19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 23:10:09
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Panasonic извинился за цены. Его российское представительство не разделяет политику Media Markt



Татьяна Романова
Газета "Ведомости"
Добавлено: 2007-01-09
Просмотров: 14832

Скандал, сопровождающий выход в Россию немецкого дискаунтера Media Markt, получил неожиданное развитие. Накануне открытия третьего магазина розничного гиганта, в Санкт-Петербурге, российское представительство Panasonic извинилось за низкие цены в гипермаркете и объявило о своей непричастности к демпингу немецкой компании.

Media Markt and Saturn (входит в Metro Group) — крупнейшая в Европе сеть по продаже бытовой техники. Выручка за 2005 г. — 13,3 млрд евро ($16,88 млрд). Концерн Panasonic объединяет 638 предприятий. Основные бренды — Panasonic, Quasar, Technics, JVC. Выручка за 2005/06 финансовый год (закончился 31 марта) — $76,02 млрд, чистая прибыль — $1,32 млрд.

Первые два магазина Media Markt открылись 2 декабря в Москве в новом комплексе "Рамстор-Капитолий" и в "Рамстор-Сити". Рекламная кампания "грандиозного открытия" установила специальные цены на ряд товаров: например, плазменный телевизор Panasonic отдавали за 33 333 руб. Тот же самый телевизор в отечественных сетях стоил от 49 000 руб до 58 000 руб. В первый же день магазины посетило, по данным Media Markt, несколько тысяч человек.

Такой успех возмутил отечественных ритейлеров — "Евросеть", "Эльдорадо", "Связной", "Мир", "М.Видео" и "Техносилу", которые посчитали, что в низких ценах виноват Panasonic. Они обвинили японцев в "недобросовестном, а подчас незаконном ведении бизнеса" и решили бойкотировать продукцию японской компании. В письмах в российское представительство Panasonic участники альянса сетуют на низкие цены на продукты Panasonic в Media Markt и требуют компенсации убытков, которые сейчас подсчитывают.

Ситуацией заинтересовались контролирующие органы — ФАС и ФТС. Вчера ФАС сообщила, что продолжит сбор информации по вопросу коллективного сговора от торговых сетей еще в течение месяца.

Сегодня в ТЦ "Мега-Дыбенко" в Санкт-Петербурге открывается третий гипермаркет Media Markt. Чтобы избежать новой волны негодования, Panasonic вчера распространил среди российских торговцев письмо (копия имеется в распоряжении "Ведомостей"), в котором извинился за низкие цены на свою продукцию в Media Markt. "<...> Группа компаний Panasonic <...> сообщает о своей непричастности к очередному установлению демпинговых цен на ряд товаров Panasonic в магазине "Медиа Маркт" в Санкт-Петербурге <...> После подобной ситуации в Москве 2 декабря 2006 г. <...> мы объяснили [немецкой сети] свое негативное отношение и потребовали не допустить повторения подобного инцидента в Санкт-Петербурге", — говорится в письме. В российском представительстве Panasonic уточнили, что никаких контрактов у него с "Медиа Маркт" нет и формально данное письмо ничего не значит.

"Panasonic решил устраниться от этой истории, чтобы российским сетям нечего было им предъявить", — рассуждает российский ритейлер. "Шоу затянулось. Media Markt будет только усиливать свое влияние, и производители никогда не откажутся от сотрудничества с ним", — согласен представитель компании-производителя.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.081 сек.
Яндекс.Метрика