19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 21:34:07
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Кадровые маневры-2015: тенденции на кризисном фоне



добавлено: 02-04-2015
просмотров: 6285

27 февраля состоялась бизнес-конференция «Кадровые маневры», организованная РБК. Мероприятие было посвящено одной из наиболее значимых тем 2015 года – решению кадровых вопросов в компаниях в условиях экономического спада и неустойчивого рынка HR.

Ведущие специалисты в сфере HR, юристы и представители власти осветили наиболее актуальные вопросы трудовых правоотношений сторон, оценили результаты введенных законодательных изменений, а также поделились практическими аспектами своей работы.

Так, например, эксперты напомнили, что 1 января 2016 года принципиально изменится порядок регулирования заемного труда. Федеральным законом от 05.05.2014 № 116-ФЗ вносятся дополнения в закон «О занятости населения в РФ», Трудовой и Налоговый кодексы РФ. Временно предоставлять персонал смогут только аккредитованные частные агентства занятости или аффилированные по отношению к работодателю юридические лица.  Отмечено, что аккредитацией частных агентств занятости будет заниматься Минтруд России.

Для минимизации организационных расходов эксперты советуют работодателям присмотреться к организации дистанционной работы. Однако отмечается, что всплеска интереса работодателей к дистанционному труду пока не видно. С одной стороны, дистанционная форма работы помогает работодателям оптимизировать расходы (в том числе на аренду офиса), расширить географию поиска нужных работников, а также не проводить специальную оценку условий труда для дистанционных сотрудников. С другой стороны, как показывает практика, работодатели предпочитают традиционный вид организации работы, когда персонал постоянно находится в офисе под контролем работодателя. Кроме того, довольно часто препятствием к заключению договора о дистанционной работе является необходимость получения работником усиленной квалифицированной электронной подписи. И если в Москве процедура получения подписи не вызывает особых затруднений, то в регионах возможны проблемы.

В условиях кризиса многие работодатели вынуждены проводить сокращение сотрудников. Эксперты советуют – во избежание возможных споров – пробовать договориться с работниками, например, предлагая им дополнительные гарантии. Поскольку увольнение по соглашению сторон – это наиболее безболезненный способ прекращения трудовых отношений как для работников, так и для работодателей. Тем не менее, осуществляя процедуру сокращения штата (или численности работников) необходимо соблюдать все формальности, установленные Трудовым кодексом РФ. В частности, помнить о том, что закон запрещает увольнять по причине сокращения беременных женщин, одиноких матерей, родителя, имеющего трех и более малолетних детей, если второй родитель не работает.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.100 сек.
Яндекс.Метрика