26 июня 2019 г. Среда | Время МСК: 15:02:17
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Новая бухгалтерская эра



Добавлено: 2007-05-22
Просмотров: 8194
Конец 2006 года подарил бухгалтерам много интересных событий. Чего стоят только юбилей закона о бухучете, обилие профильных конференций и семинаров. Был насыщен мероприятиями и январь. Главное — специализированная выставка «Бухгалтерский учет и аудит—2007».

Мы начинаем... бухучет

В этом году на выставке, которая давно стала традиционной, свои услуги, товары и консультации предлагали бухгалтерам более 120 компаний. Основную долю участников составили разработчики специализированного программного обеспечения и справочно-правовых систем. Не обошли стороной «долгожданное событие года» аудиторские и консалтинговые компании, представленные на мероприятии достаточно широко.

Основным коньком выставки стало множество консультаций по наболевшим у бухгалтеров вопросам. Экспоненты предлагали решить их бесплатно практически на каждом углу. Но масштабом разбираемых проблем и серьезностью подхода к профессиональным вопросам превзошла всех Палата налоговых консультантов. Для общения с бухгалтерами и аудиторами она выделила просторное помещение, которое вместило всех желающих.

Небольшой казус произошел на открытии выставки. Дело в том, что выступавших на торжественном мероприятии чиновников слишком усердно охраняла милиция, не давая кому-либо подойти к ним ближе чем на несколько метров. В результате такой рьяной заботы церемония чуть не была сорвана. Поскольку на «торжественную площадку» с главными действующими лицами смогла попасть лишь горстка бухгалтеров. Те, кому удалось прорвать оцепление, услышали массу приятных слов о своей полезной профессии от начальника отдела методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина Александра Бакаева. Его поддержал руководитель Палаты налоговых консультантов Дмитрий Черник. Чиновники рассказали присутствующим о нововведениях, происшедших в законодательстве, и указали основные моменты, на которые следует обратить внимание бухгалтерам и аудиторам при подготовке годовой отчетности.

О том, как прошло мероприятие, мы поинтересовались у непосредственных участников этого события: бухгалтеров, аудиторов, организаторов и экспонентов. В этом году выставка была более активной, чем в прошлом, отметила маркетолог компании «1С:Сервистренд» Радмила Богомолова:

– На наш стенд пришло много посетителей, большинство из них – потенциальные клиенты, заинтересованные в наших услугах. Их привлекла творческо-рабочая атмосфера, царящая на экспозиции. Кроме бесплатных консультаций по ведению бухучета мы проводили сразу две акции: дарили «Поваренную книгу бухгалтера» и взвешивали всех желающих на «Контрольно-фруктовых весах». Последний момент особенно порадовал посетителей, ведь большинство из них – женщины. Идея оказалась очень удачной и заинтересовала огромное количество бухгалтеров.

Главное – попасть в «яблочко»

Основную пользу от участия в специализированной выставке организации видят в непосредственном общении со своими клиентами. Возможность прямого контакта с целевой аудиторией как важнейший аспект такого мероприятия обозначил начальник управления информационного обеспечения группы компаний «ЭЛКОД» Тимофей Шумилин:

– Выставка – место, где мы можем пообщаться с бухгалтерами вне нашей основной работы. Все сделано для того, чтобы люди получили исчерпывающую информацию по продуктам, услугам и сервису, которые мы представляем. Вторая задача – повышение лояльности бухгалтеров. Большинство посетителей выставки – наши клиенты, и они должны видеть уровень компании, с которой работают. Так им проще понять те возможности, которые предоставлены. Перечисленные задачи мы реализовали и очень довольны. «Бухучет и аудит» – это крупнейшая профильная выставка в регионе. К ней предъявляются высокие требования, однако и отдача, на наш взгляд, себя оправдывает.

Мнение коллеги поддержал директор департамента развития компании «Совтекс» Олег Яковлев, отметивший необходимость четкого понимания целевой аудитории для попадания предложения «в яблочко»:

– В этом контексте преобладание на выставке «коробочных» средств автоматизации бухучета сильно снижает актуальность и искажает первоначальный замысел выставки. Бухгалтеры приходят сюда за реальной помощью по учету и вопросам налогообложения, за профессиональным советом аудитора в разрешении конкретных ситуаций, а не за рекомендациями по использованию компьютерных программ. Об этом нам неоднократно рассказывали посетители нашего стенда.

В отличие от мнений некоторых своих коллег проректор ИПК «Постгрэдюэйт-РАУ» – головного представительства IAB и IFA в России – Елена Куцобина считает, что по сравнению с выставкой прошлого года и проходившей два года назад людей стало заметно меньше:

– Вполне возможно, что это связано с выставками по МСФО, «оттянувшими» на себя часть нашей аудитории. Но, несмотря на это, было приятно снова увидеться и пообщаться с партнерами, коллегами и слушателями нашего института. Надеюсь, что контакты, приобретенные здесь, будут взаимно полезными.

