29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 01:12:35
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Козлы отпущения



Добавлено: 2007-02-12
Просмотров: 7865
На прошлой неделе стало окончательно ясно — несмотря на бравурные заявления правительства о том, что понятие реприватизации в Украине выходит из моды, ряда собственников это не касается. Свежие заявления и действия представителей власти продолжают серьезно портить нервы Лакшми Митталу, Юзефу Харесу (и братьям Чуркиным), а также Виктору Пинчуку. Отношения Лакшми Миттала и главы ФГИ Валентины Семенюк становятся все более напряженными. Иррациональная антипатия г-жи Семенюк к металлургу номер один в мире приобретает все более конкретные очертания — ФГИ выставила Митталу претензии о невыполнении семи пунктов договора купли-продажи «Криворожстали» (речь идет в основном о социальных обязательствах). А тень на Черноморский судостроительный завод бросил сам Президент Украины — он высказался в пользу приватизации николаевских судостроительных предприятий (в случае с ЧСЗ это подразумевает предварительную экспроприацию завода у неэффективных собственников). Парламент, тем временем, собирается предусмотреть в бюджете средства для возврата бывшему собственнику НЗФ, то есть Виктору Пинчуку. Таким образом поставив точку в вопросе долгоиграющего и никак не завершающегося возврата предприятия в госсобственность.

Усиливается интрига и в отношении самой крупной продажи года — «Лугансктепловоза» (которая теперь уже с большой вероятностью не состоится). Власть имущие лоббируют вариант создания СП вместо продажи. Министр транспорта Николай Рудьковский не скрывает, что СП, призванное удовлетворить потребности «Укрзалiзницi», предпочтительно создавать с мощным иностранцем — Siemens, Bombardier или российским «Трансмашхолдингом». Таким образом, шансы на приобретение предприятия у украинских претендентов тают с каждым днем.

Ситуацию по спорным предприятиям усугубляет тот факт, что разные представители власти говорят и делают разное. На прошлой неделе, например, Виктор Янукович заявлял о том, что «Криворожсталь» не будет реприватизирована. Что касается многострадального «Лугансктепловоза», здесь «разброд и шатания» еще больше — фигурантами лоббирования того или иного сценария выступали и Андрей Клюев, и Николай Рудьковский, и сам премьер-министр. Интересно, что Валентина Семенюк при этом бодро продолжает подготовку к проведению конкурса, игнорируя намеки свыше.

Заметный рывок в развитии своих активов (заключении выгодных контрактов и усилении предприятий) сделали Пинчук и Тарута. «Интерпайп» заключает важные контракты, способные вывести его в мировые лидеры производства железнодорожных колес, ИСД — заходит на стратегический российский рынок, строя завод в Армавире. Ранее открывать мощности на территории России для наших металлургов было недосягаемой мечтой. Ну и, конечно же, это страховка от ограничений поставок продукции северной соседкой.

Металлурги преуспели и в получении помощи от властей — Минэкономики всерьез взялось противостоять дискриминации со стороны Евросоюза в отношении украинской трубной продукции.

По-прежнему в фаворе Константин Григоришин, который теперь займется созданием консорциума по атомному машиностроению.

"Власть денег" №102, сентябрь 2006
Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.442 сек.
Яндекс.Метрика