Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Вам предлагают продленную гарантию? Вас обманывают, и крупно обманывают!Добавлено: 2004-12-21
Просмотров: 10763 Эксперты Businessweek разбираются с сервисными контрактами на обслуживание, предлагаемыми за отдельную плату розничными продавцами бытовой техники и электроники. Представьте себе такую ситуацию: вы уже практически выложили свои кровные за очередную новинку из мира электроники, которая, по словам менеджера по продажам, должна буквально преобразить вашу жизнь. Осталась сущая ерунда: оформить документы и оплатить покупку. И тут менеджер задает вам ТОТ САМЫЙ вопрос: «Не хотите ли вы оформить для вашей покупки увеличенный срок гарантийного обслуживания?» Если вы заранее ожидали такого вопроса, то, скорее всего, вы быстро ответите «Большое спасибо, нет!» Если же продавец застанет вас врасплох, то, вполне возможно, ваш кошелек «похудеет» существенно сильнее, чем вы это планировали изначально. В настоящее время продленные гарантии, или, как их более правильно называют, сервисные контракты, представляют собой огромный рынок, годовой объем которого в США составляет $15 млрд. При этом, не менее половины указанной суммы достается розничной торговой компании, тогда как на собственно ремонт или замену находящихся на гарантии товаров идет менее чем 20%. Если перевести это на язык азартных игр, то представьте себе такую ситуацию: на каждые сто поставленных на кон долларов, казино позволяет вам выиграть всего двадцатку. Нетрудно догадаться, кто именно при таком раскладе останется в победителях. Неудивительно, что общественные организации, защищающие права потребителей, активно выступают против сервисных контрактов. «Как правило, мы убеждаем людей не покупать продленные гарантии», - говорит Кен МакЭлдауни, исполнительный директор базирующейся в Сан-Франциско организации Consumer Action. «Меньше всего смысла покупать такую гарантию на бытовую технику, которая в настоящее время стала весьма надежной». По мнению редакции некоммерческого журнала Consumer Reports, посвященного тестированию бытовых товаров, в большинстве случаев продленные гарантии не стоят тех денег, которые за них просят. Вместе с тем, в некоторых случаях авторы журнала все же советуют выкладывать лишние деньги за такие товары как бытовые тренажеры (в них очень много действующих частей), плазменные телевизоры (они часто перегорают), и портативные компьютеры. Как подчеркивается в Consumer Reports, эти советы основаны, главным образом, на умозрительных заключениях, а не на практическом опыте. «Сегодня у нас просто нет данным по тренажерам или плазменным телевизорам, проработавшим более трех лет», - говорит заместитель редактора журнала Дэвид Хейм. Что же касается лэптопов, то, как показывает проведенный Consumer Reports опрос владельцев таких компьютеров, в 33% случаев они отказывают в течение первых трех лет после покупки. При этом, по мнению журнала, надежнее покупать портативные компьютеры напрямую у производителя, а не в розничной торговой сети. Что именно надо принимать в расчет, когда продавец предлагает вам приобрести продленную гарантию? Прислушаемся к советам экспертов Businessweek! Какова вероятность того, что купленное вами оборудование сломается? Сколько будет стоить замена? Сколько будет стоить ремонт своими силами? Какой срок гарантийного обслуживания предлагает компания-производитель? Какой кредитной карточкой я должен воспользоваться? Если вы все-таки решили заплатить за сервисный контракт, в любом случае не спешите выкладывать свои деньги. Вам вовсе не обязательно покупать такой контракт именно у розничной торговой компании, и, тем более, делать это сразу при приобретении товара (как правило, вам дается на принятие такого решения 30 дней). Мы советуем вам обратиться к производителю, который, вполне возможно, предлагает более выгодные условия, чем торговая компания. Так, например, компания Toshiba Corp. просит $199 за трехлетний комплексный сервисный контракт на свой лэптоп Satellite, розничная цена которого составляет чуть меньше $1000. За эти деньги компания заменит или починит вам машину даже в том случае, если вы ее уроните, или, например, прольете на ее клавиатуру кока-колу. Что же касается розничной торговой компании CompUSA, то она просит $369.99 всего лишь за одну продленную гарантию. Допустим, что вы уже приобрели продленную гарантию, и после прочтения этой статьи у вас появились некоторые сомнения в целесообразности такого шага. Помните, что законодательство большинства штатов требуют от компании-продавца в течение 30 дней в полном объеме вернуть покупателю деньги, отданные им за сервисный контракт, если он вдруг передумает. Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов. Заявление об ограничении ответственности |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|