18 апреля 2024 г. Четверг | Время МСК: 05:21:10
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Дорого и доступно



Ирина Соловьева
КоммерсантЪ
Добавлено: 2006-11-08
Просмотров: 7351

Рейтинг глобальных брэндов служит хорошим инструментом для брэнд-менеджера, ищущего новые пути развития брэнда. На примере брэндов-лидеров видны эффективные и инновационные подходы к управлению марками. Если прочесть комментарии к нескольким рейтингам, станет понятно, например, что наиболее успешные глобальные брэнды давно не верят во всемогущество прямой рекламы и огромные средства тратят на получение любой возможности общения с потребителем накоротке, индивидуально.

Google, продемонстрировавший самый большой рост стоимости за всю историю рейтинга – 46%, видит залог своего успеха в наличии большой линейки новых продуктов, представляемых на суд пользователя на самой ранней стадии их реализации. Именно потребитель сервиса или продукта при помощи обратной связи определяет судьбу инновативного продукта – убить или помиловать.

Starbucks, прирастивший за 2005 год 20%, перенес акцент на общение с потребителем в свои кофейни, предварительно создав атмосферу, в которой нет ни одного брэнда, за исключением его самого. Это общение один на один с потребителем обеспечивает его полную концентрацию на ценностях Starbucks. Их слышат, их понимают, их чувствуют.

Еще один важный урок от брэндов-лидеров – ясное понимание всей цепочки впечатлений от брэнда и концентрация на наиболее важных ее звеньях, обеспечивающих прямой интенсивный диалог с потребителем в обстановке низкой конкуренции с другими марками.

При этом каждый раз при публикации рейтинга наиболее ценных мировых брэндов возникает одна и та же дискуссия – на тему какой брэнд успешнее: глобальный или фокусирующийся на определенном локальном рынке. Также постоянно возникают вопросы, есть ли рецепт создания успешного глобального брэнда. А после публикации в 2005 году первого российского рейтинга одной из активно обсуждаемых тем стала перспектива появления в мировом рейтинге брэндов российского происхождения.

Что свойственно глобальному брэнду?

Широкая известность – глобальные брэнды узнаваемы, они имеют множество активных, преданных потребителей. Брэнды-лидеры определяют вектор развития своей индустрии.

Последовательность – лучшие глобальные брэнды последовательны в визуальных, вербальных, тактильных и любых других сигналах, посылаемых покупателям разных географических рынков. Это никак не противоречит интегрированному подходу в выборе каналов коммуникации на каждом из рынков и позволяет получить схожее впечатление от опыта соприкосновения с брэндом во всех странах его присутствия. Пожалуй, "Макдоналдс" является прекрасным примером такой последовательности: несмотря на ряд неудач, ему удается сохранять свою силу посредством упрощения основного предложения, оптимизации ассортимента, а также единого "послания" мировому рынку. И в то же время он легко меняется, если необходимо учесть локальную специфику.

Эмоции – брэнд конкурирует в эмоциональной сфере. Он должен символизировать обещание, которое, по мнению потребителей, может выполнить. Это позволяет завоевывать лояльность потребителей, апеллируя к человеческим ценностям, общим для многих рынков. Nike обращается к атлету внутри каждого человека вне зависимости от его реальных физических возможностей, национальности и гражданства. Это позволяет обсуждать не качество и достоинства кроссовок или спортивной одежды, а то, как человек чувствует себя в одежде Nike, чего достигает.

Уникальность – за каждым великим брэндом стоит уникальная идея. Глобальные брэнды хорошо осведомлены о важнейших точках контактов с потребителями на каждом из рынков и максимально эффективно используют все визуальные и вербальные инструменты для создания своего уникального образа. Apple сделал инновации не только привлекательной идеей, но частью каждого дня работы в компании.

Возможность адаптации – глобальные брэнды должны уважать традиции, ментальность, вкусы и предпочтения потребителей рынков, на которых они представлены. Они стремятся адаптироваться к специфике, не меняя своей глобальной миссии. Например, HSBC позиционирует себя как глобальный финансовый брэнд с глубоким знанием тех локальных рынков, где он присутствует, и обширным опытом работы на них.

Управление – лидер организации должен быть первым послом брэнда, имея те же ценности и поддерживая их своим ежедневным поведением. Постоянная трансляция философии брэнда и принципов, с которыми брэнд выходит в мир, добавляет бизнес-стратегии организации "человеческое" лицо.

Приведенный выше список не является исчерпывающим. Очень важны и другие факторы: высокое качество продукта или услуги, совершенство бизнес-процессов и процедур, высокая квалификация сотрудников организации, ориентация на клиента, бескомпромиссная этика, постоянное внимание к инновациям, творческий подход.

Сильная страна или сильные брэнды. Что первично?

Как и раньше, родиной большинства лидеров остаются США – 51% глобальных брэндов появились именно там. Есть ли связь между сильной экономикой и количеством брэндов-лидеров и что первично? Interbrand верит в то, что именно брэнды-лидеры усиливают экономику, играя важную роль в жизни государства.

Их вклад в экономику не только налоги и отчисления. Суть брэнда – прочная эмоциональная связь с потребителем, складывающаяся из высокого качества товара/услуги, а также уважения и безусловного признания авторитета и правоты потребителя как последней инстанции. Это очень созвучно ценностям демократического общества, в котором свобода и права индивидуума являются краеугольным камнем устройства общества в целом.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.076 сек.
Яндекс.Метрика