19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 19:28:22
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Крах трансатлантического автомобильного альянса

Chrysler попал во временное владение к финансовым инвесторам



Галина Антонова
ГАЗЕТА.GZT.RU
Добавлено: 2007-06-13
Просмотров: 7905
Chrysler попал во временное владение к финансовым инвесторам

Концерн DaimlerChrysler AG согласился продать Chrysler Group фонду прямых инвестиций Cerberus Capital Management LP за 5,5 млрд евро ($7,4 млрд). Сделка ставит крест на девятилетних усилиях по созданию трансатлантического автомобильного концерна. Cerberus купит около 80% акций Chrysler, и на рынке появится новая компания под названием Chrysler Holding LLC. Однако Daimler сохранит за собой оставшиеся 20% группы Chrysler и станет называться Daimler AG. «Развод» должен состояться в третьем квартале этого года.

Продается символ. Недорого

Chrysler Group не просто бизнес. Для любого американца эта компания имеет символическое значение, а выпускаемые ею автомобили Dodge и Jeep настолько тесно связаны с американской историей, что преследовавшие компанию финансовые неурядицы в 1979 году вместо ожидаемого банкротства привели к выкупу ее федеральными властями.

В 1989 году немецкий концерн Daimler-Benz заинтересовался доходным бизнесом по продаже джипов и минивэнов и предложил за Chrysler $36 млрд. Сделку традиционно назвали слиянием равных партнеров, хотя на практике это было поглощение. Ее организаторы планировали создать глобальный автомобильный концерн, успешно противостоящий натиску японской Toyota. Они надеялись, что смогут найти формулу мирного сосуществования популярного бренда Chrysler и бренда класса люкс Mercedes-Benz и обеспечить обоим высокую доходность.

Однако чуда не случилось, и, несмотря на проведенную в 2000 году реструктуризацию, в 2006 году убытки группы Chrysler составили $1,5 млрд. К тому же Chrysler уступил свою долю на американском рынке Toyota (в 1999 году, самом удачном для Chrysler, доля группы на американском рынке составляла 16%). Сегодня компания продает в США меньше автомобилей, чем General Motors, Ford Motor и Toyota.

Финансовое оздоровление "хромой утки"

Впервые символ американской автомобильной промышленности перейдет в руки частной компании прямых инвестиций. Профсоюзы заранее выступают против сделки, предвидя сокращение рабочих мест, а также зарплат и социальных льгот сотрудникам.

Дальнейшая судьба символа будет зависеть от инвестиций Cerberus. Тот готов на них пойти. Chrysler получит на развитие около $5 млрд. Существующие проекты по выпуску Mercedes будут продолжены, а новые проекты американской группы будут обсуждаться на совместном совете, куда войдут менеджеры как Chrysler, так и Cerberus.

Однако участники рынка предполагают, что Cerberus будет владеть американской компанией лишь временно. Ранее Cerberus не раз делал деньги на том, что проводил финансовое оздоровление «хромых уток», а затем с выгодой для себя перепродавал. А "окончательных претендентов" на Chrysler Group уже сейчас множество. Например, китайская компания Chery Automobile Co., французские Renault и Peugeot, партнерство американских фирм Blackstone Group Ltd и Centerbridge Capital Partners, специализирующихся на сделках с использованием заемных средств.

В очередь на приобретение Chrysler встала и канадская Magna International Inc. 10 мая компания объявила, что российский миллиардер Олег Дерипаска купит ее пакет акций, а вырученные $1,54 млрд наличными пойдут на финансирование покупки. Но инвесторам придется подождать, пока Chrysler не подготовят для перепродажи: компания едва ли выйдет на точку безубыточности ранее 2009 года.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.080 сек.
Яндекс.Метрика