19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 05:31:30
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Замер репутации



Текст: Светлана Алешина
Журнал "Секрет фирмы"
Добавлено: 2004-10-05
Просмотров: 19411

Ассоциация менеджеров составила второй ежегодный рейтинг профессиональной репутации функциональных директоров (первый был опубликован в СФ №17/2003). Эксперты Ассоциации подчеркивают разницу: ranking – ранжирование на основании объективных данных, rating – рейтинг, который строится на субъективных оценках экспертов. И в этом случае субъективность оценки – не погрешность измерений, а важный показатель. Ведь эта оценка дается бизнес-сообществом. «Секрет фирмы» представляет Топ-200 финансовых, коммерческих и HR-директоров России.

«Сегодня мы стремимся соответствовать западным стандартам открытости бизнеса. А это значит, что публичными персонами в бизнес-среде становятся не только высшие руководители, но и вторые лица компаний. Отсюда необходимость оценки их деловой репутации, которая отражает как их личные достижения, так и эффективность компании в целом»,– говорит Сергей Литовченко, исполнительный директор Ассоциации менеджеров. Подобный рейтинг, что отмечают и сами составители, не стоит воспринимать слишком буквально. Скорее он дает общую картину и позволяет в некоторой степени судить о тенденциях. Тем более что проведенное исследование – благодаря своим масштабам – может претендовать на глобальность.

При подготовке рейтинга-2004 рассматривались кандидаты, представляющие почти три тысячи компаний. Среди более четырехсот экспертов – представители российских компаний, государственных учреждений и деловых ассоциаций. Они по семи критериям оценивали как профессиональную эффективность, так и личную деловую репутацию менеджеров. Полученные по каждому из критериев баллы умножались на вес критерия и суммировались. При этом вводился коэффициент, пропорциональный размеру компании.

В общем и целом
Легко догадаться, что лучшие кадры концентрируются там, где у компаний есть наибольшие перспективы роста. Так что по отраслевой «расцветке» рейтинга можно судить и о состоянии, и о динамике развития экономики. Так, по сравнению с прошлым годом выросло количество «избранных» функционалов в потребительском и финансовом секторах. А вот функциональные директора машиностроительной и топливной отраслей сдают свои позиции.

В топ-20 директора столичных компаний по-прежнему занимают от 80% до 100% мест. В целом представители регионов стабильно делят в рейтинге места примерно поровну с Москвой. Что также вполне отражает «непропорциональность фигуры» нашей экономики.

Финансисты-одиночки
По сравнению с прошлым годом количество финансовых директоров из торговых компаний выросло более чем вдвое. И это закономерно: многие торговые компании растут быстрыми темпами. Для управления таким активным ростом требуется подчас не меньше профессионализма, чем в кризисных ситуациях.

Заметно оживление в финансовом секторе: если рассматривать топ-20, то около 20% составляют представители финансовых и кредитных организаций. Правда, по признанию многих финансовых директоров, количественный рост «прослойки» на ее качественной организации пока не сказывается. На вопрос «Можно ли говорить о формировании некоего профессионального сообщества финансистов?» Тейо Панкко, главный финансовый директор Альфа-банка, отвечает так: «По мере возможностей я общаюсь и советуюсь с коллегами. Правда, о существовании активного формального сообщества мне неизвестно».

Директор по всем вопросам
Судя по топ-20, единого «образа» коммерческого директора даже среди крупных компаний пока нет. Среди лидеров по-прежнему преобладают руководители из ТЭК и металлургии. Однако даже двадцатка лидеров поражает разнообразием: пятнадцать неповторяющихся названий должностей представляют полный спектр – от директора по сбыту или закупкам до вице-президента и непосредственно коммерческого директора. И вряд ли это объясняется лишь различиями в организационной структуре и должностных «ярлычках». «Все зависит от того, что понимать под этой должностью,– объясняет Евгений Бачурин, коммерческий директор компании «Аэрофлот–Российские авиалинии».– Я считаю, что этот руководитель должен как минимум совмещать два направления: маркетинг и продажи».

За последние два года в рейтинге почти вдвое возросло количество коммерческих директоров–представителей банков и инвестиционных компаний. Советник председателя правления финансовой корпорации «Уралсиб» Ирина Зотова признается: «Честно говоря, не знаю, за что меня так высокого оценили. Может быть, работает сложившаяся репутация – я в маркетинге с 1990 года».

Человеческий фактор
Так сложилось, что заслуги финансовых и коммерческих директоров оказываются на виду в силу того, что регулярно публикуется финансовая отчетность и есть правила раскрытия информации. С персоналом сложнее – объективных публичных показателей тут нет. Но то, что в последние годы роль директоров по персоналу в российских компаниях существенно выросла, заметно в том числе по данным публикуемого рейтинга: «Абсолютно точно, что сейчас HR-директор стоит в одном ряду с финансовым и коммерческим директором,– говорит Виктория Петрова, заместитель генерального директора по персоналу компании «Русал».–Грамотные руководители понимают, что на одних цифрах и бумагах далеко не уедешь».

Подробное описание методологии, использовавшейся при составлении топ-200, можно найти на сайте Ассоциации менеджеров www.amr.ru. В роли официального аудитора рейтинга выступила компания Deloitte & Touche.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ДИРЕКТОРА–ОТРАСЛЕВЫЕ ЛИДЕРЫ (.pdf 31Kb)

ТОП-200 ФИНАНСОВЫХ ДИРЕКТОРОВ (.pdf 56Kb)

ТОП-200 КОММЕРЧЕСКИХ ДИРЕКТОРОВ (.pdf 56Kb)

ТОП-200 ДИРЕКТОРОВ ПО ПЕРСОНАЛУ (.pdf 56Kb)

Журнал "Секрет фирмы" № 35 (74) 20.09.2004

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.075 сек.
Яндекс.Метрика