26 марта 2019 г. Вторник | Время МСК: 21:34:49
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Раскрытие покажет



Добавлено: 2005-11-15
Просмотров: 7149

Федеральная служба по финансовым рынкам постаралась заставить управляющие компании соответствовать западным стандартам. По крайней мере, в части раскрытия информации для инвесторов. Требования оказались чересчур жесткими. К тому же они ложатся дополнительными расходами на пайщиков. Да и до мировых стандартов вновь оказалось далеко.

В начале сентября вступило в силу "Положение о требованиях к порядку и срокам раскрытия информации, связанной с деятельностью акционерных инвестфондов и управляющих компаний паевых инвестфондов..." (утвержденное приказом ФСФР 22 июня 2005 года #05-23/пз-н). Таким образом, фондовый регулятор решил приблизить российские стандарты раскрытия информации по рынку коллективных инвестиций к мировым уровням. Ранее регламенты раскрытия информации управляющими компаниями и инвестфондами были разбросаны по многим документам. Теперь эти требования сведены в единый документ.

При этом объем информации, предоставляемой инвесторам фондами и УК, значительно расширился. Наряду с публиковавшимися ранее правилами и изменениями в них, справками о стоимости чистых активов, годовыми балансами и составом агентских сетей включены дополнительные данные. Компании ежеквартально должны раскрывать стоимость активов паевых фондов (фактически портфели ценных бумаг), балансовые показатели УК, ежедневно публиковать данные по стоимости чистых активов и стоимости пая для открытых фондов и ежемесячно -- для интервальных и закрытых. По фондам недвижимости компании должны раскрывать сведения по застройщикам, о каждом из проектов строительства. Результаты работы инвестиционных фондов должны даваться за определенные промежутки времени: три и шесть месяцев и один и три года. При этом запрещено публиковать результаты за периоды более чем девятимесячной давности. По фондам, чьи паи котируются на фондовых биржах, требуется раскрытие некоторой информации на лентах информагентств.

Вместе с тем, на взгляд руководителя информационно-аналитического управления УК "Уралсиб" Александра Головцова, "ключевое отличие от мировых стандартов заключается в том, что публикации зарубежных фондов гораздо подробнее освещают особенности стратегии управления (активность, специализация по сегментам рынка и др.), а также показатели риска и анализ исторической доходности. Такая информация востребована клиентами фондов, и особенно профессиональными инвестиционными консультантами, индустрия которых очень развита в США и Европе".

Такой документ можно было бы только приветствовать. Исторически в России получение любой информации происходило с большими трудностями. Не был исключением и рынок коллективных инвестиций. Приложение к "Вестнику ФСФР" (или раньше ФКЦБ) издавалось ограниченным тиражом и было довольно дорогим удовольствием. На своих же сайтах, если они были, компании размещали дозированную информацию, более напоминавшую рекламу. В последнее время процесс раскрытия информации набирает обороты. Открываются новые информационные ресурсы в сети интернет. Гораздо больше сведений содержится на сайтах компаний. По нынешней публикации также заметно, что объем представленной информации значительно вырос.

Но благое начинание обернулось для управляющих компаний головной болью. Чего стоит, например, разработка регламента голосования по акциям, находящимся в портфелях фондов. Остается непонятным, имеет ли право компания официально показывать изменение стоимости пая за более короткий промежуток, чем три месяца. По словам первого заместителя гендиректора УК "АльянсРОСНО управление активами" Ирины Кривошеевой, "некоторые из вновь введенных требований являются существенно более жесткими или не применяются в других странах. Так, в Западной Европе отсутствует практика представления данных о доходности за конкретные интервалы времени. Компании в этих странах обычно представляют инвесторам графики доходности фондов в сравнении с определенным бенчмарком за какой-либо период. Не знакомы управляющие компании, действующие в Европе, и с практикой обязательного предварительного представления рекламных материалов в уведомительном порядке в регулирующий орган. Можно представить, как бы вырос в этом случае штат федерального министерства по ценным бумагам Германии, где действует около 8000 публичных фондов".

