Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Wal-Mart: радости и гадостиПо материалам BBC News, 15.02.05 WorldEconomy.Ru Добавлено: 2005-02-18
Просмотров: 7408 Wal-Mart, крупнейшая в мире сеть магазинов розничной торговли, хорошо известна в мире не только впечатляющими размерам своего бизнеса, но и своей жесткостью по отношению к конкурентам, и даже собственным работникам. По итогам прошлого года посетители магазинов крупнейшей в мире розничной торговой сети Wal-Mart оставили в них, в общей сложности, $284 млрд. Это означает, что каждую минуту в кассы этих магазинов попадало свыше $500 000, и так продолжалось весь год, минута за минутой, час за часом, день за днем. Подобные масштабы впечатляют, не так ли? А как насчет более чем полутора миллионов человек, которые работают в разбросанных по всему миру магазинах Wal-Mart, число которых только в США превышает 3 600 (еще свыше 1 500 магазинов компании работают в таких странах как Мексика, Пуэрто-Рико, Канада, Аргентина, Бразилия, Китай, Южная Корея, Германия и Великобритания)? Для того, чтобы точнее описать масштабы бизнеса Wal-Mart, достаточно сказать, что всего лишь за один квартал эта компания продает больше товаров, чем Home Depot, ее ближайший конкурент в США, продает за целый год. Wal-Mart уходит корнями в город Бетонвилль, штат Арканзас. Именно здесь Сэм Уолтон, основатель Wal-Mart, основал предприятие, которое впоследствии помогло его семье заработать состояние, размеры которого оцениваются примерно в £102 млрд. Итак, в чем же секрет столь впечатляющего успеха Wal-Mart? «Мы делаем покупки в этом магазине потому, что здесь прекрасные цены и замечательное обслуживание», – заявляет один из посетителей магазина компании в штате Нью-Джерси. Однако, хотя большинство покупателей Wal-Mart вполне довольны тем, что они могут получить в этих магазинах за свои деньги, многие наблюдатели отмечают в работе этой сети целый ряд существенных недостатков. Достаточно вспомнить о том, что всего три с половиной года назад бывшие и действовавшие сотрудницы Wal-Mart подали против этой компании групповой иск, обвиняя ее в нарушении их прав и в дискриминации по половому признаку. По мнению истцов, руководство Wal-Mart сознательно не давало своим сотрудницам возможности служебного роста и ограничивало размеры их денежного вознаграждения по сравнению с работниками-мужчинами. Еще одна причина постоянной критики Wal-Mart заключается в том, что огромные масштабы деятельности этой компании представляют собой серьезную угрозу для менее крупного бизнеса. Как отмечают аналитики, после того, как Wal-Mart открывает свой магазин в очередном американском городе, местные торговые компании вынуждены либо сокращать численность своего персонала, либо вообще выходить из бизнеса. Президент и генеральный директор Wal-Mart Ли Скотт не согласен с подобными претензиями: «В США Wal-Mart растет с беспрецедентными темпами в течении последних 20-40 лет. Однако, если вы посмотрите на фактическую ситуацию в экономике, то окажется, что в настоящее время в США работает больше малых предприятий, чем когда-либо прежде за всю историю функционирования нашей компании. Когда Wal-Mart создает в регионе новый «Супер-центр», то кто становится его первыми клиентами? Различные малые предприятия, и от этого их дела начинают идти еще лучше». Однако, далеко не все жители городков американской глубинки готовы подписаться под этими словами. Так, в настоящее время Wal-Mart готовится открыть свой новый магазин в Роузмиде, близ Лос-Анджелеса. Местный житель Лари Бевингтон выступает против этого плана. «Пока что еще ничего не решено, и люди здесь все активнее протестуют против Wal-Mart», - говорит он. Однако, соседка Бевингтона Джин Холл, напротив, считает, что гипермаркет Wal-Mart по соседству – это просто прекрасно. «Они предоставляют местному сообществу рабочие места, а также активно оказывают помощь благотворительным организациям», - говорит она. Wal-Mart часто критикуют за то, что они препятствуют профсоюзной активности среди своих сотрудников, которых в компании называют «помощниками». «Каждый раз, когда в том или ином магазине начинают вести разговоры о создании профсоюза, они присылают туда из своей штаб-квартиры 20-30 человек, которые день и ночь ведут с сотрудниками «разъяснительную работу», убеждая их не вступать в профсоюз», - говорит Эрнест Дюран из Объединенного профсоюза работников индустрии питания. По мнению Ричада Наймана, аналитика консалтинговой компании Verdict, чем большей компанией будет становиться Wal-Mart, тем чаще будут критиковать его деятельность. «Им надо научиться чувствовать других людей гораздо лучше, чем у них получалось до сих пор», - говорит он. Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов. Заявление об ограничении ответственности |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|