![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Москва без «москвичей»Елена Родина Журнал "Огонек" Добавлено: 2006-05-02
Просмотров: 8745 На днях официально объявлено: АЗЛК («Москвич») — банкрот. «Москвич» умирал долго, финал его существования таков: задолженность размером в 1 млрд долларов, пустые цеха, 332 работника вместо 30 000 работавших
![]() Смена руководства на «Москвиче» — бывший внешний управляющий Анатолий Сиваков уступил место новому, конкурсному, руководителю — сказалась информационным вакуумом: руководство опасается давать какие-либо комментарии прессе. Завод выглядит пугающе: выбитые стекла, холодные помещения (отопление отключили еще в 2002 году). Оставшиеся здесь работники трудятся — это главным образом охрана. Круглое здание музея завода, пристроившегося рядом с цехом и «Автомобильным алоном» (буква «с» отломалась уже давно), напоминает затонувшую подводную лодку: огни потушены, окна задернуты тусклыми коричневатыми шторками. На двери висит табличка:«Закрыто», рядом — звонок и надпись: «Стучите в стенку напротив». На стене напротив другая картонная табличка: «Стучите здесь». После долгих попыток достучаться корреспонденту «Огонька» везет: внутри кто-то есть.
В музее стоит страшный холод: отопление не работает уже четыре года, а было время, когда отключали и свет, и канализацию. Николай согревается при помощи калорифера и энтузиазма: он знает о стоящих здесь экспонатах все, бережно ухаживает за ними так, что все машины сияют. В коллекции есть старые черные «форды», которые завод собирал в 30-е годы, «Понтиак Гранд При», подаренный в 1988 году Михаилу Горбачеву американцами: «Машину года — человеку года». Неподалеку стоит зеленый танк, найденный в реке Дон: танк тоже собрали на «Москвиче» во время Второй мировой. АЗЛК («Москвичу») принадлежал не только завод, вокруг предприятия существовала целая инфраструктура: садики, больницы, спорткомплекс, Дворец культуры и музей. Сейчас ДК «Москвич» выглядит гораздо более живо, чем его родитель-завод: на дверях — плакаты о выступлении звезд эстрады, «Экс-ББ», Дидюли и цирка Дурова. Своим процветанием — или, по меньшей мере, неувяданием — ДК обязан только себе. АЗЛК принадлежит лишь здание, а ДК работает в режиме акционерного общества. Доходы получает от сдачи в аренду помещений, от концертов и платных кружков для детей.
Николай Беляев боится того же: как бы музей не продали кому-то, кто гонится только за помещением, а его внутренние сокровища сохранять не собирается. Завод прекратил свою деятельность в 2001 году, и мало кто из уволенных тогда сотрудников нашел себе постоянную работу: на заводе работали династиями, врастали корнями, а после увольнения растерялись. Ощущение вселенской несправедливости не позволяет начать жизнь заново, мешает и возраст: многим из них за 50. Район Текстильщики, центром которого всегда был «Москвич», выглядит застывшим и унылым: «Москвич» до сих пор сердце района, но уже окончательно остановившееся. Единственное, что создает ощущение движения и жизни, — местный рынок. Он сияет огромной, метровой высоты вывеской, где синим по желтому старательно впечатано: «Лужков — наш мэр», а прямо под вывеской идет бойкая торговля толстыми замороженными рыбинами. Правда, торговцы все приезжие, «не местные», и судьба «Москвича» на их судьбах не сказалась.
Сколько съел «Москвич»
1987 — 385 миллионов долларов (кредит государства на постройку нового завода по производству двигателей, который так и не был построен: за прошедшие годы сумма задолженности выросла до 800 млн долларов) 1998 — 40 миллионов долларов (кредит банка «Возрождение») 1998 — 100 миллионов долларов (кредит правительства Москвы под производство «Князя Владимира» и других «былинных» моделей) 1999 — 250 миллионов долларов (взнос от правительства Москвы в создание СП «Автофрамос» — деньги были выделены в виде таможенных и налоговых льгот) 1999 — 250 миллионов долларов (взнос от Renault в создание СП «Автофрамос») 2002 — 40 миллионов долларов (дополнительная эмиссия акций, которые выкупили Renault и мэрия Москвы) 2004 — 2,6 миллиона долларов (подарок от правительства Москвы на выплату долгов завода) 2004 — 12,8 миллиона долларов (кредит под залог пустующего склада запчастей) Итого: 1 миллиард 80,4 миллиона долларов (на реанимацию АвтоВАЗа запрашивают в шесть раз меньше — 5 миллиардов рублей) Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов. Заявление об ограничении ответственности |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|