20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 04:00:49
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Великолепные 77



Игорь Терентьев
Журнал "Финанс."
Добавлено: 2006-06-19
Просмотров: 7683
В мае 2005 года «Ф.» представил первый российский рейтинг быстрорастущих компаний. Результаты получились неоднозначными. Часть участников посчитали, что они занимают низкие позиции при отличных финансовых результатах. Тогда же прозвучали пожелания о корректировке методики рейтинга. Естественно, «Ф.» учел предложения представителей бизнеса.

В новом проекте при подсчете результатов роста выручки введен поправочный коэффициент на величину продаж. Согласитесь, что увеличить выручку с 2 млрд до 3 млрд и с 200 млрд до 300 млрд рублей не одно и то же, хотя рост продаж будет одинаковым — 50%. Более подробно с поправочным коэффициентом можно ознакомиться в методике рейтинга (стр. 38).

Кроме того, в этом году «Ф.» исключил из списка потенциальных кандидатов на участие в рейтинге сырьевые компании, производителей химических продуктов, фирмы, занимающие дистрибуцией и оптовой торговлей, а также «дочки» иностранных корпораций. Благодаря удачной ценовой конъюнктуре на нефть, газ, цветные и драгоценные металлы, ряд химических продуктов компании, производящие подобного рода продукцию, могли бы полностью исказить список. Объем выручки у «Газпрома» или «Лукойла» таков, что с учетом поправочного коэффициента не возникает никаких сомнений в их лидирующих позициях в рейтинге быстрорастущих компаний. Оптовиков и дистрибьюторов «Ф.» исключил, чтобы проанализировать рост реального сектора экономики. Аналогично и с иностранными «дочками» — нам, прежде всего, интересны компании российского происхождения.

Еще одно условие — ограничение по величине выручке. У компании — потенциального участника рейтинга объем продаж в 2004 году (и соответственно в 2005 году) составил не менее 1 млрд рублей. Конечно, ряд быстрорастущих компаний из-за этого условия оказались вне списка «Ф.», но зато верхушку рейтинга не оккупировали относительно новые компании. В первый год подобная структура только начинает вести дела и показывает выручку размером в несколько (десятков, сотен) миллионов рублей. Через год бизнес набирает ход, продажи вырастают, допустим, до миллиарда рублей, а рост составляет фантастические сотни процентов. Правда, в подавляющем большинстве случаев на третий год работы феноменальных результатов уже не будет. Хотя есть и исключения, например банк «Русский стандарт» или Новая перевозочная компания.

Впереди — гиганты. В первой десятке рейтинга быстрорастущих компаний «Ф.» присутствует восемь компаний с выручкой не менее $1 млрд, а две из них, Сбербанк и АФК «Система», вошли в топ-20 прошлогоднего списка «Финанс-500». Компании хотя и являются колоссами в масштабе российской экономики, вполне «подвижны» — в 2005 году обе серьезно улучшили финансовые результаты.

Опубликовав в конце апреля основные показатели финансовой отчетности, Сбербанк достаточно сильно удивил инвестиционное сообщество. Например, фактический доход от операций с ценными бумагами превысил прогнозные данные аналитиков Deutsche UFG в 3,3 раза. А рентабельность собственного капитала увеличилась до 28% (против 12% в 2004 году). На 2006 год эксперты прогнозируют значительный рост финансовых результатов крупнейшего российского банка. По оценкам аналитиков Deutsche UFG, процентные доходы увеличатся на 36%.

В 2005 году эквивалентная выручка Сбербанка выросла на 44%, а абсолютное изменение данного показателя составило почти 96 млрд рублей. Не нужно говорить, что столь высокие результаты позволили банку занять в рейтинге первое место с большим отрывом от остальных компаний.

Третья строчка принадлежит АФК «Система». Здесь неожиданностей не было — аналитики «Атона» отмечают, что опубликованные результаты соответствуют консенсус-прогнозу инвестиционного сообщества. Выручка многопрофильного холдинга в 2005 году увеличилась на «минимальные» 30%. Благодаря опережающему росту сегментов «Высокие технологии» (концерн «Ситроникс») и «Розничная торговля» (группа «Детский мир») продажи телекоммуникационного направления в консолидированной выручке снизились до 74% (против 78% в 2004 году).

