20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 09:52:40
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Вам предлагают продленную гарантию? Вас обманывают, и крупно обманывают!



Добавлено: 2004-12-21
Просмотров: 10763

Эксперты Businessweek разбираются с сервисными контрактами на обслуживание, предлагаемыми за отдельную плату розничными продавцами бытовой техники и электроники.

Представьте себе такую ситуацию: вы уже практически выложили свои кровные за очередную новинку из мира электроники, которая, по словам менеджера по продажам, должна буквально преобразить вашу жизнь. Осталась сущая ерунда: оформить документы и оплатить покупку. И тут менеджер задает вам ТОТ САМЫЙ вопрос: «Не хотите ли вы оформить для вашей покупки увеличенный срок гарантийного обслуживания?»

Если вы заранее ожидали такого вопроса, то, скорее всего, вы быстро ответите «Большое спасибо, нет!» Если же продавец застанет вас врасплох, то, вполне возможно, ваш кошелек «похудеет» существенно сильнее, чем вы это планировали изначально.

В настоящее время продленные гарантии, или, как их более правильно называют, сервисные контракты, представляют собой огромный рынок, годовой объем которого в США составляет $15 млрд. При этом, не менее половины указанной суммы достается розничной торговой компании, тогда как на собственно ремонт или замену находящихся на гарантии товаров идет менее чем 20%. Если перевести это на язык азартных игр, то представьте себе такую ситуацию: на каждые сто поставленных на кон долларов, казино позволяет вам выиграть всего двадцатку. Нетрудно догадаться, кто именно при таком раскладе останется в победителях.

Неудивительно, что общественные организации, защищающие права потребителей, активно выступают против сервисных контрактов. «Как правило, мы убеждаем людей не покупать продленные гарантии», - говорит Кен МакЭлдауни, исполнительный директор базирующейся в Сан-Франциско организации Consumer Action. «Меньше всего смысла покупать такую гарантию на бытовую технику, которая в настоящее время стала весьма надежной».

По мнению редакции некоммерческого журнала Consumer Reports, посвященного тестированию бытовых товаров, в большинстве случаев продленные гарантии не стоят тех денег, которые за них просят. Вместе с тем, в некоторых случаях авторы журнала все же советуют выкладывать лишние деньги за такие товары как бытовые тренажеры (в них очень много действующих частей), плазменные телевизоры (они часто перегорают), и портативные компьютеры. Как подчеркивается в Consumer Reports, эти советы основаны, главным образом, на умозрительных заключениях, а не на практическом опыте. «Сегодня у нас просто нет данным по тренажерам или плазменным телевизорам, проработавшим более трех лет», - говорит заместитель редактора журнала Дэвид Хейм. Что же касается лэптопов, то, как показывает проведенный Consumer Reports опрос владельцев таких компьютеров, в 33% случаев они отказывают в течение первых трех лет после покупки. При этом, по мнению журнала, надежнее покупать портативные компьютеры напрямую у производителя, а не в розничной торговой сети.

Что именно надо принимать в расчет, когда продавец предлагает вам приобрести продленную гарантию? Прислушаемся к советам экспертов Businessweek!

Какова вероятность того, что купленное вами оборудование сломается?
Большая часть бытовой техники либо ломается из-за производственных дефектов в первый же год эксплуатации, т.е. в период действия гарантии компании-производителя, либо без проблем работает до износа лет пять, за которые успевают истечь и заводская, и магазинная гарантии.

Сколько будет стоить замена?
Конкретный пример: компания Best Buy просит $49.95 за четырехлетний контракт на обслуживание на DVD-проигрыватель Magnavox, розничная цена которого составляет $39.99. Достаточно?

Сколько будет стоить ремонт своими силами?
По данным Consumer Reports, стоимость починки бытового пылесоса или газонокосилки в специализированной мастерской составляет примерно две трети от стоимости трехлетнего контракта на обслуживание. Специалисты британской Комиссии по честной торговле (Office of Fair Trading), за деньги, которые просят за пятилетний контракт на обслуживание стиральной машины, ее можно починить не менее четырех раз.

Какой срок гарантийного обслуживания предлагает компания-производитель?
В большинстве случаев гарантия на качество компонентов и сборки составляет один год. Таким образом, деньги за первый год трехлетней продленной гарантии вы отдаете попросту зря. А вот здесь уже начинается самое интересное: иногда ваши деньги тратятся впустую и при оплате последующих годов сервисного контракта. Так, например, торговая компания CompUSA просит $17.99 за возможность заменить в течение двух лет предлагаемый ею по $59.99 беспроводной маршрутизатор для домашних сетей Netgear Inc. Между тем, сама компания Netgear готова бесплатно заменить или отремонтировать эту технику в течение ТРЕХ лет после покупки…

Какой кредитной карточкой я должен воспользоваться?
Многие компании-эмитенты кредитных карт за бесплатно увеличивают в два раза срок гарантии на товары, купленные по их картам.

Если вы все-таки решили заплатить за сервисный контракт, в любом случае не спешите выкладывать свои деньги. Вам вовсе не обязательно покупать такой контракт именно у розничной торговой компании, и, тем более, делать это сразу при приобретении товара (как правило, вам дается на принятие такого решения 30 дней). Мы советуем вам обратиться к производителю, который, вполне возможно, предлагает более выгодные условия, чем торговая компания. Так, например, компания Toshiba Corp. просит $199 за трехлетний комплексный сервисный контракт на свой лэптоп Satellite, розничная цена которого составляет чуть меньше $1000. За эти деньги компания заменит или починит вам машину даже в том случае, если вы ее уроните, или, например, прольете на ее клавиатуру кока-колу. Что же касается розничной торговой компании CompUSA, то она просит $369.99 всего лишь за одну продленную гарантию.

Допустим, что вы уже приобрели продленную гарантию, и после прочтения этой статьи у вас появились некоторые сомнения в целесообразности такого шага. Помните, что законодательство большинства штатов требуют от компании-продавца в течение 30 дней в полном объеме вернуть покупателю деньги, отданные им за сервисный контракт, если он вдруг передумает.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.078 сек.
Яндекс.Метрика