25 августа 2019 г. Воскресенье | Время МСК: 17:22:59
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Налоги-2007: инструкция по применению

С 1 января вступают в силу новые положения о налоговом администрировании



Добавлено: 2007-01-11
Просмотров: 6743

Около двух лет шла трудная дискуссия госорганов и бизнес-сообщества по поводу налогового администрирования. В итоге первоначальный текст части первой Налогового кодекса был основательно переработан - одни статьи изъяты, другие скорректированы, третьи написаны заново. Говоря о последних, специалисты как наиболее важные выделяют следующие из них.

Статья 931 предоставила право должностным лицам налогового органа, проводящего проверку, истребовать у контрагента или у иных лиц, если они располагают документами (информацией) о деятельности проверяемого налогоплательщика, эти документы (информацию). При этом из статьи 87 НК РФ исключено положение о правомерности налоговых органов получать информацию о деятельности налогоплательщика (плательщика сборов), связанной с иными лицами, и истребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности налогоплательщика (плательщика сбора) при проведении камеральных и выездных налоговых проверок.

Истребование документов (информации) о деятельности налогоплательщика также возможно и в случае рассмотрения материалов налоговой проверки и необходимости назначения дополнительных мероприятий налогового контроля на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Статья 1001 НК РФ, хотя и в кратком изложении, установила действующий с 2007 года порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях.

В статье 1012 НК РФ определен порядок обжалования решения налогового органа о привлечении проверяемого лица к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Так, если решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения обжалуется в вышестоящем налоговом органе, то в этом случае следует учитывать порядок, предусмотренный статьями 139-141 НК РФ.

Начиная с 1 января 2009 года решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе, что подтверждено п. 16 ст. 7 Закона N 137-ФЗ.

Вновь вводимая с 2007 года статья 1013 НК РФ устанавливает порядок исполнения решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. На основании этого лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 НК РФ порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.

Статья 1014 НК РФ устанавливает следующий порядок производства по делу о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях:

  • в акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, выводы и предложения должностного лица налогового органа, обнаружившего факты нарушений и примененные санкции за налоговое правонарушение;
  • акт составляется по форме и в соответствии с требованиями, установленными ФНС России;
  • акт подлежит вручению лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или (при уклонении этого лица от получения) должен быть передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения;
  • при рассмотрении акта налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, обращает внимание на то, какие факты нарушения законодательства в нем изложены, и на документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение;
  • акт подлежит рассмотрению в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. Однако руководитель (заместитель руководителя) налогового органа имеет право рассмотреть акт в отсутствие указанных лиц при условии их неявки, если они были извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.

Выполнение требований НК РФ, связанных с производством по делу о предусмотренных налоговых правонарушениях, имеет существенное значение, а несоблюдение их должностными лицами налоговых органов может стать основанием для отмены акта налоговой проверки или решения по нему вышестоящим налоговым органом или судом при рассмотрении жалобы проверяемого лица.

Пункт 12 статьи 1014 НК РФ предусматривает также, что основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться и иные нарушения процедуры рассмотрения материалов, но если только такие нарушения привели или могли привести к принятию неправильного решения.

Пункт 94 статьи 1 Закона

N 137-ФЗ дополнил ст. 1292 НК РФ порядком применения штрафов за нарушение условий регистрации объектов игорного бизнеса, предусмотренных в главе 29 НК РФ. Одновременно пунктом 62 статьи 2 Закона N 137-ФЗ признан утратившим силу пункт 7 статьи 366 НК РФ, устанавливающий эту ответственность.

Расширены права налогоплательщиков. Согласно пункту 10 статьи 1 Закона N 137-ФЗ они получают право с 2007 года на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными действиями (бездействием) должностных лиц, на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных НК РФ.

Одновременно пунктом 17 ст. 1 Закона N 137-ФЗ расширены обязанности налоговых органов. В частности, они должны теперь сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также доводить до них сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов. А также представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа и осуществлять по заявлению налогоплательщика совместную сверку сумм уплаченных налогов.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.172 сек.
Яндекс.Метрика