23 сентября 2019 г. Понедельник | Время МСК: 09:49:32
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Финансы для нефинансовых менеджеров (финансовый и инвестиционный анализ)

Автор:

Васина Анна Алексеевна

Васина Анна АлексеевнаВопрос автору

  • Консультант-преподаватель НОУ «Института проблем предпринимательства».
  • Квалификация АССА Диплом по Международной финансовой отчетности (АССА DipIFR)
  • Диплом по программе Института Профессиональных финансовых менеджеров Великобритании (IPFM):
    • Диплом «МСФО – ИПФМ»,
    • Диплом «Финансовый менеджмент – Управление финансами фирмы»
  • Практический опыт разработки и экспертизы инвестиционных проектов, анализ финансового состояния таких компаний как: ОАО "Пермский моторный завод", ОАО "КАМАЗ", ОАО "Уралмаш", ОАО "Братский алюминиевый завод", ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "Объединенные машиностроительные заводы", АО "Ирбитский мотоциклетный завод"...
  • Автор монографий: «Финансовая диагностика и оценка проектов», «Анализ финансового состояния предприятия».
  • Разработчик оригинальных программных продуктов Калькуляторы финансового аналитика: «Анализ финансового состояния компании»; Калькулятор «Инвестиционный проект».

Статьи автора:

Программа:

Введение.
Финансовый и инвестиционный анализ как элементы финансового менеджмента

  • Цели и задачи инвестиционного и финансового анализа. Периодичность проведения анализа
  • Основные термины и понятия: «простая и понятная сущность», стоящая за определениями.
  • Избегаем традиционных заблуждений: прибыль - не есть деньги; не все затраты одинаковы по своей сущности и по-разному влияют на состояние компании (текущие и инвестиционные затраты; переменные и постоянные затраты; прямые и косвенные затраты).

Часть I. Анализ финансового состояния компании

Описание деятельности компании языком финансов

  • Какие стороны деятельности компании определяют ее финансовое состояние и, следовательно, требуют внимания при проведении финансового анализа.
  • Основные направления анализа финансового состояния компании и их экономическая сущность: анализ имущества и источников его финансирования, анализ ликвидности, финансовой устойчивости, прибыльности, рентабельности, оборачиваемости.
  • Основные группы проблем и причины возникновения проблем в финансовом состоянии компании. Систематизированный подход к проведению анализа финансового состояния компании.

Три ключевых источника информации о состоянии компании: Баланс, Отчет о Прибылях и убытках, Отчет о движении денежных средств.

  • Какие стороны деятельности компании описывает каждая из этих форм. Взаимосвязь отчетных форм.
  • Бухгалтерская и управленческая отчетность: сходство и отличия

Анализ финансового состояния компании с помощью коэффициентов

  • Количество – не значит качество: минимальный набор финансовых показателей, необходимый и достаточный для комплексного представления о финансовом состоянии компании.
  • Первый взгляд на динамику развития компании и результаты ее деятельности. Признаки «хорошего Баланса» и «хорошего Отчета о прибылях».
  • Анализ оборачиваемости активов компании. Ключевые показатели. Управленческий смысл управления оборачиваемостью. Влияние оборачиваемости на финансовое состояние компании.
  • Анализ ликвидности как характеристика способности компании отвечать по обязательствам в текущее время. Ключевые показатели. Причины сокращения показателей ликвидности и рычаги оптимизации.
  • Анализ финансовой устойчивости как характеристика способности компании отвечать по текущим обязательствам в будущем. Ключевые показатели. Причины сокращения показателей финансовой устойчивости и рычаги оптимизации.
  • Анализ прибыльности как характеристика способности компании приносить доход на вложенные в текущую деятельность средства. Показатели прибыльности и безубыточности деятельности компании. Всегда ли точка безубыточности может быть ориентиром?
  • Анализ и ранжирование производимой продукции с точки зрения потенциальной прибыльности – маржинальный анализ. Возможность получения большей прибыли при одном и том же уровне затрат.
  • Анализ производимой продукции с точки зрения фактической прибыльности – расчет и анализ полной себестоимости. Смысл и основные подходы к распределению затрат по отдельным видам продукции (филиалам компании). Избегаем классического заблуждения: убыток по полной себестоимости далеко не всегда является причиной снятия продукта с производства (закрытия филиала).
  • Анализ рентабельности капитала как характеристика способности компании приносить доход на вложенные в компанию средства. Ключевые показатели. Причины сокращения показателей рентабельности и рычаги оптимизации.
  • Традиционные» нормативы финансовых коэффициентов: всегда ли они применимы? Определение значений финансовых коэффициентов, которые являются приемлемыми для данной конкретной компании в сложившихся условиях работы.

Все перечисленные направления анализа финансового состояния компании рассматриваются на конкретном примере, исследуемом от расчета конкретных показателей до формирования окончательных выводов о состоянии компании, динамике ее развития и необходимых действиях

Часть II. Коммерческая оценка и экспертиза инвестиционных проектов

  • Понятие инвестиционного проекта.

Критерии коммерческой состоятельности проекта – критерии целесообразности вложения средств

  • Эффективность инвестиций: оценка возможности возврата вложенных средств и уровня планируемого дохода.
  • Финансовая состоятельность проекта: оценка необходимого объема финансовых ресурсов для осуществления проекта и возможности возврата заемных средств.

Подготовка исходной информации о проекте как важнейший этап проведения оценки

  • Основные блоки исходных данных: выручка от реализации, текущие затраты, инвестиционные затраты, источники финансирования. Основные ошибки, допускаемые при подготовке исходных данных и описании их в бизнес-плане. Принципиальная разница в подготовке исходной информации о проектах нового строительства (проектов «с нуля», «в чистом поле») и проектах на действующем предприятии.
  • Несколько практических советов по минимизации рисков реализации проекта и максимизации вероятности получения кредита в банке.

Показатели, характеризующие коммерческую состоятельность проекта

  • Неравнозначность денежных потоков во времени. Понятие дисконтирования. Выбор ставки сравнения; ее роль в корректной интерпретации показателей эффективности.
  • Ключевые показатели, характеризующие коммерческую состоятельность проекта и их экономическая сущность.
  • Особенности расчета показателей эффективности для различных участников проекта.
  • Определение суммы собственных средств, которую компания может направить на финансирование проекта.


Особое внимание проектам, реализуемым на действующем предприятии

  • Как правильно выделить информацию, имеющую отношение к проекту из общей информации о деятельности компании.
  • Рассмотрение различных типов проектов, реализуемых на действующем предприятии:
    1. выпуск нового продукта; расширение производства;
    2. выбор «производить самим либо покупать на стороне»; сокращение затрат;
  • Критерии принятия решения о реализации проекта – не только экономические.

 

Для регистрации участия в семинаре, заполните, пожалуйста, заявку.
После получения заявки сотрудники НОУ "ИПП" свяжутся с Вами.

Заявка на корпоративный семинр:
«Финансы для нефинансовых менеджеров (финансовый и инвестиционный анализ)»

Полное наименование предприятия (организации) *
Контактные лица *
Должность *
Почтовый адрес предприятия (организации)
Электронный адрес - e-mail *
Телефон *
Факс *
Общая информация по семинару
Вариант названия темы семинара
Количество участников
Количество часов (академ)
Место проведения
Реквизиты организации
Юридический адрес *
ИНН *
КПП *
БАНК *
Расчетный счет
Корреспондентский счет
БИК
Необходимо бронирование места в гостинице? да       нет *
Откуда вы узнали о данной программе и о нас?

     



Статьи по данной тематике:

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.730 сек.
Яндекс.Метрика