Стратегическое управление компанией
Автор: Кулагин Олег Анатольевич |
Вопрос автору |
- Кандидат наук, доцент кафедры менеджмента Института управления и экономики Санкт-Петербурга,
- Автор более 40 научных трудов в области организационного управления и теории принятия решений.
- Наиболее значительные работы последних лет:
- монографии "Принятие решений в организациях", "Управленческие решения",
- журнальные статьи "Ресурсная концепция управленческих решений", "Психологические эффекты принятия решений", "Неопределенность и риск в моделях принятия решений", "Коллективные феномены управленческих решений".
- Член MCDM - Международного научного общества по многокритериальному принятию решений.
- Практикующий консультант по управлению и организационному развитию. Выпускник 2004 г. единственной в России Школы консультантов по управлению при Академии народного хозяйства Правительства РФ.
Семинары:
1. Организационная диагностика предприятия.
2. Работа над стратегией организации.
3. Методы определения служебных функций и мотивирующая оценка персонала.
4. Развитие организационной культуры.
5. Методы принятия решений. | Статьи автора:
Программа:
Данный семинар представляет собой активное введение в теорию и практику стратегического управления бизнес-организациями и создает необходимую базу для последующей работы над стратегией предприятия (фирмы). Участники семинара познакомятся с основными положениями, спецификой и методами стратегического управления. Семинар проходит в форме интерактивной лекции, сопровождаемой примерами из практики бизнеса, в сочетании с индивидуальной и групповой работой по решению задач и анализу реальных ситуаций. Участники семинара обеспечиваются необходимыми рабочими материалами. Семинар предназначен для руководителей высшего и среднего уровней управления организацией.
1. ЧТО ТАКОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ?
- ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
- СТАНОВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
- СОДЕРЖАНИЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
- УРОВНИ СТРАТЕГИИ. ФОРМЫ СТРАТЕГИИ
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
- ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
- МОДЕЛЬ МАКРОСРЕДЫ. АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ
- АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
- АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
- МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ
- ПРАКТИКУМ
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ
- МИССИЯ И ВИДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
- КОРПОРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ
- ЭТАЛОННЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ
- МЕТОДЫ ИЗМЕНЕНИЯ КОРПОРАТИВНОГО МАСШТАБА
- МЕТОДЫ ПОРТФЕЛЬНОГО АНАЛИЗА
- СТРАТЕГИЯ БИЗНЕС-ЕДИНИЦЫ
- СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ
- ЭТАЛОННЫЕ БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ
- SWOT-АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ
- СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
- ФОКУС КОНКУРЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
- КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА. МЕТОДИКА СРАВНЕНИЯ С КОНКУРЕНТАМИ
- ПРАКТИКУМ
4. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ
- ОБЛАСТИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ
- УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
- СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
- СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
- ТРУДНОСТИ И ОШИБКИ В РАБОТЕ НАД СТРАТЕГИЕЙ
ЭТАЛОННЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ
Альтернативы масштаба компании
1. Концентрация – одноотраслевая компания, состоящая из одной бизнес-единицы.
2. Вертикальная интеграция – одноотраслевая компания, состоящая из двух или более бизнес-единиц, выступающих относительно друг друга в роли поставщиков сырья/комплектующих и покупателей продуктов/услуг.
3. Горизонтальная интеграция – одноотраслевая компания, состоящая из двух или более бизнес-единиц, конкурирующих в различных потребительских или географических сегментах рынка.
4. Конгломератная диверсификация – многоотраслевая компания, состоящая из двух или более бизнес-единиц, конкурирующих в несвязанных отраслях.
5. Связанная диверсификация – многоотраслевая компания, состоящая из двух или более бизнес-единиц, связанных между собой по продукту, технологии или каналам сбыта.
МЕТОДЫ ИЗМЕНЕНИЯ МАСШТАБА КОМПАНИИ
Расширение и сокращение
1. Внутреннее развитие – создание новых бизнес-единиц за счет собственных ресурсов компании.
2. Поглощение – создание новых бизнес-единиц путем приобретения в собственность других организаций.
3. Стратегический союз – отношения сотрудничества между организациями с целью получения выгоды от использования конкурентных преимуществ и ресурсов другой компании (например, соглашение о маркетинге, совместные исследования и разработки, долгосрочные поставки, совместное предприятие и другие формы).
4. Изъятие капиталовложений
- Продажа бизнеса – бизнес-единица продается другой компании
- Выкуп контрольного пакета при помощи кредита – бизнес-единица продается группе менеджеров своей компании
- «Отпочкование» - передача части активов компании вновь образуемой дочерней структуре; собственникам компании, как правило, передаются акции нового предприятия
- «Сбор урожая» - постепенное сокращение расходов и ликвидация активов бизнес-единицы, пока доходность этого бизнеса превышает выгоду от его продажи
- Ликвидация активов – прекращение деятельности бизнес-единицы и распродажа ее активов
наверх
Для регистрации участия в семинаре, заполните, пожалуйста, заявку. После получения заявки сотрудники НОУ "ИПП" свяжутся с Вами.
Заявка на корпоративный семинр: «Стратегическое управление компанией»
|