Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Контент все превозмогаетКак изменились позиции сайтов в выдаче после отмены Яндексом ссылочного ранжированияНаталия Неелова Источник: Research&Trends добавлено: 06-07-2014
просмотров: 3001 12 марта 2014 на конференции «Неделя Байнета» Александр Садовский от имени Яндекса заявил об отмене ссылочного ранжирования. С тех пор SEO-общественность, а также приравненные к ней владельцы сайтов не прекращают спорить о том, что изменилось в выдаче и изменилось ли вообще. Да и было о чем спорить: вопрос-то для «индустрии ссылок» важнейший. Ведь по словам представителя Яндекса, ссылки перестали влиять на ранжирование сайтов в регионе Москва (и это только начало, надо полагать) по целому ряду весьма доходных тематик (отраслей): юридические услуги, бытовая техника, одежда, недвижимость, красота и здоровье, туризм, создание и продвижение сайтов и др. И, действительно, как показали наблюдения специалистов по оптимизации сайтов, изменения произошли. В компании Ingate сравнили прошлое и настоящее и получили следующую картину. Изменения в позициях сайтов после отмены ссылочного ранжирования Источник: Ingate Digital Agency Как легко видеть из крайнего правого столбца, «безвинно пострадало» немало сайтов: их места в выдаче существенно упали при том, что число ссылок осталось прежним. Разумеется, были и счастливчики, улучшившие свои позиции. И все это, напомним, произошло в результате одного лишь фактора: изменения поискового алгоритма Яндекса. Возникают естественные вопросы: - насколько обширны были изменения с точки зрения классов и тематик; - какие именно ссылочные факторы были отключены, а какие – нет. И за ними, конечно, стоит главный: что делать? Спросить не у кого, поисковики не любят делиться своими секретами. Попробуем разобраться самостоятельно. Вначале немного теории. Оптимизаторы обычно делят ссылочные факторы на три группы:
Несмотря на неопределенности в измерениях ссылочных факторов вообще и «других» в частности, оптимизаторы считают существование анкорного и статического фактора установленным фактом. Многочисленные исследования компаний, занимающихся оптимизацией сайтов, позволили оценить значимость отдельных групп, как это показано на диаграмме. Источник: Ingate Digital Agency Эти данные необходимы, но недостаточны для решения нашего вопроса о влиянии изменения алгоритма поисковика на ссылочное ранжирование. Ведь последнее зависит не только от вида факторов, но и вида запроса. А они бывают разными. Обычно выделяют две группы: информационные и коммерческие. Каждая из групп может включать в себя ряд тематик, причем – и это проблема – мы не знаем, во всех ли из них действуют нововведения. Заметим, что, говоря об отмене ссылочного ранжирования, Садовский акцентировал внимание на «коммерческих запросах», но не обозначил, что именно попадает под это определение. При этом речь шла не просто о коммерческих запросах, а о конкретных тематиках. Чем отличается информационный запрос от коммерческого человеку интуитивно понятно. Но как с этим справляется поисковик? Его логику можно смоделировать и затем проверить точность модели. Именно это и было сделано аналитиками Ingate, причем, расчетная точность модели составила 94%. Анализ информационных и коммерческих запросов Источник: Ingate Digital Agency Итак, теперь, описав понятийное поле, мы можем перейти к основному вопросу: что изменилось. Обратите внимание на различия в густоте шерстки домашних питомцев, символизирующих разные виды запросов на фотографии вверху. Персонажи подобраны со смыслом: чем гуще шерсть, тем выше позиции в выдаче сайтов указанной в подписи группы. Для тех, кто предпочитает не символический, а математический язык – есть диаграммы. Эксперты Ingate подготовили их на основе статистических данных сервиса Rookee (это, по сути, биржа ссылок). Таким образом, методика исследования достаточно проста: поскольку в Rookee зарегистрировано достаточно большое количество сайтов – как доноров, так и акцепторов ссылок, то наблюдая за изменениями их позиций в выдаче, можно судить о влиянии внешних факторов на ссылочное ранжирование. Изменение позиций сайтов до и после отмены ссылочного ранжирования Источник: Ingate Digital Agency Отсюда видно, что изменения, действительно, вступили в силу. Количественно это выглядит так: на основе анализа около 2000 запросов и более 1000 сайтов эксперты Ingate сделали вывод: ранее, при обычном апдейте поисковика изменения затрагивали только 15% сайтов в выдаче, а после отмены ссылок эта доля стала гораздо больше - более 70% сайтов. При этом, исследование показывает, что статические факторы как действовали, так и действуют. А остальные? Наблюдение за тИЦ показывает, что изменение поискового алгоритма повлияло на анкорные факторы, но косвенно. Были замечено снижение позиций ресурсов с высоким тИЦ, что в свою очередь повлекло за собой снижение весомости размещенных на них ссылок. Что касается других факторов ранжирования, то там выросли позиции сайтов с большим количество безанкорных ссылок, с более равномерным и частым появлением ссылок, с более свежими ссылками. Любопытно, что произошедшие изменения не повлияли на тренд посещаемости. Результаты исследования посещаемости веб-ресурсов, выполненного в Ingate, показывают, что сайты, трафик на которые изменился после 12 марта 2014 г., приблизительно в 80% случаев продолжили следовать первоначальной тенденции. То есть трафик продолжал либо расти, либо падать, в зависимости от того что с ним происходило до вступления в силу изменений. Ну а теперь посмотрим, что произошло в отрасли, которая в силу своей привлекательности часто оказывается в зоне внимания маркетологов «всех родов войск». Компания Ingate провела отдельное исследование по тематике «Недвижимость». Забегая вперед, сразу скажем, что в новых условиях, т.е. после отмены ссылок, роль юзабилити и поведенческих факторов выросла. Теперь подробнее об исследовании. Были выделены самые распространенные функциональные элементы (ФЭ) сайтов данной тематики, например, фильтрация объектов в каталоге (подробнее, см. таблицу ниже). Каждый сайт оценивался экспертами по десятибалльной шкале. Он получал 0 баллов, если функционала вообще не было на сайте, 1 балл – если он был реализован достаточно стандартно, 2 балла – если это была нестандартная реализация с какими-то дополнительными элементами, сильно отличающая сайт от конкурентов и т.д. И вот что получилось. Анализ влияния функциональных элементов сайта на факторы ранжирования Источник: Ingate Digital Agency Как легко видеть, есть группа функциональных элементов, по которым подросшие сайты заметно отличаются от просевших. Это означает, что существует прямая взаимосвязь между наличием этих функциональных элементов, обеспечивающих удобство работы пользователей, и поведением сайта после смены алгоритма. И сразу становится понятно, над чем следует работать сайту в этой тематике. Конечно, в каждой отрасли такого рода «фичи» будут свои. Однако некоторые обобщения сделать все-таки можно. Вот что рекомендуют делать эксперты Ingate:
И тогда, если верить экспертам, наступит счастье. Впрочем, дьявол в деталях, которых тут множество. Например, величина «объема контента», который замечает поисковик, по данным цитированного нами исследования, составляет несколько тысяч страниц, находящихся в индексе Яндекса. Следовательно, сайт небольшой исследовательской компании, разместивший у себя десяток статей в дополнение к уже имеющимся трем десяткам, вряд ли получит от поисковика серьезную прибавку трафика. А вот от клиентов и коллег может и получить – если статьи будут удачными. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|