19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 07:19:32
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Друкер Питер

Классик менеджмента

добавлено: 2004-10-14
просмотров: 30830

Как Питер Друкер радикально изменил американский бизнес

Питер Ф. Друкер оказал революционное влияние на развитие бизнеса в двадцатом веке. Именно он превратил менеджмент – непопулярную и неуважаемую в 50-е годы специальность – в научную дисциплину. Питер Друкер имеет 19 докторских степеней в различных университетах США, Бельгии, Великобритании, Испании, Японии и Швейцарии. Его именем названы бизнес-школы и фонды.

Когда Джек Велч был назначен исполнительным директором General Electric в 1980 году, он решил встретиться c Питером Ф. Друкером, австрийским интеллектуалом. Друкер задал ему один из своих “больших вопросов”, который так заинтриговал Велча, что занимал мысли администратора в последующие несколько лет. “Если бы вы не занимались этим делом, стали бы вы заниматься им сейчас?” – спросил его, как вспоминает Велч, Друкер. Многое можно узнать из этого вопроса.

Рождённый в Вене Габсбургов, он работал журналистом, а потом, в 1937 году, переехал в Соединённые Штаты. Он верил, что неспособность европейского капитализма придать отдельному человеку “статус и функцию” проложила дорогу фашизму. Эта идея повлияла на любовь Друкера к крупным корпорациям, которые он видел как “представительные организации” для построения гражданства в обществе США. В 1943 году, когда большинство американцев было занято Второй мировой войной, Друкер получил доступ в General Motors и провёл полный анализ её структуры и управления.

В течение шести десятилетий Друкер был самым желанным советником исполнительных директоров, среди которых были Уолтер Ристон из Citicorp, Давид Рокфеллер из Chase Manhattan Corp., Генри Льюс из Time Inc. и Марк Уиллес из Times Mirror Co. Он изобрёл термин “управление посредством целей” и помог разработать объективные меры зарплаты и продвижения. Он определил важность “работника знаний” — элиты белых воротничков — раньше, чем кто бы то ни было ещё.

Друкер хотел ориентировать компании на клиентов, а не только на технологию. Работая в стиле известного венского психоаналитика, Друкер зондировал глубоко, задавал вопросы и отслеживал связи. Он читал лекции на такие темы, как демографические изменения в Латинской Америке, перемещение крестьян из сельской местности в города и о том, как это влияет на бизнес GE. Способность Друкера схватывать новые идеи и внушать уверенность управляющим GE выкристаллизовалась в роли, которую он играл, помогая отделу реактивных двигателей GE совершить революцию в области коммерческого авиастроения. Надо было убедить авиастроителей, которые поставляли самолёты для военных, что имеет смысл затратить деньги на разработку гражданского самолёта. Роль Друкера состояла в помощи менеджерам отдела реактивных двигателей GE.

Друкер иногда ошибался, и долговременные последствия этого были потрясающими. “Мы разработали самую научную в мире систему компенсаций, и она едва не развалила GE”, – признаёт Друкер с долей самооосуждающего юмора.

Когда Друкеру исполнилось 90 лет, он продолжал консультировать, хотя и редко покидал свой скромный дом в Клермонте, штат Калифорния. Он всё ещё работает на факультете Друкеровской школы управления в Клермонтском Университете. Однако он больше не уверен, что корпорации — это организации для “создания гражданства”, и беспокоится, что подвижность сегодняшнего научного общества создаёт новые социальные проблемы. “Корпорации, которые когда-то строились, чтобы стоять, как пирамиды, теперь больше похожи на палатки”, – говорит он.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.099 сек.
Яндекс.Метрика