Бухгалтерский аншлаг

Тем не менее некоторые экспоненты от участия в выставке извлекают и вполне практическую выгоду: возможность прямой продажи. Так, например, полагает представитель фирмы «КАМИН» Дмитрий Сорокин:

– Могу сказать, что порядка 15 человек изъявили желание приобрести наши программные продукты, как только узнали, насколько легко и просто в них ведутся расчет заработной платы и кадровый учет. Некоторые посетители нашего стенда узнали о партнерах «КАМИН» в Москве и других регионах. Особый интерес был отмечен со стороны учебных заведений, так как у нас есть собственный учебный центр, имеющий статус ЦСО фирмы «1С». Кроме того, мы предлагаем различные методические пособия по нашим разработкам, объясняющие, как они стыкуются с программами «1С».

Своеобразный ажиотаж вызывали консалтинговые услуги, широко представленные фирмами-участниками. Первые посетители у нас были уже спустя три минуты после открытия, с гордостью подчеркнула генеральный директор компании «РК-Аудиторские технологии» группы компаний «Русконсалт» Наталия Баканова:

– За день мы проконсультировали по бухгалтерскому учету 60 клиентов. Все остались удовлетворены нашими ответами. Были и сложные вопросы, которые впоследствии мы детально разбирали у себя в офисе по направлениям. Дело в том, что эксперты предоставляли экспресс–консультации, поэтому много времени каждому ответу уделить не могли.

Даже те компании, которые в предыдущих выставках не участвовали, весьма лестно отзываются об организации нынешнего мероприятия. Хотя изначально представление о событии было только теоретическое, ожидания вполне оправдались, рассказала менеджер по маркетингу компании «Ф1-Софт» Ольга Шматалюк:

– Все было даже несколько лучше, чем предполагалось. Мы понимали, что выставка узкоспециализированная, и в какой-то момент стало ясно: превышение количества экспонентов над числом посетителей – абсолютно нормальное явление. В целом стоит сказать, что отклики, полученные от бухгалтеров, и степень их заинтересованности в предмете выставки действительно приятно удивляют. В отличие от некоторых других подобных мероприятий, которые пытаются охватить сразу всё и притягивают очень много «разношерстных» посетителей. Нет концентрированности именно на одном вопросе. Здесь – по-другому, и это не может не радовать.

«Неоправдавшиеся» надежды

Перед участием настроение было негативное, потому что слышали о том, что будет мало фирм, как поведал нам менеджер по маркетингу компании «Инфо-бухгалтер» Алексей Антипов:

– Ожидали вялотекущую выставку. На самом деле оказалось значительно лучше. Мы отметили развитие наших конкурентов – они сильно выросли в этом году. Для остальных, возможно, это не очень хорошо, потому что крупные предприятия выкупают большие площади. Соответственно, люди будут приходить, а почти половину выставочной территории станут занимать несколько фирм. Радует, что были представлены не только традиционные бухгалтерские продукты, но и альтернативные разработчики информационных систем. В бухгалтерской среде достаточно сильно развито «сарафанное радио». Многие слышали, что у нас хорошая программа, и подходят к стенду уже целенаправленно.

Правда, некоторых участников весьма удивило, что весьма крупные компании выглядят на выставке не совсем солидно. Ведь, если бы они были представлены более широко, от этого выиграли бы все, и посетителей стало бы существенно больше, поделился рассуждениями руководитель направления организации выставок компании «КонсультантПлюс» Федор Кострецов:

– Если стенд оформлен ярко и размещен на большой площади, это позволяет не только привлечь посетителей, но и обеспечить им комфортные условия для общения. К тому же это делает саму выставку гораздо привлекательнее в глазах публики. Поэтому мы готовились к выставке несколько месяцев, чтобы представить красочный стенд, который бы сразу же привлекал к себе внимание посетителей. Чего только стоил выполненный в два человеческих роста макет книги, выпущенной нами в дополнение к новому информационному банку «Путеводитель по налогам» в системе КонсультантПлюс. Кстати, именно посетители выставки первыми познакомились с этим новшеством.

Количество – не значит качество

Несмотря на восторженные отклики, нашлись и те, кто полагает, что выставка с каждым годом постепенно сокращает свои размеры, уменьшается количество представленных компаний. На некоторых организациях это, возможно, отразится, считает директор маркетингово-издательского центра консорциума «Кодекс» Лидия Гриневич:

– Мы не почувствовали большой разницы, потому что если брать количество приобретенных контактов за показатель эффективности нашей работы, то на этой выставке оно примерно такое же, как и в прошлом году. Хотя несколько сократилось число как посетителей, так и экспонентов. Мы провели семинар для бухгалтеров, на котором был полный аншлаг. Это доказывает, что интерес к нашим продуктам есть, несмотря на то что рынок уже достаточно насыщен аналогичными системами.

