29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 06:21:39
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Рождение нового гиганта



Добавлено: 2005-05-06
Просмотров: 7575
29 апреля 50-летний Карлос Госн, генеральный директор Nissan, девятого по величине автомобилестроителя в мире, возглавил еще и компанию Renault, идущую в табели о рангах индустрии на десятом месте. Г-н Госн стал руководителем могущественного альянса Renault и Nissan, который по итогам прошлого года продал почти 6 миллионов автомобилей, и который собирается к 2010 году довести свои продажи почти до восьми миллионов штук. "Это потребует огромной работы, но я абсолютно уверен, что с теми людьми, которые меня окружают, мы сможем преуспеть", - сказал он в интервью агентству новостей ВВС.

В настоящее время Renault принадлежит 44.4% акций Nissan, а Nissan - 15% акций Renault. Тем не менее, пока что альянс между этими двумя компаниями еще не перешел в стадию "настоящего" слияния, в резльтате которого на свет бы появился четвертый по величине (после General Motors, Toyota и Ford) автомобилестроитель в мире, который шел бы впереди таких гигантов как Volkswagen и DaimlerChrysler.

Самое главное, что в настоящее время обе компании находятся в очень хорошей форме, окончательно оправившись от последствий "трудных времен" конца 1990-х годов. Еще в 1999 году Nissan еле-еле держалась на плаву, накопив долги в размере $22 млрд. Именно тогда г-н Госн был призван на помощь Nissan по поручению генерального директора Renault Луи Швейцера. Г-н Госн, прозванный "убийцей издержек", смог вернуть Nissan к безубыточности уже к 2001 году. Помимо сокращения издержек, Госн пересмотрел модельный ряд компании, в результате чего продажи компании к 2004 году дошли до 3.3 млн. единиц, чему в значительной степени способствовал успех Nissan на критически важном американском рынке.

В то же время, под руководством Швейцера Renault смогла превратиться из неэффективной компании местного значения, контролируемой французским правительством, в приватизированное предприятие, нацеленное на международный рынок и выпускающее машины, пользующиеся спросом и приносящие деньги. При Швейцере продажи Renault выросли с 1.8 млн. автомобилей в 1997 году до 2.5 млн. в 2004 году. По оценкам аналитиков, продажи Renault будут продолжать расти, несмотря на некоторое замедление темпов роста в последние месяцы. Подобный успех в значительной степени обусловлен активной экспансией компании под руководством Швейцера на развивающихся рынках.

По прогнозам Renault, к 2010 году компания будет продавать по миллиону экземпляров своей семейной бюджетной модели Logan, которая производится в Румынии, Индии и России. К этому времени на Logan будет приходиться примерно четверть от общей величины продаж Renault. Еще один перспективный проект французской компании связан с организаций совместного производства с индийской Mahindra, которое будет заниматься продвижением на африканский рынок модели Scorpio.

"Я буду проводить 40% своего времени в Токио, 40% - в Париже, и оставшиеся 20% - в других уголках планеты", - говорит Госн. "Это означает, что мне придется все больше и больше опираться на тщательно отобранных людей, подотчетных лично мне". Судя по всему, углубление процессов интеграции двух компаний приведет к ряду серьезных изменений в их работе. После долгих лет "просто совместной работы", Nissan и Renault, видимо, постепенно начнут более серьезное сближение.

"Мне кажется, что при общем генеральном директоре между двумя компаними будут возникать более плодотворные синергические связи", - говорит главный испонительный директор Nissan Тосиюки Сига. Несмотря на то, что Nissan и Renault формально будут оставаться независимыми друг от друга, они надеются добиться существенной экономии за счет создания совместных дочерних предприятий-дистрибьюторов в ряде европейских стран, а также путем оптимизации своих логистических цепочек. Кроме того, по слухам, существуют планы по переносу производства модели Nissan Primera на завод Renault, в настоящее время выпускающий автомобили Laguna. Официальные представители компании пока заявляют, что подобные меры будут, скорее, исключениями, а не обычной стратегией альянса.

Мировая автомобилестроительная индустрия следит за "крестовым походом" Госна в буквальном смысле затаив дыхание. Никогда прежде в истории индустрии не бывало такого, чтобы один и тот же человек возглавлял бы две крупные компании одновременно. Вместе с тем, мало кто считает, что этот эксперимент окажется неудачным. Г-н Госн пользуется среди коллег заслуженным авторитетом, а его личная известность, пожалуй, превосходит известность самого Швейцера, традиционно предпочитавшего оставаться в тени.
Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.086 сек.
Яндекс.Метрика