22 сентября 2019 г. Воскресенье | Время МСК: 12:45:07
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

ФАС осадила «Николу»

Олеся Синицкая



Добавлено: 2007-10-11
Просмотров: 5206

17 августа Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России удовлетворила жалобу Ассоциации рекламодателей относительно рекламных роликов кваса «Никола», которые с апреля  этого года транслировались на каналах «Первый» и «Россия».

Напомним, в ведомство с просьбой возбудить дело обратилась Ассоциация рекламодателей, возмущенная содержанием двух 30-секундных рекламных роликов кваса «Никола» компании «Дека».  Причиной жалобы стало пародийное противопоставление американского образа жизни российскому и некорректное отношение к товарам конкурентов.

В одном из роликов был высмеян образ Майкла Джексона. Подробнее о сюжете: действие разворачивается в русской бане, куда своей «лунной походкой» врывается полуодетый псевдо-Джексон, держа в руке бумажный стакан со стилизованным изображением американского флага и крупной надписью «Кола», что  удивляет русских мужиков, которые в парилке пьют квас, а не колу. Хлебным напитком угощается и «американский друг», после чего успокаивается. «Вот теперь натуральный мужик», — подбадривают его русские.
Во втором ролике был спародирован участник рок-группы Kiss Джин Симонс.

Персонаж этого ролика изображает главу некоего семейства, который возвращается домой и достает бутылку с надписью «Кола». Выпив ее содержимое, он начинает кричать и приходит в неадекватное состояние, чем сильно пугает своих детей. Испив же кваса «Никола»,  герой приходит в себя.

Ролики заканчиваются одним слоганом: «Ежедневная коланизация создает нездоровые ситуации».

В роликах, по мнению истца, ясно выражена позиция авторов по отношению к национальному американскому напитку, что в целом и не устроило Ассоциацию рекламодателей, в которую входят Coca-Cola и PepsiCo.

Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров подтвердил «Ведомостям», что, с точки зрения ФАС, ролики направлены на создание образа «разнузданной западной рок-звезды и пугают детей». Кроме того, он заявил, что ведомство признало наличие в этой рекламе «некорректного сравнения рекламируемого товара с товарами других производителей, так как сравнение в рекламе осуществляется не по потребительским характеристикам продукции, а с использованием противопоставления эмоционально-негативного отношения к напиткам «кола» и позитивного отношения к рекламируемому квасу». В этой связи, как передает РИА «Новости», антимонопольное ведомство напоминает, что это противоречит положениям ст. 5 закона о рекламе.

Разбирательство шло более месяца.

Компания «Дека» оспаривать решение ФАС не намерена. Более того,  рекламные ролики, признанные некорректными, были сняты с телевизионного эфира по собственной инициативе этой компании еще до заседания комиссии Федеральной антимонопольной  службы. При этом компания «Дека» сохранила за собой право использовать главную идею рекламной кампании кваса «Никола»: «Нет коланизации! Квас — здоровье нации!»

«Идея рекламной концепции, — говорит Оксана Гарнова, начальник Отдела маркетинга ОАО «Дека», — это призыв к нашим потребителей гордиться тем, что у нас есть свой национальный русский напиток — квас живого брожения. Наша задача — быть лидерами на рынке, а задача лидера состоит в том числе в развитии категории».

Лидировать трудно, но еще труднее добиваться «первых» позиций корректным способом. Теперь ОАО «Дека» будет вынуждено искать другие решения для пропаганды национального напитка.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.193 сек.
Яндекс.Метрика