28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 17:05:36
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Супермаркеты стараются привлекать покупателей различными способами



Добавлено: 2005-01-20
Просмотров: 11117

Самый популярный в последнее время формат магазина – супермаркет. Несколько лет назад эти магазины были в диковинку всем, сейчас почти каждый магазин является представителем такого вида. Супермаркеты продолжают усовершенствоваться большей частью не только за счет рекламы и мерчандайзинга, но и за счет новинок техники

Прошедший год стал богатым на всевозможные изобретения в помощь покупателю. В будущем поход в супермаркет превратится скорее в развлечение, чем в тяжелую обязанность. Усовершенствуется все – начиная с обустройства комнат отдыха и заканчивая введением роботов-носильщиков. Супермаркеты соревнуются друг с другом по полной программе – кто успеет первый, тот и получит главный приз – много покупателей.
Каждый супермаркет выбирает свой способ привлечения покупателей – английские магазины обратили свое внимание на мужей, вынужденных выбираться со своими женами в магазины. В нескольких магазинах сети универмагов Marks & Spencer появились специальные зоны для отдыха мужчин. Пока супруга выбирает покупки, муж может отдохнуть на диване, посмотреть телевизор или поучаствовать в гонке, правда игрушечной. В комнате отдыха установлены трассы для гонок радиоуправляемых игрушечных автомобилей и мотоциклов. Представители магазинов надеются, что теперь перспектива походов по магазинам перестанет казаться мужчинам столь пугающей. Marks & Spencer использовали идею – но многие другие магазины одной идеей не удовольствуются и привлекают еще более тяжелую артиллерию – последние разработки из мира техники.
Английский универмаг предложил своим покупателям просмотр футбольных матчей и знаменитого шоу «Монти Пайтон», японские изобретатели остались верны области высоких технологий. Компания Fujitsu выпустила специального робота для торговли в супермаркетах. Робот-гуманоид может использоваться как носильщик и провожатый в аэропортах и супермаркетах. Человекообразный автомат имеет рост 1,3 метра и вес 63 килограмма. Он ориентируются в пространстве с помощью восьми видеокамер и мощного процессора, который позволяет воспринимать объекты в трехмерном виде. Робот умеет выполнять определенные действия - может самостоятельно вызывать лифты, нажимать на кнопки. Он способен разносить документы и катить перед собой багажные тележки и продуктовые коляски. Кроме того, существует еще одна интересная особенность – роботы могут запоминать и распознавать людей в лицо, поэтому они также могут использоваться, например, для встреч пассажиров в аэропортах и патрулировании зданий. Сколько японских (и не только) магазинов обзаведутся электронным помощником – неизвестно. Компания начнет продавать таких роботов с середины лета 2005 года, их цена составит около 18 000 долларов.
Роботов, скорее всего, мы в наших магазинах встретим не скоро. Гораздо больше шансов встретиться с говорящей тележкой, подсчитывающей калорийность ваших покупок. Именно тележки для супермаркетов стали настоящей находкой для многочисленных изобретателей. Австралийское правительство предоставило изобретателю из Норфолка Мюррею Лэйдлоу (Murray Laidlaw) грант в размере 48 тысяч долларов на разработку высокотехнологической тележки для супермаркетов. Тележка будет служить не просто для перевозки продуктов, но и для советов, подсказок и прочего. Тележка будет "знать" своё местонахождение в универсаме, уведомлять покупателя о специальных предложениях, давать советы, задавать вопросы, вести счёт покупкам и вообще — выдавать всю полезную для потребителя информацию на дисплее.
Такая тележка еще находится в разработке, но некоторые магазины уже могут похвастаться своими необычными приспособлениями. Оригинальная функция появилась у простых продуктовых тележек для супермаркетов. Немецкие производители пообещали, что теперь тележки не просто довезут продукты до кассы, но и помогут сжечь все лишние калории. Первопроходцами стала британская сеть универмагов Tesco. Тележка-тренажер действует следующим образом – вы можете выбирать разные уровни сопротивления, с увеличением которого толкать ее становится все тяжелее. В тележку встроен компьютер, который даст всю необходимую информацию о частоте пульса, времени, скорости и расходе калорий. Потолкав такую тележку по супермаркету некоторое время покупатель сможет избавиться от нескольких десятков лишних калорий и с чистой совестью завернуть в кулинарный отдел. Сеть универмагов Tesco регулярно обновляет свои тележки – в их рядах постоянно появляются новинки с необычными функциями. В числе последних идей – тележки, которые будут развлекать и обучать детей. Взрослые часто жалуются на то, что дети часто отвлекают их в магазинах и мешают делать покупки. Руководство Tesco вместе с производителем тележек фирмой Wanzl взялись за разработку специального проекта под названием "Укротитель раздражения". Тележку планируют совместить с электронным экраном, CD- и DVD-проигрывателем, а также небольшим детским сиденьем.
Тележки преображаются на глазах, супермаркеты обзаводятся последними представителями этого класса, но некоторые магазины предпочитают действовать по старинке. Администрация австрийского супермаркета Billa пришла к выводу, что высокие технологии в магазинах мешают продажам. Магазин одним из первых в стране заменил в своем торговом центре ручной труд автоматическим. Людей-уборщиков заменили снабженные сенсорами машины, а на тележках появились электронные аудиоприборы, сообщающие покупателям о новинках, поступивших в продажу. К сожалению, вскоре появились проблемы. Роботы-уборщики беспрестанно натыкались на людей в зале, иногда даже травмируя их, а неугомонные тележки слишком много болтали - покупатели были вынуждены закрывать динамики пакетами, чтобы снизить громкость звука. Разочаровавшись в современных технологиях, менеджеры Billa вернули на место людей-уборщиков и старые добрые безголосые тележки, передает ASmedia.ru .

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.098 сек.
Яндекс.Метрика