28 января 2022 г. Пятница | Время МСК: 08:17:16
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

"Проф-медиа" вышел в интернет



Марина Носкович
Advertology.Ru
Добавлено: 2006-11-08
Просмотров: 6919

"Проф-медиа" решил не ограничиваться экспансией на телевизионный рынок: следующим сегментом, заинтересовавшим медиахолдинг Владимира Потанина, стал интернет. Вчера "Проф-медиа" объявил о приобретении контрольного пакета акций Rambler Media. Эксперты оценивают сделку в $120–250 млн и отмечают, что "Проф-медиа" теперь располагает серьезными активами во всех сегментах электронных СМИ.

"Проф-медиа" покупал Rambler по частям: неделю назад холдинг сообщил о покупке телеканала Rambler TV за $23 млн, а вчера "Проф-медиа" сообщил о приобретении 54,8% всего Rambler Media. Около 48,8% акций были куплены 30 октября, еще 6% будут докуплены после одобрения сделки антимонопольными органами. Ранее основным акционером Rambler был фонд Mediа First Mercantile New Ventures Fund (50,1% акций), который связывают с бывшим генеральным директором Rambler Юрием Лопатинским.

Факт заключения сделки "Бизнесу" подтвердила гендиректор группы компаний Rambler Media Ирина Гофман, с акционерами Rambler вчера связаться не удалось. "Покупка Rambler — шаг в создании крупнейшего современного медиахолдинга. „Проф-медиа” — единственная на сегодня диверсифицированная медиа-компания с мощным присутствием в интернет-бизнесе",— оптимистично заявил генеральный директор "Проф-медиа" Рафаэль Акопов.

Сумма сделки не разглашается. Консолидированная выручка "Рамблер медиа" в первом полугодии 2006 года составила $16 млн, чистая прибыль— около $2,5 млн, капитализация на Лондонской фондовой бирже (LSE) на вчерашний день — $464 млн.

Аналитик "Атона" Татьяна Капустина оценивает Rambler в $590 млн, однако предполагает, что в сделке с "Проф-медиа" Rambler был оценен в коридоре $450$550 млн. "Цена должна быть высокой и содержать премию за контроль. Видимо, „Проф-медиа” предложил портфельным фондам цену, от которой те не могли отказаться",— говорит Капустина. Менее оптимистичен эксперт фонда "Финам — Информационные технологии" Игорь Веретенников: он оценивает сделку в $150–180 млн. "Судя по продаже телеканала, ныне Rambler оценивает себя значительно ниже, чем в момент IPO. 

Собственники были заинтересованы в выходе из бизнеса, пока сохраняется высокий интерес инвесторов к Рунету",— рассуждает эксперт. С учетом $23 млн, потраченных на телеканал, акционеры Rambler заработали на сделке с "Профмедиа" около $200 млн, считает Веретенников. "Исходя из капитализации, сумма сделки должна равняться $230 млн, но Rambler за эту сумму покупать не стали бы: компания росла не так быстро, как рассчитывали акционеры",— соглашается с аналитиком попросивший об анонимности представитель интернет-рынка.

Капустина из "Атона" считает, что сделка удачна для обеих сторон: "Rambler получает сильного стратегического инвестора, а „Проф-медиа” давно хотел уйти от печатных СМИ в более динамичные сегменты".

За последние полтора года "Проф-медиа" избавился от своих газетных активов, договорившись с "Газпром-медиа" о продаже контрольных пакетов "Известий" и ИД "Комсомольская правда". С начала этого года "Проф-медиа" купил три телеканала — "2х2", Rambler TV и ТВ-3.

"„Проф-медиа” находится в стадии активных покупок и реформирует медийный портфель. Последние сделки — серьезная заявка на превращение в крупнейшую компанию в сегменте вещательных медиа",— констатирует директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев.

Участники рынка считают интерес "Проф-медиа" к интернету логичным. "Они купили прибыльную компанию и теперь будут развиваться во всех сегментах электронных СМИ: радио, телевидении, интернете. Но эта комбинация может и не сработать. Например, у News Corp., купившего MySpace, она получилась удачной, а у Time Warner с AOL не получилось",— рассуждает гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож. Гендиректор ГК "Видео интернэшнл" Сергей Васильев считает, что, добавив к телеканалам Rambler, "Проф-медиа" сделал правильный шаг. "Телевизионные ресурсы „Профмедиа” пока слабы: ТВ-3 — маленький канал, „2х2” — всего лишь проект. Их надо развивать, а Rambler — сильная компания, и, присоединив его, они становятся серьезными игроками",— рассуждает Васильев. Он полагает, что между новым форматом "2х2" (канал будет круглосуточно транслировать анимационные фильмы) и интернетом возможна "серьезная синергия".

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.081 сек.
Яндекс.Метрика