![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
«Наши выпускники — это не обычные бакалавры, а готовые банковские работники»Людмила Мезенцева, новостная служба портала ВШЭ Источник: Высшая школа экономики добавлено: 29-09-2014
просмотров: 3031 ![]() В 2014 закончили обучение первые студенты прикладного бакалавриата ВШЭ и МБШ (колледжа) Банка России. Программа была ориентирована на подготовку специалистов, имеющих высокий уровень академических знаний вместе с практическими навыками работы в банковской сфере. Сразу после выпуска двадцать два выпускника программы стали сотрудниками Центрального Банка России. Совместная программы прикладного бакалавриата ВШЭ и Московской банковской школы (колледжа) Банка России по направлению «Банковское дело» была экспериментальным проектом, который проходил с 2010 по 2014 год. Идея прикладного бакалавриата появилась как ответ на потребность в начинающем специалисте (подготовкой которого традиционно занимаются учреждения среднего профессионального образования) с высоким уровнем академических знаний. В разработке этой программы участвовал Центробанк как основной заказчик и работодатель ее первых выпускников. Трудоустройство выпускниковНа программе прикладного бакалавриата готовили специалистов для Банка России, которые сразу после выпуска смогли бы приступить к работе. По словам организаторов программы, востребованность выпускников на рынке труда превысила самые смелые ожидания. Двадцать два человека — это больше половины — приняты на работу в различные подразделения главного управления ЦБ, девять человек — в коммерческие банки и шестеро ребят продолжили образование в магистратуре (большинство на магистерской программе Банковского института ВШЭ). «Во время собеседования с начальниками управления ЦБ некоторые ребята получили приглашение сразу в несколько подразделений, — рассказал директор МБШ Геннадий Булгаков. — И это понятно, наши выпускники — это не обычные бакалавры, а готовые банковские работники, получившие степень бакалавра. Им не нужно время на освоение профессии, будь то азы бухгалтерского учета или изучение нормативных документов. Все это они освоили, обучаясь в течение четырех лет на программе». Единый учебный планОсобенность учебной программы прикладного бакалавриата — это синтез среднего и высшего профессионального образования, академической и прикладной традиции. Все четыре года ребята учились по единому учебному плану, разработанному совместно ВШЭ, МБШ и Учебно-методического центра ЦБ. В итоге они получили два диплома об образовании — диплом специалиста банковского дела (среднее профессиональное образование) и диплом бакалавра экономики. Академическая частьАкадемическая часть программы реализовывалась силами Высшей школы экономики, а практико-ориентированная — Московской банковской школой. В Вышке студенты получили фундаментальные знания, необходимые для дальнейшего обучения в магистратуре. «Требования, которые мы предъявляли к нашим студентам, ничем не отличаются, например, от того, что спрашивают на факультете экономики: так же много математики, микро и макроэкономики», — рассказал руководитель прикладного бакалавриата ВШЭ Василий Солодков. Практическая подготовкаВ рамках программы было предусмотрено девять практико-ориентированных модулей, организованных при участии Центрального Банка РФ. Не менее половины учебного времени студенты проводили на практических занятиях в специальных аудиториях МБШ, где ребята осваивали профессию банковского служащего. Например, они выполняли функции операциониста на виртуальных рабочих местах или знакомились с технологиями оценки содержания драгоценных металлов в ювелирных изделиях. На втором, третьем и четвертым курсах все студенты проходили стажировки в различных подразделениях Центрального банка и коммерческих банках, среди которых ВТБ-24, Сбербанк и другие. Международный контекст«Сегодня невозможно стать специалистом высокого уровня, не зная, как работает в целом мировая финансовая система», — говорит руководитель программы прикладного бакалавриата Полина Палехова. — Поэтому для учащихся программы при поддержке Центрального Банка были организованы летние банковские школы в питерском кампусе Вышки и Тихоокеанском университете штата Вашингтон в Сиэтле. Наши студенты также принимали участие в международных проектах, в частности, в семинаре «Банковская этика», проходившем в голландском городе Роттердам программе студенческих обменов с Университетом прикладных наук Немецкого федерального банка в Хахенбурге. Также ребята за четыре года познакомились с деятельностью центральных банков Чехии, Италии, Франции, Дании и Голландии». Екактерина Авдеенко«Сейчас я работаю в Банке России в управлении, занимающемся банковским надзором, и здесь мне очень пригодились знания, полученные на курсах по банковским рискам и банковскому регулированию. А в процессе работы с контрагентами из кредитных организаций я часто с благодарностью вспоминаю занятия по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Ну и конечно, не лишними оказались основы бухучета и «Экономика организации», которые нам преподавали еще на первом курсе. Но кроме конкретных знаний, я очень признательна за то, что меня научили правильно понимать тексты нормативных документов (это помогает не только в работе, но и в быту), работать в режиме «аврала», распознавать способности каждого человека в команде и грамотно распределять обязанности. Фатима Эльдарова«Нам всем (выпускникам этой программы) очень повезло — она единственная в своем роде. Нас не обделили академическими знаниями (ни матанализ, ни макроэкономика мимо нас не прошли), но при этом заложили фундамент профессионального банковского образования. Учеба была насыщенной, учились и по шесть дней в неделю, а некоторое время даже в двух учебных заведениях в один день, практически с утра до вечера. Тогда мы сильно возмущались, но сейчас понимаю, что иначе мы не успели бы получить все знания, которые получили. Профессиональные модули в Банковской школе, зимние и летние практики в Центральном банке и ведущих банках страны, приглашенные лекторы из разных стран и, конечно, летние школы — все это позволяет увидеть будущую профессию такой, какая она есть. Я решила продолжить образование и поступила на магистерскую программу «Финансовый аналитик» Банковского института ВШЭ. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|