Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
"ОПОРА России" протестует против введения обязательных предотгрузочных инспекций российского импортаДобавлено: 2004-09-21
Просмотров: 7539 Президент "ОПОРы России" Сергей Борисов направил обращение Председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Фрадкову в связи с перспективой введения обязательных процедур предотгрузочных инспекций российского импорта. Данная мера предусмотрена в соответствии со статьей 28 федерального закона от 8.09.03 №164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности". Согласно закону, инспекциями предполагается охватить большую часть российского импорта и ввести плату за проведение инспекций в размере 1% стоимости контракта. "По расчетам наших экспертов, дополнительные суммарные расходы предприятий-импортеров, и, следовательно, российского потребителя, в этой связи могут составить около 500 млн. долл., - отмечается в письме С.Борисова. - Введение платы за инспекции приведет к удорожанию импорта и росту цен на ввозимую продукцию, соответственно и на производимую в стране продукцию, использующую импортные составляющие. Однако, мы полагаем, что дополнительные расходы, связанные с введением предотгрузочных инспекций, не позволяют достичь поставленных целей, а именно: противодействия недобросовестной практике предоставления импортерами недостоверной информации и защиту прав потребителей". Президент "ОПОРы России" также обращает внимание премьера на то, что проектом документа, устанавливающего порядок проведения предотгрузочных инспекций, предусматривается, что плата за инспекции будет поступать в распоряжение уполномоченной негосударственной компании. "Мы полагаем, что указанный механизм создает дополнительные возможности для развития коррупции в сфере внешнеэкономической деятельности", - пишет он. При этом С.Борисов не отрицает возможность применения такой меры как предотгрузочные инспекции. По его словам, опыт стран-членов ВТО, практикующих подобные инспекции на добровольной основе, доказывает эффективность их применения. В то же время, пишет он, "подчеркивая важность осуществления контроля при осуществлении импорта, а именно - таможенной стоимости товара, его количества, качества и соблюдения требований безопасности, а также необходимости ведения статистики таможенных процедур, при этом считаем, что все эти задачи в полной мере уже решает таможенная служба, эффективность работы которой необходимо повышать и далее. Практика применения инспекций в развивающихся странах показывает, что помимо замедления обработки товаров, увеличения накладных расходов и роста цен за счет создания дополнительной проверяющей инстанции, происходит сужение зоны ответственности таможенной службы и ограничение ее возможностей в области противодействия контрабанде". В связи с вышесказанным "ОПОРА России" предлагает заменить обязательный характер проведения предотгрузочных инспекций на добровольный и внести соответствующие изменения в федеральный закон № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности". "По нашему мнению, внесение указанных поправок будет более адекватным интересам государства и предпринимательства в сфере внешнеэкономической деятельности, а значит, будет содействовать его развитию и пополнению средств федерального бюджета", - говорится в письме С.Борисова. В связи с тем, что статья 28 упомянутого выше закона была включена при обсуждении законопроекта во втором чтении в Государственной Думе без всяких консультаций с предпринимательским сообществом, С. Борисов обращается к главе Правительства с просьбой не принимать решений по данному вопросу без дополнительного его обсуждения на ближайшем заседании Совета по конкурентоспособности при Правительстве Российской Федерации. Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов. Заявление об ограничении ответственности |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|