26 мая 2019 г. Воскресенье | Время МСК: 16:04:25
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Фонд НСФО направил в Минфин письмо, в котором выразил "концептуальное несогласие" с законопроектом "Об официальном бухгалтерском учете"



Добавлено: 2006-11-13
Просмотров: 8326

Фонд "Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности" направил в Министерство финансов РФ письмо, выражающее "концептуальное несогласие экспертного сообщества" с основными положениями законопроекта "Об официальном бухгалтерском учете", сообщает пресс-служба фонда НСФО. Для широкого обсуждения законопроекта "Об официальном бухгалтерском учете", опубликованного на сайте Министерства финансов 28 июля 2006 г, фонд НСФО провел проектную сессию с приглашением представителей общественных организаций бизнеса и бухгалтерской профессии, ученых и практиков. По результатам проектной сессии, эксперты пришли к выводу о концептуальном несогласии с законопроектом и о нецелесообразности его внесения в правительство в существующей редакции. Вместе с тем, как заявил председатель правления фонда НСФО, депутат Госдумы Андрей Буренин, фонд готов к продолжению диалога с Министерством финансов по выработке новых подходов к регулированию бухгалтерского учета, в максимальной степени соответствующих интересам общества и государства. По мнению фонда, целью закона должно быть удовлетворение информационных потребностей пользователей финансовой отчетности с целью принятия ими экономических решений. Пользователями финансовой отчетности являются инвесторы, акционеры, кредиторы, контрагенты, работники организации, государственные органы и общественность. "Принимать отдельный закон о консолидированной финансовой отчетности нет необходимости", - говорится в сообщении. Консолидированная финансовая отчетность является частью официального бухгалтерского учета, упомянутого в Конституции РФ. По мнению экспертов, множественность законов может привести к теоретически неоправданному законодательному разделению понятий консолидированной и индивидуальной отчетности. Правила признания и оценки статей индивидуальной и консолидированной отчетности должны быть едиными.

Это необходимо для снижения расходов на составление отчетности и повышения прозрачности отчетности для пользователей, отмечает фонд НСФО. "Законопроект не предоставляет никаких новых прав негосударственным органам регулирования в сравнении с действующим законодательством за исключением установления сроков реакции государственного органа на получаемые проекты стандартов", - отмечают эксперты. Предлагаемая система, по сути, согласно сообщению, не предполагает передачи избыточных функций по разработке проектов стандартов на уровень негосударственного регулирования, что было признано целесообразным решением рабочей группы по вопросам государственного регулирования в сфере финансовых рынков при правительственной комиссии по проведению административной реформы от 19 сентября 2003 г. Право принятия нормативных документов, в том числе отраслевых стандартов, предоставлено разным государственным органам, отмечается в сообщении фонда. Предлагаемая множественность органов негосударственного и государственного регулирования ведет к возможным коллизиям между разрабатываемыми и/или утверждаемыми ими нормативными правовыми актами и к отсутствию ответственных за разработку полного пакета стандартов. В настоящее время государственный орган принимает программу подготовки стандартов и сам отвечает за ее исполнение. В предлагаемой системе утверждает программу государственный орган, а ее исполнение зависит от представления проектов стандартов негосударственными органами, причем ни один из них не отвечает за исполнение программы, так же как и государственный орган. Таким образом, вероятность неисполнения программы разработки стандартов увеличивается в сравнении с существующими правилами. Кроме того, законопроект предполагает сложную систему документов, принимаемых по разной процедуре: МСФО /принимаемые в соответствии с законом "О консолидированной финансовой отчетности"/, национальные стандарты, отраслевые стандарты, разъяснения национальных и отраслевых стандартов, заключают эксперты. Предполагается также принятие рекомендаций СРО и стандартов экономического субъекта ненормативного характера. Стандарты будут приниматься разными органами регулирования, что создает высокий риск правовых коллизий между ними. Сложность предлагаемой системы стандартов приведет к неоправданному росту затрат федерального бюджета по координации действий множества органов негосударственного и государственного регулирования. Необходима единая система стандартов финансовой отчетности, принимаемых по единой процедуре единым органом, как это предложено в законопроекте "О регулировании бухгалтерского учета и финансовой отчетности". "Законопроект не устраивает профессиональное сообщество концептуально и ухудшает существующую в настоящее время ситуацию. Считаем нецелесообразным его внесение в правительство", - делают вывод в своем обращении эксперты. Фонд НСФО был создан в 2003 г. Фонд является негосударственной организацией, объединяющей представителей всех профессий, имеющих отношение к составлению, аудиту и использованию данных финансовой отчетности, а также представителей регулирующих органов.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.195 сек.
Яндекс.Метрика