20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 08:16:40
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Средство для рассылки ненависти



ИРИНА ДРEМИНА
Газета "Бизнес"
Добавлено: 2005-05-11
Просмотров: 6343

3 мая 1978 года директор по маркетингу американской компьютерной компании Digital Equipment Corporation (DEC) отправил рекламную рассылку на несколько тысяч электронных адресов в сети Апранет - предшественнице интернета. Так под проклятья ученых на свет появился спам. Проклятья сопровождают его и сегодня, но это ему ничуть не мешает.

Неудовольствие получателей той рассылки можно понять. Апранет был в свое время закрытым ресурсом для научных центров, университетов и государственных организаций, и его кодекс запрещал какое-либо коммерческое использование сети. А тут ученым пришлось отвлечься от своих высокоинтеллектуальных тем, чтобы прочесть информацию о дне открытых дверей, где будут представлены новые машины от DEC. Но это была только первая вылазка спама, первая набежавшая волна на мирный берег сети. Все 80-е спам копил силы, чтобы в начале 90-х обрушиться настоящим цунами на почтовые ящики пользователей. К этому времени интернет превратился из загончика для ученых в общедоступный ресурс, которым пользовались миллионы людей по всему миру. Профессионалы, занимавшиеся рекламой, правильно оценили необыкновенные возможности, которые давал новый способ рассылки рекламных объявлений: без затрат на полиграфию, бумагу, курьеров можно рассылать одним кликом сообщения по тысячам почтовых ящиков. Даже если 90% пользователей их сразу удалят, все равно эффективность рассылки останется необыкновенно высокой.
Само словечко "спам" появилось позже - в 1993 году, когда кто-то, утомившись чтением писем о том, как омолодиться за три дня или принять участие в самовывозе миллионного состояния из Нигерии, в раздражении обозвал новое явление именем колбасного фарша. Этот фарш одно время усиленно рекламировали, и он стал ассоциироваться с чем-то очень навязчивым, но неизбежным.
90-е стали временем расцвета для спама. Количество рекламы в сети росло в геометрической прогрессии. Получатели спама сначала боролись с ним своими силами. Например, портили спамерам нервы, блокируя звонками телефоны компаний, рассылающих спам, или жалуясь на провайдеров. Со временем к неравной борьбе присоединились бизнес и государство, когда подсчитали убытки, которые наносит спам. Пару лет назад, по данным Еврокомиссии, мировая экономика теряла на спаме около $10 млрд в год. По свежим подсчетам экспертов, к 2007 году эта цифра вырастет до фантастических размеров - $198 млрд! В нее входит цена времени, которое тратят сотрудники компаний на скачивание и уничтожение рекламных рассылок, потери от перегрузки каналов связи, а также расходы на специальные программы, призванные защитить почту от спама.
Несмотря на столь явную угрозу, пока что борьба со спамом не приносит особых результатов. Законы, принимаемые отдельными странами, спамеры с легкостью обходят. Рентабельность этого бизнеса такова, что какие бы ограничения ни расставлялись законодательно, все равно найдется способ порадовать вас с утра рекламой от какого-нибудь "центра американского английского".

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.076 сек.
Яндекс.Метрика