25 января 2022 г. Вторник | Время МСК: 20:08:04
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Дурной знак. Проблема имитации чужих товарных знаков недобросовестными участниками рынка стоит очень остро



Татьяна Алешкина
Sostav.ru
Добавлено: 2006-11-08
Просмотров: 7015

На вчерашнем совместном совещании представителей Роспатента и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) обсуждалось сокращение числа патентных споров, возникающих в связи с приобретением исключительных прав на товарные знаки. По замыслу ФАС, это позволит сделать публикация поступающих в Роспатент заявок на регистрацию товарных знаков. Само совещание началось со скандала: планируя рассмотреть проблему на примере спора между производителями чая "Май" и "Орими трэйд", организаторы забыли пригласить представителей первой компании на заседание.

Проблема имитации чужих товарных знаков недобросовестными участниками рынка стоит очень остро. По подсчетам экспертов, только 10% предприятий, нарушивших авторские права, действительно не знали о существовании того или иного брэнда. Роспатент, стоящий на охране интеллектуальной собственности, и ФАС, призванная пресекать недобросовестную конкуренцию, не могли ничего противопоставить многочисленным нарушениям.

По мнению участников рынка, в первую очередь необходимо закрыть пробелы в нормативной базе, которая давно устарела. "Основной закон принимался с учетом использования мирового опыта, а многие ведомственные акты - путем модернизации советских документов. В результате нет четкой системы оценки сходства обозначений и зачастую возникает опасность смешения",- говорит патентный поверенный Владимир Дементьев.

В итоге добросовестные правообладатели сталкиваются с ситуацией, когда у них на руках оказываются комплекты взаимоисключающих документов.

С предложением подробно информировать предпринимателей о вновь подаваемых заявках на регистрацию выступает ФАС. Эту инициативу на совещании обнародовал заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. По логике чиновников, информирование участников рынка о регистрации предотвратит возникновение конфликтов между ними.

Участники рынка приветствуют предложение ФАС, но считают, что кардинально оно ничего поменять не может.

"Публикация позволит предпринимателям отслеживать ситуацию с регистрацией знаков, а многие конфликты будут ликвидированы еще на стадии рассмотрения заявки",- говорит координатор комитета по интеллектуальной собственности организации "Русбренд" Алексей Поповичев. Однако эксперты говорят, что одной инициативы ФАС явно недостаточно, чтобы предотвратить возникновение конфликтов из-за нарушения авторских прав.

Свое решение проблемы есть у депутатов Госдумы. Как рассказал "Бизнесу" заместитель председателя комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Петр Шелищ, ряд депутатов готовят поправки в законодательство, которые исключат этикетки из числа охраняемых на основе патентов объектов. "Этикетка сейчас регистрируется как промышленный образец, и в споре между первоначальным владельцем прав на товарный знак и той компанией, которая впоследствии зарегистрировала его как свой продукт, шансы участников равны. Визуальное изображение должно быть только носителем информации",- рассказал депутат.

Однако участники рынка считают, что принятие подобных поправок, наоборот, спровоцирует рост числа конфликтов.

"Исключать визуальное оформление упаковки из числа охраняемых объектов было бы неправильно: во многих случаях это существенная составляющая брэнда, его узнаваемости. Отмена охраны может спровоцировать появление новых "товаров-паразитов". Чтобы с этим бороться, производители товаров, зарекомендовавших себя на рынке, должны тщательнее заботиться о защите своих прав на товарные знаки, заблаговременно их регистрируя",- резюмирует начальник юридического отдела ОАО "Нэфис косметикс" Юлия Благиных.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.078 сек.
Яндекс.Метрика