28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 14:32:28
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Компания "Балтика" проведет рестайлинг премиум-брендов



Василий Дмитриев
Газета "Ведомости"
Добавлено: 2007-04-02
Просмотров: 8883

Компания Балтика проведет рестайлинг премиум-брендовКрупнейшая российская пивоваренная компания — “Балтика” проводит рестайлинг премиальных брендов. Она обновляет их второй раз за последние два года, хотя до этого не задумывалась об инновациях 10 лет. Теперь компании придется вносить изменения в марки и упаковку чуть ли не ежегодно, прогнозируют эксперты, напоминая о сильнейшей конкуренции на пивном рынке и ограничениях на рекламу.

Этой весной “Балтика” начнет разливать премиальные сорта своего пива — “Балтику № 0”, № 5, № 6, № 7 и № 8 — в обновленные бутылки. Их украсит необычная этикетка из прозрачной пленки, обещает директор по развитию ключевых брендов “Балтики” Денис Шерстенников. В “Балтике” гордятся тем, что подобную упаковку — так называемый No Label Look — в России еще не использовал никто из пивоваров. Первый в своей 17-летней истории рестайлинг брендов “Балтика” проводила два года назад. Шерстенников признает, что на западных рынках упаковку пива принято менять не чаще одного раза в пять лет. Однако для российского рынка, гораздо более динамичного, чем западные, этого недостаточно, убежден он. Шерстенников замечает, что в последнее время работой над упаковкой увлеклись все российские пивовары. “В этой области происходит настоящая революция”, — говорит он. И даже производители недорогого пива используют для своей тары технологии, в других странах применяющиеся только в премиальном сегменте. В России недорогие сорта, например “ПИТ” и “Клинское”, разливают в прозрачные бутылки и украшают этикетками из металлизированной бумаги, тогда как во всем мире такая упаковка используется исключительно для дорогого пива. Атака массового сегмента и конкуренты “в своем весе” заставляют “Балтику” работать над упаковкой премиального пива.

Давление конкурентов на премиальные марки “Балтики” очевидно: две из пяти марок за последние три года снизили свою долю рынка. По данным исследовательской компании “Бизнес Аналитика”, доля “Балтики № 8” в премиальном ценовом сегменте по итогам 2006 г. составила 1,3% против 1,5% в 2003 г., а доля “Балтики № 6” — 1,3% против 2,1%. Впрочем, остальные марки чувствуют себя лучше: их доля на рынке за последние три года выросла. Повышает конкуренцию и снижение темпов роста российской пивной отрасли: если в 2004 г. производство пива в стране увеличилось по сравнению с предыдущим годом почти на 11%, то в ближайшие три года, по прогнозам Союза российских пивоваров, этот показатель будет держаться на уровне 3-4% в год. Для сравнения: Брокерский дом “Открытие” прогнозирует на ближайшие пять лет рост рынка газированных напитков на уровне 10% в год, холодного чая — на 20%, воды — на 8%.

Пивовары вынуждены уделять больше внимания маркетингу, а значит, и упаковке, которая является одним из важнейших факторов удачного продвижения товара, считает старший аналитик “Бизнес Аналитики” Снежана Равлюк. Как стало известно “Ведомостям”, рестайлинг части своих марок намерены провести компании “Сан ИнБев” и SABMiller. Однако их представители отказались рассказывать подробно о грядущих инновациях, опасаясь, что обнародованной информацией смогут воспользоваться конкуренты.

Теперь пивные компании будут ежегодно обновлять упаковку, уверены эксперты. Они видят для этого еще одну очень важную причину — ограничения на рекламу пива. “Запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных, а также ограничение рекламы напитка на ТВ сделали бутылку на полке одним из важнейших рекламных носителей”, — отмечает креативный директор рекламного агентства Prior Никита Огурцов. Кроме того, российский потребитель крайне нелоялен к маркам и запуск новой упаковки поможет удовлетворить его любовь к экспериментам, приводит еще один аргумент в пользу рестайлинга коммерческий директор SABMiller Игорь Тихонов. “Раньше ребрендинг не был важным мероприятием, количество марок на рынке было небольшим, новинки появлялись нечасто. Сейчас компанию, которая не обновляет линейку, ожидает одно — спад продаж”, — категоричен бывший вице-президент “Балтики” Андрей Рукавишников, проводивший ребрендинг “Балтики” два года назад.

В этой ситуации у национальных брендов есть преимущество перед международными. Последним при желании поменять упаковку придется потратить больше времени из-за необходимости согласования нового варианта с головным офисом, говорит менеджер по связям со СМИ “Сан ИнБев” Алексей Шавензов.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.076 сек.
Яндекс.Метрика