы, помогая их хозяевам сэкономить и даже снизить выбросы углекислого газа.

И все же следует спросить: действительно ли новая экономика – благо для всех? Лишь немногие счастливцы – прежде всего люди, располагающие и инновационными идеями, и финансовой хваткой, – в полной мере получили материальную выгоду от ИТ-революции, став в результате ее олицетворением.

Но если спуститься ниже по экономической иерархии, большинство людей, даже имея доступ к технологиям и низким ценам, утрачивают почву под ногами: зарплаты в реальном измерении падают много лет подряд. И это не временное явление. Рабочие в развитых западных экономиках больше не в состоянии требовать существенных надбавок, и их положение может еще ухудшиться.

Да и офисные работники и менеджеры – та интеллектуальная сила, что помогает вращаться шестеренкам изощренной корпоративной машинерии, бывшая когда-то хребтом среднего класса, – тоже уже не столь востребованы. Многие навыки, которые долгое время обеспечивали им высокий статус, карьеру и средства к существованию, перестают быть актуальны.

Для типичной сегодняшней семьи среднего класса медицинские проблемы могут обернуться финансовой катастрофой. Владение домом обрекает многих на жизнь в долгах. Чтобы дать детям приличное образование, нужны большие усилия и жертвы. Те базовые предпосылки, на которых как минимум два поколения строилась жизнь домохозяйств, относимых к среднему классу – да и к рабочему классу тоже, – исчезают у нас на глазах.

Кто выступит в защиту этих людей? Большинство домохозяйств, конечно, выигрывают от продолжающейся революции в ИТ. Однако для семей среднего класса и рабочих было бы лучше, если бы сверхдешевые продукты и услуги, свобода информации и виртуальный досуг не разрушали, а подкрепляли их навыки и рыночные качества. Политик, который поймет, как направить технологическую революцию в этом направлении, возможно, больше никогда в своей жизни не проиграет выборы.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.104 сек.
Яндекс.Метрика