В конце 2006 — начале 2007 года «инкубатор IPO» планирует провести размещения акций еще двух «дочек» («Система-галс» и «Ситроникс»). Стоимость компании «Система-галс», работающей на рынке недвижимости, оценивается самим холдингом в $2-4 млрд. Аналитики пока называют более скромные цифры — $1-2 млрд. А концерн «Ситроникс», работающий в секторе информационных технологий и потребительской электроники, оценивается экспертами как минимум в $2 млрд.

Акулы розницы. Кто растет быстрее всех? Все лидеры основных сегментов розничной торговли находятся в первой десятке списка «Ф.» — «Евросеть» (цифровые устройства), «Рольф» (автомобили), «Магнит» (продукты питания) и «Эльдорадо» (потребительская электроника).

Торговая сеть «Евросеть» является безоговорочным лидером рынка мобильной розницы, опережая ближайшего конкурента — группу «Связной» более чем вдвое. Компания, создавшая себе репутацию скандальной рекламой и нестандартными маркетинговыми шагами, сделала ставку на экстенсивный рост — за последние два года количество салонов связи выросло в девять раз, соответственно выручка «Евросети» увеличилась в восемь раз.

У крупнейшего продавца автомобилей в России — группы «Рольф» выручка, по данным управленческой отчетности, выросла на 85% (компания реализовала 110 тыс. автомобилей). В будущем группа сменит стратегию. Компания «Рольф», продающая автомобили марок Mitsubishi, Ford, Mazda, Audi, через 2-3 года планирует импортировать китайские машины. Впрочем, в группе увязывают начало сотрудничества с китайскими производителями с улучшением качества их продукции.

«Магнит», лидер роста среди продуктовых сетей, весной 2006 года провел IPO на российских биржах (остальные три розничных лидера рейтинга пока остаются частными компаниями). Капитализация группы составляет $1,6 млрд. Эксперты объясняют успех «Магнита» региональной экспансией и правильно подобранным форматом «жесткого дискаунтера» (подробнее о продуктовых сетях см. на стр. 39).

Еще одна компания, вышедшая из регионов, — «Эльдорадо». Пока столичные сети («М.Видео», «Техносила», «Мир» и не выдержавшая конкуренции «Партия») делили столичный рынок, «Эльдорадо» за счет других регионов создало крупнейшую сеть по торговле бытовой электроникой. В этом году компания провела то ли ребрэндинг, то ли рестайлинг. Эти слова вряд ли что-то скажут рядовому потребителю, зато они заметили изменение корпоративных цветов (на смену сине-желтому пришел красно-бело-черный стиль) и главного образа в рекламе (вместо шефа — человек в спортивном костюме со свистком).

Финансы, медиа и развлечения. Параллельно с ростом бизнеса, ориентированного на конечного потребителя, бурно развиваются банки, прежде всего работающие на рынке кредитования частных лиц. Все девять банков, попавших в рейтинг быстрорастущих компаний «Ф.», можно отнести к активным игрокам на этом рынке — кого-то из-за величины активов (Сбербанк, Внешторгбанк), кого-то из-за динамичного развития (Импэксбанк, Абсолют-банк).

Особо выделяется на этом фоне банк «Русский стандарт» (РС). У кредитной организации, подконтрольной Рустаму Тарико, и активы достаточно большие (на 01.03.06 РС находится на 11-й строчке рейтинга банков «Ф.»), и темпам развития позавидует любой банк — в 2005 году эквивалентная выручка выросла более чем вдвое. Эти результаты позволили РС занять 9-е место в списке «Ф.». Так как объем рынка частного кредитования продолжает увеличиваться, то нет никаких сомнений, что РС войдет в рейтинг быстрорастущих компаний по результатам 2006 года.

Темп роста медиаотрасли не отстают от динамики развития банковского сектора. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2005 году рекламный рынок вырос на 28% до $5 млрд. Динамика телевизионного сегмента оказалась лучше — 37% (до $2,3 млрд). А продажи группы «СТС-медиа» выросли еще больше — на 50%. Компания, владеющая телевизионными каналами СТС и «Домашний», 1 июня провела IPO на NASDAQ. Исходя из заявленной цены размещения, капитализация «СТС-медиа» составила $2,1 млрд.

А вот IPO представителя игорного бизнеса — холдинга Ritzio Entertainment Group отложено на неопределенный срок. В 2005 года выручка группы выросла в 2,1 раза до 19,7 млрд рублей. Однако по итогам 2006 года компания может показать и отрицательную динамику развития. Все зависит от дальнейшего развития игорного бизнеса, который законодатели хотят ограничить очень жесткими правовыми и финансовыми рамками.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.076 сек.
Яндекс.Метрика