2 октября 2022 г. Воскресенье | Время МСК: 05:56:50
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

«Наши выпускники — это не обычные бакалавры, а готовые банковские работники»



Людмила Мезенцева, новостная служба портала ВШЭ
Источник: Высшая школа экономики
добавлено: 29-09-2014
просмотров: 2799

В 2014 закончили обучение первые студенты прикладного бакалавриата ВШЭ и МБШ (колледжа) Банка России. Программа была ориентирована на подготовку специалистов, имеющих высокий уровень академических знаний вместе с практическими навыками работы в банковской сфере. Сразу после выпуска двадцать два выпускника программы стали сотрудниками Центрального Банка России.

Совместная программы прикладного бакалавриата ВШЭ и Московской банковской школы (колледжа) Банка России по направлению «Банковское дело» была экспериментальным проектом, который проходил с 2010 по 2014 год. Идея прикладного бакалавриата появилась как ответ на потребность в начинающем специалисте (подготовкой которого традиционно занимаются учреждения среднего профессионального образования) с высоким уровнем академических знаний. В разработке этой программы участвовал Центробанк как основной заказчик и работодатель ее первых выпускников.

Трудоустройство выпускников

На программе прикладного бакалавриата готовили специалистов для Банка России, которые сразу после выпуска смогли бы приступить к работе. По словам организаторов программы, востребованность выпускников на рынке труда превысила самые смелые ожидания. Двадцать два человека — это больше половины — приняты на работу в различные подразделения главного управления ЦБ, девять человек — в коммерческие банки и шестеро ребят продолжили образование в магистратуре (большинство на магистерской программе Банковского института ВШЭ). «Во время собеседования с начальниками управления ЦБ некоторые ребята получили приглашение сразу в несколько подразделений, — рассказал директор МБШ Геннадий Булгаков.  — И это понятно, наши выпускники — это не обычные бакалавры, а готовые банковские работники, получившие степень бакалавра.  Им не нужно время на освоение профессии, будь то азы бухгалтерского учета или изучение нормативных документов. Все это они освоили, обучаясь в течение четырех лет на программе».

Единый учебный план

Особенность учебной программы прикладного бакалавриата — это  синтез среднего и высшего профессионального образования, академической и прикладной традиции. Все четыре года ребята учились по единому учебному плану, разработанному совместно ВШЭ, МБШ и Учебно-методического центра ЦБ. В итоге они получили два диплома об образовании — диплом специалиста банковского дела (среднее профессиональное образование) и диплом бакалавра экономики.

Академическая часть

Академическая часть программы реализовывалась силами Высшей школы экономики, а практико-ориентированная — Московской банковской школой. В Вышке студенты получили фундаментальные знания, необходимые для дальнейшего обучения в магистратуре. «Требования, которые мы предъявляли к нашим студентам,  ничем не отличаются, например, от того, что спрашивают на факультете экономики: так же много математики, микро и макроэкономики», — рассказал руководитель прикладного бакалавриата ВШЭ Василий Солодков.

Практическая подготовка

В рамках программы было предусмотрено девять практико-ориентированных модулей, организованных при участии Центрального Банка РФ. Не менее половины учебного времени студенты проводили на практических занятиях в специальных аудиториях МБШ, где ребята осваивали профессию банковского служащего. Например, они выполняли функции операциониста на виртуальных рабочих местах или знакомились с технологиями оценки содержания драгоценных металлов в ювелирных изделиях.

На втором, третьем и четвертым курсах все студенты проходили стажировки в различных подразделениях Центрального банка и коммерческих банках, среди которых ВТБ-24, Сбербанк и другие.

Международный контекст

«Сегодня невозможно стать специалистом высокого уровня, не зная, как работает в целом мировая финансовая система», — говорит руководитель программы прикладного бакалавриата Полина Палехова. — Поэтому для учащихся программы при поддержке Центрального Банка были организованы летние банковские школы в питерском кампусе Вышки и Тихоокеанском университете штата Вашингтон в Сиэтле. Наши студенты также принимали участие в международных проектах, в частности, в семинаре «Банковская этика», проходившем в голландском городе Роттердам программе студенческих обменов с Университетом прикладных наук Немецкого федерального банка в Хахенбурге. Также ребята за четыре года познакомились с деятельностью центральных банков Чехии, Италии, Франции, Дании и Голландии».

Екактерина Авдеенко

«Сейчас я работаю в Банке России в управлении, занимающемся банковским надзором, и здесь мне очень пригодились знания, полученные на курсах по банковским рискам и банковскому регулированию. А в процессе работы с контрагентами из кредитных  организаций я часто с благодарностью вспоминаю занятия по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Ну и конечно, не лишними оказались основы бухучета и «Экономика организации», которые нам преподавали еще на первом курсе. Но кроме конкретных знаний, я очень признательна за то, что меня научили правильно понимать тексты нормативных документов (это помогает не только в работе, но и в быту), работать в режиме «аврала», распознавать способности каждого человека в команде и грамотно распределять обязанности.

Фатима Эльдарова

«Нам всем (выпускникам этой программы) очень повезло — она единственная в своем роде. Нас не обделили академическими знаниями (ни матанализ, ни макроэкономика мимо нас не прошли), но при этом заложили  фундамент профессионального банковского образования. Учеба была насыщенной, учились и по шесть дней в неделю, а некоторое время даже в двух учебных заведениях в один день, практически с утра до вечера. Тогда мы сильно возмущались, но сейчас понимаю, что иначе мы не успели бы получить все знания, которые получили. Профессиональные модули в Банковской школе, зимние и летние практики в Центральном банке и ведущих банках страны, приглашенные лекторы из разных стран и, конечно, летние школы — все это позволяет увидеть будущую профессию такой, какая она есть. Я решила продолжить образование и поступила на магистерскую программу «Финансовый аналитик» Банковского института ВШЭ.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.104 сек.
Яндекс.Метрика