21 сентября 2019 г. Суббота | Время МСК: 16:34:30
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Недорогое IPO



Анфиса Воронина
Газета "Ведомости"
Добавлено: 2006-05-10
Просмотров: 5103

Почти 20% акций торговой сети “Магнит” с валовым оборотом около $2 млрд оценены перед IPO в $330-380 млн, а сами основатели сети — Сергей Галицкий и Алексей Богачев — надеются выручить от продажи акций $130-150 млн. Довольно скромную по сравнению с “Пятерочкой” оценку аналитики объясняют невысокой рентабельностью бизнеса “Магнита”.
“Никто не мог подумать, что <...> у магазинов будет оборот почти $2 млрд! Проект считался венчурным”, — вспоминал председатель правления банка “Система” Алексей Богачев обстоятельства покупки в 1998 г. акций “Магнита”. Но в прошлом году сеть стала лидером российского продуктового ритейла. Чистая выручка “Магнита” (без учета НДС) по итогам 2005 г. оказалась на $213 млн больше, чем у Pyaterochka Holding, которой принадлежат основные компании сети “Пятерочка”, — $1,58 млрд против $1,35 млрд.
На этой неделе ОАО “Магнит” должно определить цену, по которой оно разместит свои акции на РТС и ММВБ до конца II квартала. Как сообщила компания в пятницу, инвесторам будет предложено 13 642 796 обыкновенных акций, или 18,94% от увеличенного уставного капитала. При запланированном диапазоне цены — $24-28 за акцию — размещение может принести $330-380 млн. Эти средства, по словам источника, близкого к руководству “Магнита”, пойдут на замещение кредитного портфеля и расширение торговой сети — компания собирается открыть не менее 500 новых магазинов в ближайшие два года.
Новые акции составят 52% от предложения (7 053 246 шт.), а остальное продают нынешние акционеры. Больше других заработает на IPO председатель правления банка “Система” Алексей Богачев: подконтрольная ему Labini Investments Ltd. предложит инвесторам 3 399 600 акций “Магнита”. За эти акции можно выручить $81,6-95,2 млн, и еще 15,06% ОАО “Магнит” у Богачева останется. Основатель и гендиректор “Магнита” Сергей Галицкий предлагает инвесторам более скромный пакет: его компания Lavreno Ltd. планирует продать в ходе размещения 2 031 349 акций за $48,7-56,9 млн, после чего доля Галицкого в “Магните” снизится с 67,4% до 57,99%. А еще 1 158 601 акцию продадут другие менеджеры сети, заработав $27,8-32,4 млн.
Капитализация “Магнита” с учетом объявленного диапазона должна составлять $1,73-2,08 млрд, подсчитала аналитик Альфа-банка Елена Бороденко. Нижняя граница этой оценки, по ее мнению, “совершенно адекватна”, не выглядит завышенной и верхняя — с учетом высоких цен в целом на фондовом рынке (например, очень дорогого размещения фармацевтической компании “Верофарм”). А вот Алексею Языкову из “Атона” нижняя граница диапазона кажется “достаточно высокой”. Хотя это крупнейшая продуктовая сеть по выручке, бизнес “Магнита” очень неоднороден, напоминает он: формат и расположение магазинов различаются, а большинство помещений (около 85%. — “Ведомости”) арендованы. Поэтому рассчитывать на премию по отношению к “Пятерочке” и “Седьмому континенту” “Магниту” не приходится, считает аналитик.
Рентабельность по EBITDA у “Магнита” гораздо ниже, чем у основных конкурентов, отмечает Языков: 5% против 12% у “Пятерочки” и 10,5% у “Семерки”. С другой стороны, отношение будущей капитализации к EBITDA даже превышает показатели конкурентов: 22-26,7 у “Магнита” против 18 у “Пятерочки” и 21 у “Седьмого континента”. А если допустить, что у “Магнита” нет существенных долгов, получается, что и соотношение P/E (цена компании минус чистый долг к выручке) у этой сети в полтора раза выше, чем у “Пятерочки”, добавляет Бороденко. Пока инвесторов больше интересует бурный рост, чем высокая рентабельность, но “эра роста скоро закончится” и ритейлерам придется “доказывать, что они умеют извлекать прибыль”, предупреждает она.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.211 сек.
Яндекс.Метрика