28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 12:09:10
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Две трети торговых центров Московского региона нуждается в реконцепции




Источник: Shopolog
добавлено: 18-02-2016
просмотров: 2952

К такому выводу пришли специалисты компании RRG на основании анализа существующих в Москве и Московской области торговых и торгово-развлекательных центров.

По оценке аналитиков компании RRG в настоящее время в Москве и Московской области функционирует более 330 профессиональных и полупрофессиональных ТЦ и ТРЦ площадью более 2 000 кв.м. При этом более 200 объектов были возведены в период до 2010 года (20 – еще в прошлом веке, 80 – в период с 2000 по 2005 год, еще более 100 – с 2006 по 2010 год) и 120 построены с 2011 по 2015 год.

«В силу молодости нашего рынка коммерческой недвижимости, практически все здания могут служить еще долго: срок полезного использования капитальных зданий составляет минимум от 20 до 100 лет. Однако, моральное устаревание концептуального торгового центра происходит в несколько раз быстрее – примерно раз в 5 лет, - считает заместитель генерального директора компании RRG, председатель Экспертного совета по редевелопменту РГУД Эвелина Ишметова. – Соответственно, лишь около трети существующих объектов, являются, действительно, актуальными и при грамотной концепции могут приносить своим владельцам максимальный доход. Остальные в той или иной степени нуждаются в изменениях».

Таким образом, на сегодняшний день в обновлении нуждаются почти две трети московских и подмосковных торговых проектов. И вопрос редевелопмента, реновации, реконцепции, репозиционирования и других «ре-» является одним из самых актуальных и массовых на рынке коммерческой недвижимости.

«Проблема стала особенно явной, поскольку в данной ситуации «временная проблема» оказалось наложена на «рынок арендатора», изменению структуры расходов и снижение доходов населения. В итоге конкуренция стала высока и ТЦ, хоть немного не соответствующие современным условиям и запросам потребителей, стали испытывать трудности. Более того, надо заметить, что далеко не все вновь построенные объекты изначально концептуальны и успешны, так что они «компенсируют» долю проектов, которые обновляются регулярно», - добавляет председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников.

По словам эксперта, спектр преобразований может быть самый разный: от корректировки пула арендаторов или репозиционирования до сноса и нового строительства здания.

В большинстве случаев основной критерий, показывающий необходимость изменений, крайне прост – снижение финансовой эффективности проекта «при прочих равных условиях».

Естественно, чем старше торговый или торгово-развлекательный центр, тем глобальнее перемены приходится производить. Например, первый концептуальный ТЦ в Москве – «Рамстор» на Ярцевской улице - устарел настолько, что оптимальным вариантом оказался снос здания, чтобы в полной мере реализовать потенциал места. Впрочем, сегодня девелоперы торговой недвижимости уже приобрели достаточный опыт, и многие собственники и управляющие компании постоянно проводят «аудит» текущей концепции и вносят в нее изменения без прекращения функционирования объекта. Это видно на примере таких объектов, как «Метрополис» и «Мега», которые не останавливаются на достигнутых вершинах, постоянно совершенствуясь для своей целевой аудитории. В ближайшее время рынок увидит обновление такого крупного объекта как «Золотой Вавилон Ростокино». Все эти объекты построены в 2009 г.

«Думаю, будущее именно за таким подходом, - уверена Эвелина Ишметова. – Управляющие компании проектов, которые были реализованы в последние годы и которые реализуются сейчас, стараются постоянно обновлять свои объекты»

В результате уже в среднесрочной перспективе процент не соответствующих современным требованиям проектов резко снизится. Однако ближайшие годы на рынке торговой недвижимости явно пройдут «под знаком Ре-».

Ввод профессиональных и полупрофессиональных ТЦ и ТРЦ площадью более 2 000 кв.м в Москве и Московской области
(по данным RRG)

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.098 сек.
Яндекс.Метрика