Появление дополнительных требований, не всегда логически оправданных, заставило компании тратить дополнительные ресурсы без должной эффективности. По словам генерального директора ОФГ "Инвест" Дмитрия Хилова, "стоит задуматься об эффективности раскрытия информации через приложение к "Вестнику ФСФР". В частности, это касается публикаций об изменениях в правилах фонда и новых версий правил. Такие публикации стоят немалых денег, однако с точки зрения раскрытия информации они имеют нулевой результат. Ведь приложение выходит весьма ограниченным тиражом, и инвесторы его, как правило, не читают". По словам президента УК "Тройка Диалог" Павла Теплухина, "требования ФСФР по раскрытию информации не являются избыточными. Главное здесь, чтобы эта информация раскрывалась эффективным образом, чтобы ее раскрытие не сопровождалось ростом издержек. Сейчас нам приходится собирать ее из разных источников, увеличивать штат людей, которые заполняют многочисленные формы. Многие документы, помимо представления в электронном виде, необходимо представлять в бумажной форме. Вдобавок к этому объем отчетности нарастает. Нередко возникает вопрос по деятельности компании, и его заново адресуют нам, хотя эти данные были представлены в отчетности. Все это увеличивает наши издержки, которые неизбежно ложатся на клиентов".

Пожелания управляющих уже достигли ФСФР. И регулятор надеется к концу года исправить положение. Тем не менее ряд управляющих может в ближайшее время получить предписание об исправлении нарушений.

Как раскрывают информацию взаимные фонды в США

Паевые, или взаимные, фонды, согласно законодательству США, являются инвестиционными компаниями, подлежащими регистрации в SEC (U.S. Securities and Exchange Commission), и подлежат довольно жесткому регулированию. Структура и деятельность ПИФов регулируется четырьмя федеральными законами. За их соблюдением следит непосредственно SEC. Саморегулируемые организации устанавливают дополнительные требования к своим членам. IRC (Internal Revenue Cod) устанавливает требования к диверсификации портфеля фондов и к распределению их доходов. NASD (National Association of Securities Dealers) следит за маркетинговыми операциями ПИФов. В дополнение к этому законодательно установлено требование о том, чтобы как минимум 40% состава совета директоров и председатель совета директоров были представлены независимыми директорами, которые также следят за соответствием операций фондов требованиям закона.

Относительно раскрытия информации основополагающим законом является акт об инвестиционных компаниях. В нем, в частности, говорится, что "интересы нации и интересы инвесторов требуют, чтобы ПИФы организовывались, управлялись и действовали в интересах своих вкладчиков, а не в интересах советников, управляющих и других". Согласно его требованиям, ПИФы обязаны предоставлять полную информацию о менеджменте, активах, результатах, комиссии и расходах.

Основное внимание при раскрытии информации уделяется проспектам фондов. Законодательно установлено, что такой проспект должен быть предоставлен каждому вкладчику. Информация о комиссионных сборах ПИФов, согласно требованиям, должна быть представлена на первой странице любого проспекта фонда в виде таблицы стандартизованного формата. За ней должна следовать финансовая информация, политика фонда, объекты инвестирования, расходы, информация о менеджменте и о том, как можно приобрести и продать паи фонда. Регуляторами установлено и то, в какой манере должна предоставляться указанная информация. Требуется, чтобы она излагалась понятным языком и не была перегружена финансовой и юридической терминологией, чтобы не вводить инвесторов в заблуждение. Включение в проспект дополнительной информации, не требуемой законом, не приветствуется.

В дальнейшем ПИФы обязаны ежедневно предоставлять информацию о стоимости их портфеля и стоимости их паев, составленную на основании рыночных цен. Также ежеквартально они публикуют "отчет для акционера", в котором рассказывается, как и куда были направлены средства инвесторов, включая точные объемы находящихся в управлении акций, затраты фондов на биржевую деятельность и полные данные по доходам взаимных фондов.

Реклама ПИФов тоже подлежит регулированию. В большинстве случаев требуется ее утверждение в NASD, которая проверяет ее соответствие как федеральным законам, так и собственным правилам "честной деятельности". В оставшихся случаях требуется утверждение рекламы в SEC по не менее жестким критериям.

Большинство фондов не ограничиваются раскрытием информации исключительно требованиями законов. Хорошими манерами считается использование бесплатного для инвесторов телефонного номера в круглосуточном режиме, регулярная почтовая рассылка информации о фонде и предоставление различной информации через интернет. Между тем регуляторы не всегда одобряют подобную активность, так как считают, что раскрытие информации сверх требуемого минимума лишь увеличивает расходы фондов, что невыгодно для инвесторов.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.290 сек.
Яндекс.Метрика