22 сентября 2019 г. Воскресенье | Время МСК: 13:12:06
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Рублекилометр: новое измерение российских дорог



Добавлено: 2004-09-17
Просмотров: 5767

Министерство транспорта намерено внести в правительство законопроект о платных автодорогах в России. Стоимость проезда по такой дороге будет составлять 1 рубль за 1 километр.

Транспортники надеются, что законопроект будет принят до конца года. На чем основаны такие надежды, неясно, но в министерстве рассчитывают приступить к строительству первых участков платных дорог на основе частно-государственного партнерства уже весной-летом 2005 года. Предполагается, что через 20 лет общее количество функционирующих платных дорог приблизится к мировым показателям, а точнее - 2-5 процентов от протяженности федеральных дорог, пишет 'Российская газета'.

Законопроект о платных дорогах будет внесен министерством транспорта в правительство в октябре 2004 года. Об этом на пресс-конференции в четверг сообщил заместитель министра транспорта Александр Мишарин, передают РИА 'Новости'.

Он подчеркнул, что перечень и количество платных автодорог определены в федеральной целевой программе. В первую очередь планируется строительство участков платных автодорог Москва-Петербург, участок направления на Минск. "Сегодня отрабатывается бизнес-план строительства таких дорог", - сообщил Мишарин.

К декабрю текущего года Минтранс будет иметь на руках инженерный проект строительства первых 100 километров дороги Москва-Петербург. "Цель строительства платных автодорог - привлечение инвестиций для дальнейшего развития автодорожной отрасли России", - отметил Мишарин. Он сообщил, что платные автодороги будут строиться только на тех участках, где интенсивность потока автомобилей составляет в день 25-30 тысяч. По словам Мишарина, на первом этапе дороги не приведут в платные. Это будет сделано чуть позже.

По словам Мишарина, срок окупаемости проекта - 20 лет. "К строительству платных автодорог будут привлечены как российские, так и иностранные инвесторы. Эти автодороги будут окупаться в основном за счет грузовых машин, которые составляют 60-80% всего потока автомобилей. Государство будет выделять деньги только после того, как министерство транспорта обоснует бизнес-план, а также представит инженерный проект строительства первых платных автодорог", - сообщил Мишарин.

По планам Минтранса, начало реализации проекта - следующий год, а срок реализации - 5 лет. Платные дороги останутся в государственной собственности.

Что касается оплаты таких дорог, то Мишарин отметил, что стоимость проезда по такой дороге будет составлять 1 рубль за 1 километр.

После вступления в силу закона о платных автодорогах транспортный налог может быть снижен, если государству не понадобится расширять статью транспортных расходов, сказал замминистра.

По его словам, после вступления в силу закона о платных автодорогах и введения этой системы на практике налогоплательщик будет платить на содержание и строительство автодорог меньше, чем в настоящее время. "Он (налогоплательщик) будет платить цену ниже, чем платит сейчас. Сейчас на строительство дорог налогоплательщик платит 100%, при этом бюджет не имеет достаточных средств на создание нормальных трасс", - отметил он.

Замминистра указал, что основной целью закона о платных автодорогах является создание условий для привлечения инвестиций в сеть альтернативных платных дорог.

"Это будут дороги хорошего покрытия и хорошего качества. Если человек не хочет платить за проезд по этой дороге, он может выбрать старую бесплатную трассу", - сказал он.

В то же время в ведомстве предпочитают не разглашать маршруты платных участков. Одно лишь ясно, что платные дороги будут построены там, где наиболее загружены трассы - на подходах к крупным городам с интенсивностью движения не менее 25 тысяч автомобилей в сутки, пишет Российская газета. Похоже, что скрытность министерских чиновников объясняется тем, что зачастую местные администрации не прочь воспользоваться инсайдерской информацией, чтобы повыгоднее продать участки под будущую дорогу. Если прокладывать дорогу по частным землям, инвесторам придется дополнительно выложить средства за их выкуп. Кстати, подтвердил эту информацию и информированный источник, близкий к руководству Минтранса. Он сообщил, что часть старых проектов дорог сегодня скорректированы. Дороги "пролягут" в обход распроданным землям, поскольку их выкуп, может привести к сильному удорожанию строительства. Кстати, по подсчетам Александра Мишарина, выкуп земли, в частности, в Московской области уже сегодня увеличивают стоимость дороги как минимум на 30 процентов.

В ведомстве утверждают, что желающих воспользоваться платными дорогами будет немало. Владельцы машин выгадают на экономии топлива и времени, снизят расходы на ремонт автомобиля. Причем, максимальный размер платы за проезд не превысит предельного уровня экономии, получаемой пользователями дороги: как и во всем мире, ее установят на 15-20 процентов ниже максимального значения величины расчетной экономии. Более того, корреспондента "РГ" заверили, что будет применяться гибкая система тарификации: различного рода абонементы, дифференцированные тарифные планы по времени суток и типу транспортных средств. Кроме того, пояснили в Минтрансе, от платы за проезд будут освобождаться определенные категории транспортных средств, перечень которых будет установлен Правительством РФ.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.314 сек.
Яндекс.Метрика