Поиск и анализ ПЕРСПЕКТИВНЫХ РЫНКОВ СБЫТА. Практика маркетинговых исследований промышленных рынков (B2B)
Автор: Гусаков Вадим Алексеевич |
 Вопрос автору |
- управляющий партнер Консалтинговой компании "BIZ Strategy". Работает в консалтинге и стратегическом управлении с 1999 года;
- Область специализации: Разработка и сопровождение реализации стратегии, сложные маркетинговые исследования, управленческое консультирование и корпоративное обучение
- Реализовал более 50 проектов в области стратегического, маркетингового и организационного консультирования.
- Опыт работы с органами государственной власти, государственными компаниями, крупными холдингами, компаниями среднего бизнеса. Практический опыт консультирования таких компаний как: ОМЗ - Горное оборудование и технологии», Asstra Associated traffic AG, Металлургический комбинат «Северсталь», НПО Прикладной механики им. Решетнева, Европейский банк реконструкции и развития, Саранский экскаваторный завод, КазМунайГаз,Комитет экономики, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга и многих других;
- Автор и ведущий семинаров "Стратегия в новой реальности бизнеса", "Теория и практика стратегического бенчмаркинга", "Промышленный маркетинг", "Анализ бизнес-проектов", книги "Ясная стратегия бизнеса" (М. "Вершина", 2008), публикаций в ведущих российских бизнес-изданиях.
| Статьи автора: Цель: $row["target"]
Программа:
День 1
Цели и задачи проведения исследования рынка
Продукт
- Собственное видение компании;
- Аналогичные продукты конкурентов (мини-бенчмаркинг);
- Логика применения продукта (точка зрения потребителей);
- Откуда берутся новые продукты?
Рынок
- Анализ структуры рынка: могущество сегментации
Практическая работа: "Сегментация рынка"
- Методы анализа текущей емкости и объема рынка;
- Оценка полученных результатов;
- Тенденции рынка: как о них узнать и как учитывать;
- Проверка качества сделанного прогноза;
- Формат результатов прогнозирования рынка;
- Изучение и оценка закрытых рынков. Что делать, если нет доступной и структурированной информации о сложном рынке?
Конкуренция
- Роль конкуренции;
- Методы исследования конкурентов;
- Использование сегментирования в конкурентном анализе;
- Что такое "Бизнес-модель" и как она используется в конкурентном анализе;
- Подготовка профиля "конкурента";
- Сравнение компании с конкурентами;
- Конкуренты или потенциальные партнеры?
- Формат результатов исследования конкурентов
Практическая работа: "Определение ключевых конкурентов"
День 2
Организация исследования
- Организация исследования - правильная последовательность шагов;
- Источники информации для проведения маркетингового анализа;
- Роль экспертов в получении достоверной информации о рынке
Выводы по результатам анализа
- Задачи, решаемые на основании результатов анализа;
- "Стандартные ситуации": оценка влияния поставщиков, потребителей, конкурентов, товаров заменителей;
- Выявление ключевых компетенций;
- Карта рисков;
- Ключевые вопросы рынка;
- SWOT-анализ
Практическая работа: "SWOT-анализ"
Построение прогноза продаж
- Зачем и с какой точностью необходимо строить прогноз продаж?
- Методические подходы к построению прогноза продаж
- Простые случаи
- Сложные случаи
- Типовые ошибки при прогнозировании продаж
- Как строить прогноз продаж в условиях неопределенности на рынке?
Практическая работа: "Подготовка плана работ по составлению прогноза продаж"
Дирекция по маркетингу и ее роль в компании
- Эффективность дирекции по маркетингу: ключевые показатели
- Текущие задачи и проведение исследований рынка
- Взаимодействие дирекции по маркетингу с другими подразделениями компаниями
- Как добиться наилучшей интеграции системы маркетинга и продаж
Заключение: "Строим план проведения и использования результатов маркетингового исследования рынка"
наверх
Для регистрации участия в семинаре, заполните, пожалуйста, заявку. После получения заявки сотрудники НОУ "ИПП" свяжутся с Вами.
Заявка на корпоративный семинр: «Поиск и анализ ПЕРСПЕКТИВНЫХ РЫНКОВ СБЫТА. Практика маркетинговых исследований промышленных рынков (B2B)»
|