19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 20:41:05
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Не укради!



Добавлено: 2006-12-19
Просмотров: 8042

В 2006 году чиновники украдут из бюджета, выделенного на государственные закупки, более 300 млрд рублей. Размеры чиновничьих «откатов» посчитали эксперты Счетной палаты и Федеральной антимонопольной службы, составившие очередной годовой рейтинг прозрачности. Выяснилось, что в среднем закупочные цены госструктур на 19% выше рыночных, сообщает газета «Коммерсант». Честнее всего, по мнению экспертов, ведут закупки власти Москвы, Петербурга и Татарстана. Среди корпоративных закупщиков самую прозрачную процедуру гарантируют «ЦентрТелеком» и Магнитогорский металлургический комбинат.

В ходе составления рейтинга были опрошены 250 закупщиков, более 600 поставщиков, сделано более 2 тысяч контрольных закупок. Из 90 федеральных ведомств рейтинг «гарантированная прозрачность» не получило ни одно. По словам главы комиссии Госдумы по противодействию коррупции Михаила Гришанкова, главным и самым неожиданным результатом проекта стало отсутствие в рейтинге федеральных структур. «Объемы хищения бюджетных средств в сфере госзакупок поражают воображение», - заявил он.

По данным составителей рейтинга, цены, по которым федеральные структуры осуществляли госзакупки, оказались в среднем на 19% выше среднерыночной цены. Госзаказ федерального уровня составляет 850 млрд рублей в год, соответственно, нанесенный бюджету ущерб оценивается в 160 млрд руб. Общий объем госзакупок на федеральном, региональном и муниципальном уровнях превышает 2,3 трлн рублей, общий ущерб составляет более 300 млрд рублей.

На второй по прозрачности ступени из федеральных ведомств попали федеральные агентства по промышленности и по управлению федеральным имуществом, а также службы по военно-техническому сотрудничеству, по надзору в сфере связи, по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций, антимонопольная служба и Министерство информационных технологий и связи. В этих ведомствах среднее превышение закупочных цен рыночного уровня не более 3,1%.

В нижнюю часть рейтинга с вердиктом «низкая прозрачность» попало очень много структур. В их числе Высший арбитражный и Конституционный суды, управление спецпрограмм президента, Центробанк, Пенсионный фонд, Центризбирком, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Совет Федерации, а также министерства транспорта, сельского хозяйства, природных ресурсов, культуры и массовых коммуникаций, здравоохранения и социального развития, внутренних дел.

Комментируя выемки документов в Пенсионном фонде, начальник Управления ФАС Михаил Евраев сообщил, что его ведомство не проводило целенаправленной проверки фонда, однако рассматривало многочисленные жалобы на ПФР, большинство из которых были признаны обоснованными. Он также отметил, что в состав комиссии ФАС по рассмотрению жалоб входят представители МВД, кроме того, по особо грубым нарушениям материалы направляются непосредственно в прокуратуру. По словам Евраева, до 2006 года лишь 1% закупок были относительно прозрачными. Следует отметить, что новый федеральный закон о порядке госзакупок, вступивший в силу в январе 2006 года и призванный покончить с коррупцией при размещении госзаказов, не внес заметных изменений. Ставшие обязательными конкурсы и аукционы не смогли покончить с коррупцией. Количество жалоб, поступающих в ФАС, каждый месяц увеличивается вдвое.

По мнению директора Департамента правового обеспечения Счетной палаты РФ Зарины Фарниевой, о несовершенстве закона говорит и количество поправок к нему, уже прошедших первое чтение в Госдуме. По ее словам, ведомства по-прежнему не заинтересованы в экономии бюджетных средств. «Если бюджетополучатель за счет конкурсных процедур сэкономил какие-то средства, то в соответствии с Бюджетным кодексом он обязан вернуть деньги в бюджет. На следующий год ему урежут бюджет на эту сумму», - пояснила Фарниева.

Худшими по показателям прозрачности в России были признаны госслужащие Астрахани, Барнаула, Белгорода, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Ижевска, Иркутска, Кургана, Магнитогорска, Нижнего Новгорода, Нижнего Тагила, Новокузнецка, Новосибирска, Оренбурга, Перми, Ростова-на-Дону, Рязани, Сочи, Ставрополя, Твери, Томска, Тулы, Тюмени, Улан-Удэ, Ульяновска, Уфы, Чебоксар и Ярославля.

В эти дни у всех на слуху доклад генерального прокурора России Юрия Чайки, который он озвучил на заседании правительства. Генпрокурор рассказал, что его ведомство успело проверить на предмет коррупции уже 11 министерств и ведомств, за руку уже поймали 35 тысяч чиновников, несколько человек уже за решеткой. В списках нарушителей наибольшее число сотрудников Рособразования, Росавиации, Федеральной налоговой и Федеральной таможенной службы.

До сих пор не искоренены случаи сбора финансовых «пожертвований», «спонсорской помощи» с коммерческих структур на обеспечение функционирования органов госвласти», - подчеркивает Генпрокуратура. Генпрокуратура считает, что «главными факторами, которые способствуют росту коррупционных проявлений, являются установление в правовых актах определений компетенции государственного органа или должностного лица формулировками «вправе», «может», что дает возможность вариативного принятия решения; недостаточная прозрачность механизма оказания услуг посредством выдачи соответствующих разрешительных документов; наличие сложных и длительных процедур принятия решений органами власти для граждан и предпринимателей», - говорится в материалах Генпрокуратуры.

Генерального прокурора поддержал министр финансов Алексей Кудрин. Он напомнил, что Россия печально известна в мире как страна, где чиновники имеют неограниченное право на разрешительную деятельность. «Надо жестко поставить вопрос ухода государственных чиновников из бизнеса, - заметил главный финансист. - Зачастую чиновник отстаивает интересы той структуры и предприятия, в составе совета директоров которых он участвует».

Не лишне напомнить, что в январе 2006 года вступил в силу новый федеральный закон о порядке госзакупок, призванный покончить с коррупцией при размещении госзаказа. В соответствии с ним, госзакупки должны осуществляться только на основе открытого конкурса, а устроители имеют право предъявлять требования только к продукции, но не к поставщикам. Эффект, как показывает рейтинг, ноль без палочки.

И Волгоградская область здесь отнюдь не исключение, а скорее, образец для дурного подражания. Один из многочисленных примеров тому - «закупки» для государственных нужд Комитетом по печати и информации администрации области. Впрочем, это особая тема, и мы к ней вскоре вернёмся.

«ИНТЕР»-пресс, КоммерсантЪ (Воронеж)
Дата выпуска: 14.12.2006

Госрегулирование «Эльдорадо» выпустило рекламу с дефектами Воронежское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) подозревает ООО «Эльдорадо-Черноземье» (Воронеж, входит в группу компаний «Эльдорадо», специализируется на торговле бытовой техникой) в нарушении закона о рекламе. В отношении компании возбуждено дело об административном правонарушении. По словам зампреда воронежской ФАС Виталия Попова, в рекламе «Эльдорадо» содержалась информация об условиях обмена товара и предоставлении дополнительных прав и преимуществ покупателю, не соответствующая действительности. По условиям акции «Купи товар без проверки» весь товар, в котором покупатели обнаружат дефекты, мог быть обменен в течение 14 дней. По заявлению одного из клиентов, он приобрел видеокамеру, в которой выявил дефект, однако на следующий день в торговом центре отказались совершать обмен, так как в магазине не нашлось аналогичного товара.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.104 сек.
Яндекс.Метрика