19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 09:45:18
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Человек 2006 года



Добавлено: 2006-01-26
Просмотров: 7976

В 2001 году вторым после президента Путина пришел кандидат "Я" - а именно пользователи Интернета, которые таким образом отвечали на нашу просьбу назвать самого главного человека уходящего года. Сегодня этот уникальный герой не просто вернулся в десятку лидеров, а стал абсолютным победителем. Первое место в общем зачете среди "Людей года-2005" достается Пользователям Интернета.

Это событие трудно не назвать знаменательным. Впервые люди поставили свои достижения выше того, что сделали для них лидеры, политики, ученые и предприниматели. И это хороший знак – ведь в конечном счете, мир держится не на единицах, а на миллионах. А наш успех зависит, прежде всего, от каждого из нас, и только немного - от тех, кто может для нас что-то сделать.

Это только кажется трудным определить, кто скрывается за аудиторией Интернета. Как показывают последние исследования социологов, российский Пользователь Интернета 2005 - это работающий человек (69,3%), который выходит в Сеть чаще всего из дома (53,5%) и обладает опытом пользования сервисами Интернета больше трех лет (32,2%). Мы слегка округлили цифры, нарисовав очень абстрактный портрет, потому как использовали характеристики большинства. Но это вовсе не говорит о том, что Интернет в России любим только теми, у кого есть работа. Число тех, кто постоянно использует Интернет и при этом не работает, также достаточно велико - 30,7%. Средний возраст самых активных пользователей Интернета варьируется от 25 до 34 лет, второе место отдается тем, кто старше 35 лет, но еще не перешагнул 45 летие, следующей по численности группе – от 20 до 24 лет. Интернетом с удовольствием пользуются также школьники, студенты и пенсионеры.

Если рассматривать Интернет-пользователей с точки зрения исследователей, наблюдающих и оценивающих образ жизни российских потребителей, то можно сказать, что всю аудиторию Интернета можно разделить на восемь основных типов - так называемые выживающие, традиционалисты, стремящиеся, обыватели, беззаботные, новаторы, благополучные и достигшие успеха. В группу "выживающих" демографы включают людей, которые с трудом удовлетворяют свои повседневные нужды, ищут товары подешевле и практически все деньги тратят на продукты питания. Наиболее остро переживают распад СССР, обеспокоены ростом цен и работой коммунальных служб. Политические взгляды носят левую окраску. Образование преимущественно среднее и неполное среднее. Средний возраст – 48 лет.

Под "традиционалистами" имеют в виду тех, кто предпочитает отечественные продукты и товары. Такие персонажи озабочены материальными и семейными проблемами, на решение которых тратят большую часть времени. В центре внимания - последствия распада Советского Союза, положение русскоязычных в ближнем зарубежье, межнациональные и религиозные конфликты. Симпатизируют умеренным левым, центристам. Средний возраст - 42 года.

К следующей категории "стремящихся" (strivers) относятся те, кто пытается приспособиться к рыночным отношениям. Стремятся найти лучшее соотношение цены и качества. Политические симпатии и антипатии неустойчивы и противоречивы.

Группа "обывателей" (mainstreamers) декларирует отстраненность от решения бытовых проблем. Живут преимущественно сегодняшним днем, не всегда заботясь о завтрашнем. Среди актуальных социально-политических проблем выделяют военные конфликты, положение в армии.

Люди из группы "беззаботные" (careless) не принимают участия в работе по дому и за покупками оправляются неохотно. Круг основных интересов - компьютеры, компьютерные игры, интернет. В центре внимания - учеба, проблемы окружающей среды, взаимоотношения в семье. Политическая ориентация разнородна и не сформирована, нередко декларируются крайние, радикальные взгляды, как левого, так и правого толка. Средний возраст - 36 лет.

Так называемые "новаторы" (innovators) энергичны и полны энтузиазма. Активные подражатели, модники. Ищут разнообразия, склонны к риску и к необычному. "Пожиратели" рекламы. Политическая ориентация разнородна и не сформирована. Средний возраст - 31год.

Пользователи из разряда "благополучных" (successful) это зрелые, удовлетворенные своим материальным уровнем. "Охотники за качеством". К рекламе относятся терпимо. Демонстрируют озабоченность общесоциальными проблемами: состояние науки, культуры и образования, обеспокоены ситуацией по поводу независимости СМИ, экологическими проблемами, борьбой со СПИДом. "Пожиратели" информации. Симпатизируют правым. Средний возраст - 37 лет.

И, наконец, "достигшие успеха" (achievers) то есть, в основном хорошо обеспеченные и преуспевающие люди. "Охотники" за престижем. Готовы платить любые деньги за соответствие имиджу успешного человека. Активно пользуются компьютером и интернетом. В центре внимания - общеэкономические проблемы, курсы валют, взаимоотношения на работе и в семье, личная безопасность. В прессе интересуются аналитическими материалами на экономическую тему, современными технологиями, автомобилями, туризмом. Ориентированы на жизненный успех, карьеру. Политические взгляды носят выраженную либеральную окраску. Средний возраст - 33 года.

Мы знаем многих из пользователей российской сети поименно - так, как они представляются Рамблеру. Неполные 10 лет со дня запуска первой русской поисковой системы мы работали именно на них, стараясь сделать все, для того, чтобы пользователи Интернета могли найти то, что они ищут, получили в свое распоряжение наиболее эффективные инструменты работы в Сети. В 2005 году мы запустили "Планету" - место, которое, как мы надеемся, станет для пользователей вторым домом, который всегда с собой.

Лидеры голосования 2005 года:

1. Я (пользователи Интернета)
2. Владимир Путин
3. Михаил Ходорковский
4. Федор Бондарчук
5. Михаил Задорнов
6. Роман Абрамович
7. Мария Шарапова
8. Сергей Безруков
9. Дима Билан
10. Виктор Ющенко

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.077 сек.
Яндекс.Метрика