Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Ятаро Ивасаки (1834 - 1885)Основатель Mitsubishi Shokaiдобавлено: 2005-02-28 просмотров: 13069 Краткие биографические сведения— родился 11 декабря 1834 г. в Коши Аки-гун, сегунат Тоса; Основные работы«Iwasaki Yataro Nikki» (Дневники Ятаро Ивасаки) (1975) РезюмеЯтаро Ивасаки был основателем Mitsubishi zaibatsu (дзайбацу), известной в настоящее время как группа Mitsubishi, являющаяся наиболее могущественной keiretzu (кейрецу, группа компаний, владельцы которых связаны родственными узами) Японии. Я. Ивасаки был чрезвычайно энергичным, жестким и проницательным предпринимателем, сумевшим менее чем за двадцать лет сколотить огромное личное состояние. Начав свою карьеру со службы у сегуна Тоса (клан Тоса), он создал затем могущественную судоходную империю и успешно вкладывал свои средства в ремонт судов, добычу угля и меди, строительство складских помещений и проведение финансовых операций. В результате такой диверсификации Mitsubishi смогла заложить основы для будущего развития. Достижения этой группы во многом обусловлены смелостью, дотошностью и проницательностью Я. Ивасаки, сумевшего воспользоваться благоприятными возможностями своей эпохи быстрых перемен. Вступление Ятаро Ивасаки известен как seisho («политический коммерсант»), поскольку
он имел тесные связи с правительством. В то же самое время он был человеком,
способным оказывать открытое неповиновение власти и порядку. Я. Ивасаки был
горячим националистом, но иногда в погоне за личным богатством забывал о
политических пристрастиях. Он строго придерживался принципа единоначалия
и не делился своей властью ни с кем. Я. Ивасаки не был «корпоративным человеком»
и часто проявлял диктаторские наклонности. Тем не менее он принял на работу
многих талантливых выпускников университетов и, высоко ценя их способности,
назначил их на самые ответственные должности. Биографические данные Я. Ивасаки родился в Инокуши-мура, находившемся под властью сегуна Тоса.
Тоса были могущественным кланом, одним из четырех самых крупных кланов Японии.
Семья Я. Ивасаки наполовину принадлежала к роду самураев и занималась обработкой
своего надела земли. Его родители имели скромный достаток, но некоторые из
родственников матери были образованными людьми. Поэтому Ятаро Ивасаки рос
в атмосфере уважения научного знания. В 1848 г. он отправился в Коши, главный
город сегуната Тоса, где начал изучать философию Конфуция. Шесть лет спустя
он отправился учиться в Эдо (прежнее название Токио), но вскоре был вынужден
вернуться домой, так как его отец в пьяном виде повздорил с одним высокопоставленным
чиновником, в результате чего оказался в тюрьме. Ятаро, полагая такие действия
власти несправедливыми, стал бурно выражать протест, в результате чего также
оказался за решеткой. Какое-то время он находился в тюрьме вместе с отцом,
а после освобождения вынужден был отправиться в отдаленную часть страны. Основной вкладЯтаро Ивасаки сконцентрировал свои основные усилия на морских грузоперевозках. Он вступил во владение кораблями сегуна Тоса и, умело организовав их использование, стал успешно конкурировать с Yubin Jokisen Kaisha («Почтовой пароходной компанией»), являвшейся наполовину государственным, а наполовину частным предприятием. Ее бюрократические порядки мешали эффективной работе, поэтому она проявила нерешительность в вопросе помощи правительству в отправке в 1874 г. войск на Тайвань в связи с возникшими там политическими проблемами. Ведущие правительственные чиновники Тосимиши Окубо и Сигенобу Окума были возмущены такой медлительностью и обратились за помощью к Mitsubishi. Я. Ивасаки сразу же высказал готовность доставить войска на Тайвань. Это сотрудничество укрепило доверие государства к Mitsubishi, и позволило Я. Ивасаки наладить тесные отношения с правительством, в особенности с Т. Окубой и С. Окумой, в результате чего и стал называться «политическим коммерсантом». Возглавлявший правительство Японии Т. Окубо попросил Я. Ивасаки сделать Mitsubishi
ведущей национальной транспортной компанией (несмотря на то, что она находилась
в частных руках). В 1874 г. при поддержке правительства Я. Ивасаки вступил
в борьбу с Pacific Mail Steamship Company, американской компанией, контролировавшей
сообщение между Шанхаем и Иокогамой. Я. Ивасаки вынудил Pacific Mail отступить,
но вскоре после победы у Mitsubishi появился новый конкурент — Р&О Steam
Navigation Company, менеджменту которой удалось наладить тесные отношения с
влиятельными торговыми ассоциациями японской сахарной и хлопкообрабатывающей
промышленности и лишить Mitsubishi монополии на линии между Шанхаем и Иокогамой.
Правительство оказало поддержку Я. Ивасаки и выпустило специальные «Правила
использования иностранных судов», содержавшие комплекс мер, направленных на
затруднение использования кораблей Р&О. Помимо этого, Mitsubishi разработала
систему кредитного обмена, которая предусматривала предоставление ссуд грузоотправителям
под залог отгруженного товара. Эта стратегия оказалась эффективной с точки
зрения борьбы с Р&О, и после периода жестокой ценовой войны Mitsubishi
одержала верх над конкурентом. ОценкаЯтаро Ивасаки верил, что единоличное руководство является более эффективным,
чем совместное управление или совместное владение. Права владения компанией никогда
не распределялись и находились в руках семьи Ивасаки, глава которой всегда принимал
наиболее важные деловые решения. Ятаро Ивасаки являлся настоящим менеджером-собственником,
принимавшим направленные сверху вниз решения. Эффективность его подхода была
подтверждена успехами развития отрасли морских грузоперевозок и победами над
несколькими государственными фирмами. Тем не менее Я. Ивасаки привлекал к работе
многих выпускников Токийского императорского университета и университета Кейо
(которым руководил Ю. Фукудзава, близкий друг Ивасаки). Сода и Кондо из Кейо,
Такааки Като из императорского университета, Кагами из Токио Косо заняли в Mitsubishi
чрезвычайно ответственные посты: Я. Ивасаки традиционно предпочитал banto (профессиональным
менеджерам) университетских выпускников. Заключение Ятаро Ивасаки пользовался дурной славой «политического коммерсанта» и монополиста
в сфере морских грузоперевозок. Он вызывал всеобщую зависть своим огромным
богатством и общественным положением, сравнимым с положением Рокфеллеров
в США. После отставки С. Окумы, покровителя Mitshubishi в правительстве,
Я. Ивасаки, осознав ненадежность подобного патронажа, решил отказаться от
участия в политике. Позднее такая позиция стала базовым принципом деятельности
Mitshubishi. ↑ Наверх Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов. Заявление об ограничении ответственности |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|