Мысль о том, что по сравнению с прошлым годом стендов стало меньше, поддержала директор департамента рекламы группы компаний ИНЭК Ирина Виноградова. «Однако теперь они берут не количеством, а качеством», – подчеркнула она:

– В центральной части выставки представлены практически все разработчики программного обеспечения – старожилы рынка. В отличие от предыдущих выставок появилось довольно много компаний, предлагающих услуги аудита и налогового консалтинга. Любопытное наблюдение: если в один день большая часть посетителей интересуется автоматизацией, то на другой день приходят те люди, которых волнует повышение квалификации в области бухгалтерского учета и аудита, – как бы в шахматном порядке.

Хотя к стендам подходят довольно часто, мы ожидали гораздо больше народа, пожаловался и поддержал точку зрения некоторых своих коллег заместитель генерального директора ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» Виталий Семенихин:

– Выставка прошла для нас удачно с точки зрения переговоров с партнерами по рынку и издательствами, публикующими наши статьи и книги. Несмотря на холод в помещении, атмосфера была очень дружественная. Мы много лет подряд участвуем в выставке, и каждый раз сотни специалистов и студентов подходят за новой версией распространяемых нами материалов. Это для нас самое важное.

Непогода внесла свои коррективы

Действительно, экспоненты выставки подчеркнули, что помимо положительных моментов были и негативные. Некоторое недовольство участников вызвали как организационные, так и бытовые аспекты прошедшего мероприятия. Например, по мнению участников выставки, малое количество точек с горячим чаем, кофе и питанием придавали работе некоторый дискомфорт. Хотелось бы серьезно расширить их долю, пожелала организаторам Наталия Баканова:

– Это нужно как находящимся здесь целый день представителям организаций, бессменно работающим, так и посетителям. Хорошо, что есть гардероб, где можно раздеться, а не страдать от жары в одежде. Качественно осуществлена доставка от входа на ВВЦ до самого павильона.

Плохо отразилось на посетителях и участниках выставки резкое похолодание. Дело в том, что из-за мороза на улице в помещении павильона № 69 на ВВЦ, где проходило событие, было недостаточно тепло. Как отметила Радмила Богомолова, в здании иногда бывало прохладно: «На самом деле такие бытовые моменты отвлекают. А в остальном нас все устраивает».

Дал возможность посетителям согреться и перекусить «Московский бухгалтер». На его стенде была организована «скорая помощь» – все желающие могли подкрепиться и выпить горячие чай и кофе, но не только это порадовало читателей журнала. Сотрудники редакции приняли активное участие в жизни выставки: к нашему небольшому и необычному стенду постоянно подходили заинтересованные бухгалтеры, аудиторы, студенты и экспоненты выставки. Внимание привлекал огромный баннер, изображающий обложку журнала «Московский бухгалтер». Поместив голову в отверстие плаката, все желающие могли почувствовать себя звездами – на нем была изображена «Богиня столичной бухгалтерии». Сфотографироваться в столь необычном для себя качестве можно было как на свой аппарат, так и на редакционный. Фотограф дежурил у подножия богини постоянно. Причем эта забава заинтересовала не только женщин. Примерить на себя полупрозрачную тунику хотели и мужчины. Все проблемы по отправке участникам фотосессии их изображений взяла на себя редакция. Им нужно было только оставить свои координаты и впоследствии получить портрет на личную электронную почту.

Однако за фотографию посетителям все же следовало «заплатить». Но плата была чисто символической. Требовалось лишь заполнить специальную анкету читателя «Московского бухгалтера» и получить в подарок свежий номер нашего журнала.

На стенде постоянно действовала горячая бухгалтерская консультация, проводимая экспертами издания. Все, кому необходимо было получить ответ на актуальный вопрос в срочном порядке, могли это сделать оперативно. Эксперты с готовностью откликались на каверзные вопросы бухгалтеров любой сложности. Те посетители, чья проблема требовала длительного рассмотрения специалистами редакции, могли записать этот вопрос в анкете и впоследствии гарантированно получить на него грамотный ответ.

Большинство посетителей и экспонентов выставки остались довольны этим событием, ведь оно по праву считается наиболее представительным в бухгалтерской среде. А некоторые мелочи, которые слегка осложнили работу участников мероприятия и пребывание посетителей, нисколько не омрачили отличное настроение и удовольствие от обилия полезной информации.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.265 сек.
Яндекс.Метрика